МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника второй младшей группы

Анна Корытина
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитанник:

Возраст ребенка:

Образовательные области: Речевое, художественно – эстетическое, коммуникативное, физическое, познавательное развитие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Проблема: Не выполняет элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте. Действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение этих игрушек (перекатывает машинку с места на место, «футболит» машинкой, отсутствует замысел в игре, отмечается бедность, стереотипность, формальность игровых действий. Снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого. Наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов, что говорит о недостаточном объёме представлений о предметах окружающего мира, об отношениях людей в процессе их деятельности. Неустойчивость в принятии роли, выход из роли в процессе игры. Выполнение игровых действий без достаточного речевого сопровождения.

Публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи: Развитие игровой деятельности; развитие сюжетно-ролевой игры; участие в дидактических, театрализованных играх; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной и граж-данственной принадлежности к мировому сообществу (образ «Я», семья, детский сад, родная страна); развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе); формирование представлений о труде взрослых, его роли в обще-ственной жизни и жизни каждого человека; формирование основ безопасной жизнедеятельности; правила безопасности дорожного движения; формирование предпосылок экологического сознания

Формы, приёмы, методы работы:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

2. Самостоятельная деятельность ребенка.

Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач.

Игры упражнения: «Слушай хлопки», «Волшебные превращения», «Что слышно», «Четыре стихии», «Горячий мяч», «Фигуры», «Полет бабочки»,

«Зеркало», «Мой необыкновенный фотоаппарат», «Кто кем будет».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Строители», «Кафе», «Зоопарк», «Цирк».

В процессе формирования навыков самообслуживания, культурно -гигиенических навыков в различных видах труда.

Трудовые поручения. Игра-упражнение «Опасные предметы».

Беседы о хорошем и плохом поведении, об основах безопасности, о правилах дорожного движения.

Чтение стихотворений о специальных машинах.

Дидактические игры «Разговор по телефону», «Сто бед», «Мы – спасатели», «Убери на место», «Опасности вокруг нас», «Если малыш поранился», «О чем говорит светофор», «Врачи - наши помощники».

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Проблема: Вызывает затруднение работа с информацией и овладения новым материалом. Не сформированы первичные представления о себе, семье, об обществе. На контакт с педагогом идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить. Мешает детям. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи эффективно. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Перенос усвоенного способа действий в аналогичную ситуацию осуществляет. Повышенная утомляемость, истощаемость. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный. Слабо развиты операции анализа и синтеза. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета. Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего.

Задачи:

- развитие познавательно - исследовательской (конструктивной) деятель-ности, продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений (величина, количество, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени); - формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с приро-дой);

- продолжать учить планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, учить создает постройки по рисунку;

- формировать умение работать коллективно;

- формировать умение сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения;

- формировать умение размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;

- формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, знает особенности геометрических фигур.

Формы, приёмы и методы работы:

1 .Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организа-ции различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познава-тельно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

2. Самостоятельная деятельность ребенка.

3. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач.

Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Что кому», «Не ошибись», «Где это можно купить», «Так бывает или нет?», «Узнай по описанию», «Какое время года?», «Назови одним словом», «Что было, если бы?», «Так у нас. А как у вас?», «На что похоже», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Посчитай птичек», «Палочки в ряд», «Кого больше».

Беседы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Словарный запас ниже возрастной нормы. Ребенок только повторяет слова за воспитателем, на заданные вопросы не отвечает. Органы артикуляционного аппарата без патологии. Подвижность речевого аппарата снижена. Слоговая структура речи и фонематический слух нарушены. Звукопроизношение не нарушено. Связная речь ниже возрастной нормы. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Оттеночные цвета не знает. Знает круг, треугольник, квадрат. По величине предметы различает с трудом, не все параметры величины может определить и назвать. Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.

Задачи: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Формы, приёмы, методы работы:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организа-ции различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познава-тельно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных мо-ментов.

Самостоятельная деятельность ребенка.

- Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач.

- Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

- Игры на развитие мелкой моторики (с крупой, водой, песком, мелкими предметами).

- Составление сообщений об игровых умениях: составление рассказов по серии созданных картинок и фотографий на темы ролевых, теат-рализованных игр.

- заучивание стихотворений, потешек, считалок.

- Чтение художественной литературы.

Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса):

«Кто как голос подаёт»

«Наоборот»

«Кто больше знает»

«Скажи по-другому»

«Подбери слово»

«Назови три предмета»

Игры для развития грамматического строя речи

«Напишем кукле письмо»

«Доскажи словечко»

«Кого я вижу, что я вижу»

«Один и много»

«Добавь слова»

«Правильно или нет?»

Игры для развития связной речи

«Отгадай-ка»

«Нарисуй сказку»

«Чего на свете не бывает» «Как ты узнал?»

«А я бы…».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Проблема: Не может правильно держать карандаш и кисть, и создавать простейшие изображения красками. Не способен изобразить круг и предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Не умеет петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми, петь в сопровождении музыкального инструмента.

Задачи: Формировать умение правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. Учить изображать отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты. Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы. Формировать умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

Формы, приёмы и методы работы:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организа-ции различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познава-тельно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных мо-ментов.

1. Самостоятельная деятельность ребенка.

2. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач. -

- Театрализованные игры по мотивам литературных произведений, про-слушанных ребенком.

- Игры-беседы по телефону Игры и игровые упражнения - развивать кругообразные движения руки. Слушание детских песен из мультфильмов.

- Дидактическая игра «Узнай и дорисуй». «Так или не так». «Дорисуй узор». «Найди друзей краски «, «Закончи картинку». «Подготовим стол к празднику», «Составь пейзаж», «Радуга». Раскраски.

Образовательная область «Физическое развитие»

Проблема: Не может ходить и бегать, не наталкиваться на других детей. Не может держаться прямой линии при ходьбе. Бегает хаотично. Не сформировано умение бегать, изменяя темп в соответствии с указанием воспитателя. Вызывает затруднение умение ориентироваться в пространстве и умение начинать и заканчивать упражнения по сигналу.

Задачи: Формировать знания о составляющих здорового образа жизни, факторах разрушающих здоровье, значение ежедневных физических упражнений, соблюдение режима дня. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Учить отталкиваться двумя ногами и правильно призем-ляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг и ходить парами. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять правила в подвижных играх. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость.

Формы, приёмы и методы работы:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организа-ции различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познава-тельно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

2. Самостоятельная деятельность ребенка.

3. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных задач.

Игры-упражнения: Подбрось-поймай», «Зайка», Попади в цель», «Передай мяч», «Подлезь и не задень», «Воздушный шарик», «Дождик», «Кто внимательный?», «Подскоки», «Ветер», «Колобок», «Мотоциклисты», «Регулировщик», «Горячая картошка», «Пожарный», «Козлик», «Цапля»

«Кто дальше прыгнет?» «Прыжки на одной ноге», «Кто больше знает движений?», «Медвежата».

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим недостаточно развитый для данного возраста уровень знаний и навыков:

- Хорошая динамика в развитии ОФК, легко находит свое место при совместных построениях и в играх.

- Быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, но не вынослив, устает во время бега.

- Очень хорошая динамика в развитии ОВД – уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует, в общем для всех темпе.

- С удовольствием принимает участие в подвижных и дидактических играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре, умеет выражать и передавать имитацию движений.

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника второй младшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 21:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корытина (УИ 2161953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД