Получи документы

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка. Художественно-эстетическое развитие

Людмила Шевцова
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка. Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Ирмы П.

Возраст ребенка : 6 лет

Пол: ж.

Причина создания маршрута : способный ребенок

Цель: создание условий для самореализации одаренного ребенка в различных изобразительных видах деятельности.

Публикация «Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка, Художественно-эстетическое развитие» размещена в разделах

Задачи: -в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты;

-систематически пополнять портфолио ребенка творческими работами, поддерживая интерес к изотворчеству.

Предполагаемый результат:

-усовершенствование навыков владения различными техниками нетрадиционного рисования;

- развитие мелкой моторики рук;

-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;

-повышение уровня самооценки ребенка.

Периодичность занятий:1 раза в неделю (сентябрь 2016года -май 2017 года)

Длительность: 15 минут

Перспективный план

№ Месяц, недели Тема Совместная деятельность с педагогом Используемые материалы и оборудование Взаимодействие с родителями

1 Сентябрь 1-2 недели

«Кукла» -расстегивание и застегивание пуговиц,

- пластилинография мозаичная Пуговицы на ткани,

пластилин, скотч, картон, салфетки для рук Беседа ««Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.»

2 Сентябрь 3-4 недели «Жар-птица» -игра с кинетическим песком,

-тычкование полусухой жесткой кистью, набрызг, рисование пальчиками, кляксография (выдувание) Кинетический песок, акварель, трубочка, жесткая кисть, зубная щетка, расческа, тарелочка для краски, салфетки для рук

3 Октябрь 1-2 недели «Путешествие» -пальчиковый театр,

-рисование по мокрой бумаге

Куклы пальчикового театра, акварель, восковые мелки, кисти, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка

4 Октябрь 3-4 недели «Секрет» -игра на фланелеграфе, -граттаж

Фланелеграф, гуашь черная, желтый восковой мелок, кисти, палочки для процарапывания рисунка

5 Ноябрь 1-2 недели «Матрешка» -элементы самомассажа,

-рисование ватными палочками, смятой бумагой, печать из картофеля

Ватные палочки, кусочки бумаги, картофель с вырезанной снежинкой, акварель, салфетки для рук Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка»

6 Ноябрь 3-4 недели «Бедная Баба-Яга» -нанизывание бусин и пуговиц на шнурок,

-тампонирование поролоном

Бусины, пуговицы, шнурок, восковые мелки, краски гуашь, поролон, салфетки для рук

7 Декабрь

1-2 недели Изготовление праздничной открытки к Новому году -физкультминутка,

-различные

По выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка

8 Декабрь

3-4 недели «Ангел» -выкладывание снежинок из карандашей,

-монотипия

Акварель, краски, линейка, карандаши, салфетки для рук

9 Январь

3-4 недели

«Медведи в берлоге» -оргигами,

-печать из луковицы, рисование пальчиками

Бумага цветная, разрезанные пополам луковицы, гуащь, тарелочки для краски, салфетки для рук Мастер-класс для родителей «Рисуем необычными вещами»

10 Февраль

1-2 недели Изготовление праздничной открытки к 23 февраля -игры с разными крупами,

-различные

Крупы, по выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка

11 Февраль

3-4 недели «Снеговик» -пальчиковая гимнастика,

-рисование мыльными пузырями

Гуашь, жидкое мыло, соломинки, краски, салфетки для рук

12 Март

1-2 недели Изготовление праздничной открытки к 8 Марта -выкладывание цифр из макаронных изделий,

-различные

Макаронные изделия, по выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка

13 Март

3-4 недели «Цветы в вазе» -физкультминтка,

-рисование по смятой бумаге восковыми мелками

Восковые мелки, салфетки для рук

14 Апрель

1-2 недели «Крашенки» -расстегивание и застегивание пуговиц,

-сухая пастель, восковой

мелок+акварель

Пуговицы на ткани, сухая пастель, восковые мелки, акварель, салфетки для рук. Изучение альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»

15 Апрель

3-4 недели «Павлин» -пальчиковый театр,

-кляксография,

набрызг

Персонажи пальчикового театра, акварель, трубочки для выдувания, тарелочки для краски, широкие кисти, зубная щетка, расческа, салфетки для рук

16 Май

1-2недели Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы -пальчиковая гимнастика,

-различные По выбору, салфетки для рук Пополнение портфолио ребенка творческими работами

17 Май

3-4 недели «Радуга-дуга» -элементы самомассажа,

-фроттаж, рисование ватными палочками

Карандаши цветные, фактурные ткани, поверхности предметов, салфетки для рук

Отчет по реализации индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка

Во время работы с Ирмой П. я опиралась на успехи и проявленную инициативу ребенка, что позволило выполнить поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одаренного ребенка.

o В ходе всего периода работы девочка чувствовала себя более уверенной и успешной, принимала участие в выборе тем и способов творческих заданий.

o В процессе совместной индивидуальной деятельности мы усовершенствовали навыки владения различными техниками нетрадиционного рисования с учетом возрастных особенностей ребенка.

o В течение учебного года благодаря дополнительной работе с различными материалами в рисовании происходило развитие мелкой моторики рук ребенка, необходимое для дальнейшего успешного обучения в школе.

o Выполняя работы по изодеятельности, мы формировали у Ирмы эстетическое видение окружающего мира.

o А пополнение портфолио ее работами и участие в различных выставках творческих работ способствовало повышению уровня самооценки девочки.

В работе с родителями девочки для привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника развития детей я использовала:

- альбом-памятку «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»,

-консультацию «Так ли важно рисование в жизни ребенка»,

-мастер-класс «Рисуем необычными вещами»,

-беседу «Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.»

В работе по сопровождению способного ребенка в развитии творческих способностей тесно сотрудничала с воспитателями старшей-подготовительной группы В. В. Ярочкиной и Е. В. Новиковой. Педагоги участвовали в подборе пальчиковых гимнастик, в обсуждении путей реализации задач индивидуального маршрута, пополняли уголки изо разнообразными материалами для нетрадиционных видов рисования.

В результате проведенной работы цель и задачи индивидуального маршрута сопровождения способного ребенка по художественно-эстетическому развитию считаю выполненными.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста. В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития.

Индивидуальный маршрут на ребенка Индивидуальная работа с воспитанниками на Май 1 неделя Фамилия ребенка Направление коррекционной работы Метод коррекционной работы Цель.

Индивидуальный маршрут музыкально одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка. Дата заполнения сентябрь 2016 года. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: Ф. И. О. ребенка:.

Индивидуальный маршрут ребенка с признаками одаренности ]ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ Воспитатель: Латухина Татьяна Григорьевна Для воспитанника: Гриценко.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Наименование учреждения: МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Липецкой области. Сведения о ребёнке: Ф. И. О. Мячина.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Возраст 5 лет По итогам мониторинга у ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.

Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка.Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка. Индивидуальный образовательный маршрут музыкально- способного ребенка. Как бы нам не хотелось, но наши старшие воспитатели требуют от нас.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИМР) ФИО ребенка: Дата рождения: Группа: 1 старшая. Дата начала ИОМ: Направления работы по ОО Рассматриваемая проблема. Задачи работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка. Художественно-эстетическое развитие
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 15:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД