Алия Мухамедьянова
Индивидуальное занятие по звукопроизношению в подготовительной группе. Тема: «Звук Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: Закреплять правильное произношение звука Р (изолированно, в слогах, словах с прямыми, обратными слогами, предложениях). Развитие фонематических процессов (умение определять наличие слогов в словах, позицию звука в словах, навыков звукового анализа и синтеза). Развитие связной речи.
Коррекционно - развивающие цели: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать положительную мотивацию к занятиям, воспитывать желание заниматься.
Публикация «Индивидуальное занятие по звукопроизношению в подготовительной группе, Тема: „Звук Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: картинка рыбака, схемы для составления звукового анализа, схемы для определения места звука, д/игра для определения количества слогов, удочка, фигурки рыбок, серия сюжетных картинок, предметные картинки на звук Р :
Ход занятия
1. Организационный момент.
Отгадай загадку:
Кто у речки на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он вам всем давно знаком,
Он зовется…. (рыбаком).
- Сегодня к нам в гости пришел рыбак. С какого звука начинается слово рыбак? Правильно со звука Р.
2. Изолированное произношение.
Вспомним, как рычит собака? - Р-р-р
Как работает мотор самолета? - Р-р-р.
3. Постановка цели занятия. С каким звуком мы будем сегодня играть?
Правильно, со звуком Р?
Характеристика звука.
Расскажи мне все, что ты знаешь об этом звуке?
Он гласный или согласный? (потому что есть преграда во рту)
Твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем звук Р?
Звонкий или глухой?
4. Автоматизация звука Р в слогах.
Рыбак когда шел к нам, напевал песенку. Давай споем вместе песенку рыбака.
РА-РО-РУ-РЫ
АР-ОР-УР-ЫР
5. Определение места звука Р в слове. Рыбак принес тебе свои задания.
Сейчас мы с рыбаком поймаем рыбок и поможем разложить их по ведрам. Молодец! Ты правильно разложил все рыбки.
6. Деление слов на слоги. У нашего рыбака есть друзья рыбаки. Он хочет свой рыбный улов подарить своим друзьям. Хлопками делим слова на слоги.
7. Физкульминутка.
Рыбкой маленькой в пруду
Я плыву к берегу.
Погребу одной рукой,
А потом другой рукой.
Отряхнулся, как утенок,
Встрепенулся, как щенок.
И скорей, скорей на место
Чтобы продолжить наш урок.
8. Звукослоговой анализ слова РЫБА. Посмотрим, что в ведре нашего рыбака. У рыбака рыба. А теперь разберем слово рыба.
- сколько звуков в слове рыба?
- Какой 1 звук?
- Какой 2 звук?
- Сколько согласных звуков? Назови их.
-Сколько гласных звуков? Назови их.
-Сколько слогов? (в слове сколько гласных, столько же слогов).
9. Составление рассказа по картине. Рыбак принес картинки. Нужно составить рассказ по картинке.
Рома вместе с Муркой пошли на рыбалку. Рома поймал карася. Рома лег отдохнут и уснул. Пока Рома спал, Мурка украла карася. Проснулся Рома, а рыбы в ведре нет.
10. Итог занятия.
Молодец! Ты справился со всеми заданиями рыбака. На прощанье скажем рыбаку какой звук мы сегодня повторяли? Что тебе больше всего понравилось? Посмотри, что он поймал для тебя.