Папки-передвижки

«Поездка в гости». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях

Елена Барышова
«Поездка в гости». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях на тему :

«Поездка в гости»

с использованием ИКТ

Составил: Елена Александровна Барышова

учитель-логопед

Аннотация.

Публикация «„Поездка в гости“, Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях» размещена в разделах

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях на тему :«Поездка в гости» с использованием ИКТ» составлено учителем - логопедом Барышовой Е. А. для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (общим недоразвитием речи).

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.

Речевой материал - чистоговорки, загадки, стихи, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия.

Структура построения занятия, с использованием мультимедийной презентации позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.

2014

Цель: автоматизация звука [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать учить автоматизировать звуки [ш] в чистоговорках, словах, предложениях;

2. Определять позицию звука [ш] в словах (начало, середина, конец);

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мелкую моторику;

2. Развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, память, внимание, координацию речи с движением;

3. Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать речь педагога.

Воспитательные:

1. Воспитывать у ребенка навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.

Активизация речи: разноцветный, бесцветный, красочный, капель. Ожидаемый результат:

- владеть звуковым анализом слов;

- уметь четко произносить звук [ш] в свободной речи;

- желание сотрудничать с педагогом в процессе занятия;

- проявлять активность и самостоятельность.

Предварительная работа с воспитанниками:

- заучивание артикуляционной гимнастики «Веселый язычок»;

- проведение гимнастики для глаз «Чудеса».

Ход занятия:

I Организационный момент:

Логопед : здравствуй, дружок! (логопед и ребенок здороваются)

Логопед : сегодня к нам в гости пришел Антошка (на слайде № 2 появляется Антошка, он пришел к нам не просто так, а за помощью. Ему на днях пришло письмо, но читать Антошка еще не умеет, да и произносить все звуки правильно ему тоже пока трудно, он просит нас ему помочь. А чтобы Антошка брал с нас пример, мы должны поиграть с нашим язычком.

II Основная часть

Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок» (ребенок сидит на стульчике, держит в руках индивидуальное зеркало и выполняет артикуляционные упражнения с сопровождением мультимедийной (презентации, слайды №, 3, 4, 5, б, 7, 8)

Это язычок пришел

(высунуть язык)

Вправо он сейчас пошел.

(тянуться кончиком языка вправо)

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал.

(тянуться кончиком языка влево)

Он окно не закрывает,

Кверху язычок поднимает,

(кончик языка тянется к носу)

Он окно не закрывает,

Книзу язычок опускает

(кончик языка тянется к подбородку)

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке.

(щелкать языком, рот держать широко открытым,

губы растянуть в улыбке)

Логопед : (читает письмо)

- «Здравствуй Антошка, приглашаю тебя на свой День Рождения. С уважением Даша».

Загрустил наш Антошка, говорит, как же я могу пойти на день рождения к Даше без подарка! Давай мы с тобой поможем выбрать подарок? И для этого отправляемся в магазин на машине.

Зрительная гимнастика: «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(закрывает оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжает стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

(открывает глаза)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,

(глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(глаза смотрят вверх, вниз)

Логопед : Пока мы едем с тобой на машине, (включается слайд № 9) давай поговорим об Антошке и Даше. Я начну, а ты закончи:

Антошке очень нравится Да…

Он часто вспоминае т о Да…

Скучает, когда рядом нет Да…

Радуется, когда видит Да…

И с нетерпением ждет встречи с Да…

Логопед : ой, смотри, наша машина остановилась (включается слайд № 10), перед нами три дороги и рядом с ними девочки со своими любимыми игрушками-зверятами, которые не знают по какой им дорожке идти к себе домой. Нам нужно им помочь! Левая дорожка ведет к домику девочки, у которой в названии животного звук [ш] в начале слова, по центральной дороге идет девочка с игрушкой, в названии которой звук [ш] в середине слова, ну а правая дорожка ведет девочку домой, если звук [ш] в конце слова.

(Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах шмель, кошка, мышь).

Логопед : молодец, ты правильно всё сделал. Отправляемся дальше! (включается слайд № 11) Путь еще нам предстоит не близкий, поэтому мы можем еще поиграть. И я предлагаю тебе поиграть в игру «Веселый попугайчик», я говорю тебе слова, а ты как попугайчик за мной их повторяешь, только наоборот:

у медведя маленькие уши, а у зайца –(большие уши)

Антошка плохо читает, а Даша - ….(хорошо)

в машине тихо, а на улице - (шумно)

бывает узкая дорога, а бывает - (широкая дорога).

Логопед : (включается слайд № 12) посмотри в окно, сколько мной на лугу посеется лошадей, давай мы их посчитаем: одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей (ребенок считает лошадей, загибая на каждый счет палец на руке).

(включается слайд № 13)

Логопед : а вот мы и приехали к магазину, теперь нашему другу предстоит выбрать самый лучший подарок для Даши. Антошка говорит, что Даша любит игрушки те, в названии которых есть звук [ш]. И сейчас мы с тобой поможем Антошке выбрать такие игрушки. (на слайде №14 ребенок выбирает игрушки со звуком [ш]).

Ну вот теперь наш Антошка смело может отправляться к своей подружке на день рождения. (включается слайд № 15)

А мы с тобой отправляемся обратно в детский сад.

шу-шу-шу - ехать в детский сад спешу

ши-ши-ши – осторожно, не спеши

ша-ша-ша – лучше ехать не спеша

шо-шо-шо – добрались мы хорошо

(включается слайд № 16)

Заключительная часть:

Логопед : хорошие игрушки Антошка подарил Даше. Что Антошка подарил Даше? Кто подарил Даше игрушки? Какие игрушки Антошка подарил Даше? (ребенок отвечает полным ответом на вопросы логопеда).

Логопед : ты молодец! (ребенок встает и отправляется в группу)

Используемая литература:

1. Кармаева Э. Ф. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2012. - 191с.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 528 с.

З. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. - М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.-224с.

4. https://www.google.ru/

5. www.logolife.ru

6. https://www.yandex.ru/

Публикации по теме:

План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л] Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края План-конспект индивидуального.

Презентация «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях» Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поездка в гости». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях
Опубликовано: 26 мая 2014 в 13:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поездка в гости». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барышова (УИ 129267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД