Людмила Шевцова
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Валерия С.
Возраст ребенка : 4 года
Пол: ж.
Причина создания маршрута : способный ребенок
Направление одарённости : художественно-эстетическое развитие. Выразительное чтение стихотворений.
Публикация «Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: развитие артистических способностей ребенка через совершенствование интонационной выразительности при чтении стихотворений.
Задачи:
1. Овладевать средствами интонационной выразительности: тембр, темп, ритм, интонация.
2. Укреплять память ребенка.
3. Совместно с родителями воспитывать нравственные качества: любовь к близким, забота о животных, бережное отношение к природе, игрушкам.
4. Развивать умение выступать на публике.
Периодичность занятий - 1 раз в неделю (октябрь 2015-апрель 2016учебного года)
Длительность: 15 минут
Структура индивидуальной деятельности :
1. Подготовка речевого аппарата: проговаривание потешек, закличек, скороговорок, стихотворных загадок.
2. Ритмическое заучивание стихотворения с движениями под ритм: шаги, плавные движения руками, качание туловище; с игрой в мяч и с игрушками.
3. Рисование набросков к стихотворению
4. Итог: беседа о содержании стихотворения, разбор непонятных слов.
Октябрь
1 неделя
Скороговорка «Блюдца»
Заучивание стихотворения «Наступила осень…» А. Ерикеева
2 неделя
Отгадывание стихотворных загадок (овощи, фрукты)
Зарисовка набросков к стихотворению «Наступила осень…» А. Ерикеева
3 неделя
Закличка «Петя-петушок»
Заучивание стихотворения «Купите лук» (английские стихотворения)
4 неделя
Скороговорка «Маше каша надоела»
Зарисовка набросков к стихотворению «Купите лук» (английские стихотворения)
Ноябрь
1 неделя
Закличка «Пальчик-мальчик»
Заучивание стихотворения «Что говорят предметы» И. Гамазкова
2 неделя
Отгадывание стихотворных загадок (звери, птицы)
Зарисовка набросков к стихотворению «Что говорят предметы» И. Гамазкова
3 неделя
Закличка «Коровушка»
Заучивание стихотворения «Вышла курочка на грядки» И. Гамазкова
4 неделя
Скороговорка «Шел Егор»
Зарисовка набросков к стихотворению «Вышла курочка на грядки» И. Гамазкова
Декабрь
1 неделя
Потешка «Ваня-Ваня, простота!»
Заучивание стихотворения «На санках» О. Высотская
2 неделя
Отгадывание стихотворных загадок (время года «Зима»)
Зарисовка набросков к стихотворению «На санках» О. Высотская
3 неделя
Закличка «Совушка-сова»
Заучивание стихотворения «Зима» И. Суриков
4 неделя
Скороговорка «Ягненок»
Зарисовка набросков к стихотворению «Зима» И. Суриков
Январь
1 неделя
Скороговорка «Нашей Маше дали манной каши»
Заучивание стихотворения «Жираф» В. Степанов
2 неделя
Потешка «Та-та-та, та-та-та»
Зарисовка набросков к стихотворению «Жираф» В. Степанов
3 неделя
Скороговорка «У собаки сын-щеночек»
Заучивание стихотворения «Заучивание стихотворения «Снежный кролик» О. Высотская
4 неделя
Потешка «Ходит свинка по бору»
Зарисовка набросков к стихотворению «Снежный кролик» О. Высотская
Февраль
1 неделя
Потешка «Попляши»
Заучивание стихотворения «Мой мишка» З. Александрова
2 неделя
Потешка «Как по речке, по реке…»
Зарисовка набросков к стихотворению «Мой мишка» З. Александрова
3 неделя
Закличка «Водичка, водичка…»
Заучивание стихотворения «Мы едем, едем, едем» С. Михалкова
4 неделя
Скороговорка «У кольца нет конца»
Зарисовка набросков к стихотворению «Мы едем, едем, едем» С. Михалкова
Март
1 неделя
Закличка «Солнышко, солнышко»
Заучивание стихотворения «Помощница» А. Барто
2 неделя
Скороговорка «Король-орел»
Зарисовка набросков к стихотворению «Помощница» А. Барто
3 неделя
Закличка «Огуречик, огуречик»
Заучивание стихотворения «Наши машины» А. Шевченко
4 неделя
Потешка «Кот на печку пошел…»
Зарисовка набросков к стихотворению «Наши машины» А. Шевченко
Апрель
1 неделя
Отгадывание стихотворных загадок «Время года-весна»
Заучивание стихотворения «Салют» О. Высотской
2 неделя
Потешка «Аты-баты – шли солдаты»
Зарисовка набросков к стихотворению «Салют» О. Высотской
3 неделя
Закличка «Улитка, улитка»
Заучивание стихотворения «Родина» Ф. Савинова
4 неделя -
Потешка «Как по речке, по реке…»
Зарисовка набросков к стихотворению «Родина» Ф. Савинова
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком»
2. Рекомендовать ежедневное повторение заученного в саду стихотворения.
3. Создание дома с ребенком альбома зарисовок к стихотворениям «Багаж».
Результаты индивидуальной работы : У девочки наблюдается достаточно высокий уровень речевой активности в общении со сверстниками и взрослыми; в соответствии с возрастными особенностями на высоком уровне сформированы активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь.