Наталья Иванова
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
из цикла "Отдыхаем и развиваемся"
Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха «Крупенино» и увидели живописное местечко в лесу у озера, в моей голове моментально появились мысли осуществить несколько экологических развивающих проектов для ребенка четвертого года жизни.
Публикация «Индивидуальный проект „Жизнь леса“ для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
База отдыха «Крупенино» находится в самом настоящем лесу, где растут ягоды, орехи, грибы и живут ежи, белочки, кроты и, конечно, разные птички.
Мы с малышом каждый день гуляли по тропе здоровья в лесу. Знакомились с названиями деревьев, ягод. Обязательно рассматривали ядовитые ягоды и растения, которые не нужно брать в руки. С удовольствием собирали землянику и чернику.
Актуальность проекта: дети младшего дошкольного возраста должны твердо знать элементарные правила поведения в лесу в целях личной безопасности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование первичных навыков поведения в лесу, элементарных экологических представлений
Задачи:
-рассказать и научить выбирать необходимую одежду для прогулки в лес;
-закрепить правило для детей — ходить в лес только в сопровождении взрослых;
-познакомить ребенка с названиями некоторых деревьев, ягод.
-показать опасные растения;
-наблюдать (по возможности) за жизнью зверей, птиц, насекомых
-учить любоваться красотой леса, бережно относиться к растениям и животным;
-развивать речь ребенка посредством восприятия коротких стихотворений и сказок, а также мультипликационных фильмов по теме проекта;
-развивать навыки рисования различными методами и материалами;
-учить собирать природный материал для поделок;
-развивать выносливость при ходьбе на длинные расстояния.
Краткое содержание проекта:
- расширение кругозора ребенка во время ежедневных прогулок в лес: заучивание названий полезных ягод (земляника, черника, малина, некоторых деревьев (береза, дуб, ель, сосна); наблюдение за насекомыми, птицами;
- формирование навыков внимательного изучения леса — умения видеть орехи, грибы, замечать цветы, мхи; прислушиваться к пению птиц, стуку дятла;
- организация занятий (в том числе с использованием мультфильмов) по изучению правил поведения в лесу (не шуметь, не ломать ветки, не рвать растения, соблюдать осторожность при сборе ягод, узнавать ядовитые растения - ландыш, волчье лыко, грибы, никогда не брать их в руки);
- познакомить ребенка со сказкой «Три медведя»; с короткими стихотворениями о деревьях, ягодах, грибах, лесных животных (см. приложение); мультфильмами «Мишка-ушастик», «Крот-маляр», «Земляничный дождик»;
- рисовать мелками на асфальте ягоды, грибы, называя их части; во время дождя рисовать на бумаге (восковые мелки, акварель)методом тычка с использованием мятых салфеток;
- сюжетные наклейки: «Еловые шишки», «Грибочки для ежей», «Земляника», «Грибочки под листвой»;
- формирование элементарных математичеких представлений (счет до 5-ти, понятий узкий-широкий, низкий-высокий, один-много)
Некоторые фотографии проекта комментариями:
Собираем вкусные и полезные ягодки
Собираем лекарственные травы и природный материал
Учимся сравнивать и считать
Учимся замечать и наблюдать
Любуемся красотой
Запоминаем названия некоторых деревьев и кустарников
Формируем запреты
Закрепляем материал
Благодарю за внимание!
В публикации использованы фотографии из личного архива.