МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут

Юлия Александрова
Индивидуальный образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный маршрут развития ребенка с признаками одаренности

на 2022 – 2023

учебный год

Ф. И. ребенка:

Возраст:6 лет

Детское объединение: рисование

Вид одаренности: художественно-эстетическая (рисование).

Краткая характеристика индивидуальных способностей ребенка:

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах

Развитие. соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. В игровой деятельности активно проявляет инициативу, использует свое воображение и творческие способности. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас. Она легко запоминает и с выражением читает стихи. Принимает активное участие в праздниках, конкурсах, театрализованных играх.

Любимым занятием является рисование. Девочка с удовольствием рисует, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности : «Человек», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает животного, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки.

Цель: создать условия для развития творческих способностей ребёнка.

Задачи:

1. Организовать индивидуальную работу по развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

2. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.

3. Развивать активность и стремление к участию в конкурсных мероприятиях.

Формы и методы работы:

1. Педагогический мониторинг (определение проблемных и успешных зон развития) : углублённая диагностика, диагностические задания, наблюдения, беседы, анализ продуктов творческой деятельности ребёнка, анализ участия в конкурсных мероприятиях.

2. Формы работы с одарённым ребё нком: консультации, индивидуальные задания, участие в работе творческих мастерских, работа по индивидуальным планам подготовки к конкурсным мероприятиям, участие в конкурсах, выставках.

3. Методы и приё мы работы: метод сопереживания, метод моделирования художественного творческого процесса.

Планируемые результаты:

1. Повышение способностей в художественно-эстетической сфере, познавательного интереса к рисованию;

2. Активизация мыслительной деятельности ребенка, желания к самостоятельной работе, использования различных техник рисования;

3. Проявление активности и стремление к участию в конкурсных мероприятиях.

Критерии достижения планируемых результатов

1. Повышение качества творческих работ ребёнка.

2. Снижение тревожности, повышение уверенности в себе.

3. Увеличение количества участия в конкурсных мероприятиях.

План мероприятий по развитию одаренного ребенка

Наименование мероприятия Цель Сроки Фактическая дата проведения

Изучение индивидуальных особенностей и интересов ребёнка – Выявить индивидуальные способности ребёнка; определить траектории развития Сентябрь 9 сентября

Тема «Яблочки не простые - наливные» Учить рисовать яблоки на ветке техникой тычкования полусухой жесткой кистью. Закреплять умение наносить один слой краски на другой. Сентябрь 16 сенября

Подготовка буклета для родителей «Способные дети – особое внимание!» – Предоставить родителям информацию об особенностях одарённых детей Сентябрь 23 сентября

Участие в конкурсе рисунков «Воспитатель глазами детей» – Реализовать творческие способности ребёнка;

– повысить активность участия в конкурсных мероприятиях Октябрь 7 октября

Тема «Золотая осень» Познакомить с техникой печатания листьями – «эстамп». Создание в данной технике осеннего пейзажа. Октябрь 14 октября

Тема «Разноцветные зонты» Познакомить с новым методом – печатанью по трафарету (внутреннему и внешнему) Октябрь 21 октября

Участие в городском конкурсе рисунков «Краски моего города» – Реализовать творческие способности ребёнка;

– повысить активность участия в конкурсных мероприятиях Ноябрь 11 ноября

Тема «Ветка рябины в вазе» Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник. Развивать творчество, фантазию при выборе изобразительного материала. Ноябрь 18 ноября

Тема «Вечерний город» Учить рисовать многоэтажный дом в технике «батик». Развивать умение передавать в рисунке архитектурное строение здания. Формирование чувства цветосочетания. Ноябрь 25 ноября

Консультация для родителей «Способный ребёнок – особая ценность для общества» Предоставить родителям информацию об особенностях одарённых детей. Ноябрь 29 ноября

Участие в республиканском конкурсе рисунков «В стране Снежной Королевы» – Реализовать творческие способности ребёнка;

– повысить активность участия в конкурсных мероприятиях Декабрь 9 декабря

Тема «Хлопушка – новогодняя игрушка» Закреплять умения работать с фольгой в технике гравирования: рисование узора на силуэте хлопушки по собственному замыслу. Развивать творческого воображения. Декабрь 23 декабря

Тема «Кто живет в зимнем лесу» Учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. Закреплять навыки использования разного материала при изображении шерсти дикого животного (поролон, трубочка, вилка). Развивать творческое воображение. Январь 13 января

Тема «Ветка ели с шишками» Учить передавать образ заснеженной ветки ели в технике пластилинографии. Развивать мелкой моторики рук. Январь 27 января

Тема «Дремлет лес под сказкой сна.» Закреплять навыки рисования в технике «граттаж». Развивать умение выстраивать композицию пейзажа, передавать колорит вечернего зимнего леса. Февраль 10 февраля

Тема «В синем море, в белой пене.» Воспитывать интерес к книге и книжной графике. Поощрять самостоятельный выбор материалов для придания образу моря большей выразительности (губка, зубная щетка). Февраль 16 февраля

Тема «Цирк» Учить рисовать фигуру человека в одежде. Свободный выбор материалов для печатания (катушки из-под ниток, пробки, пластиковые колпачки.). Создание выразительной композиции клоуна-жонглёра. Февраль 25 февраля

Тема «Портрет моей мамы» Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Учить отображать особенности внешности (цвет волос, глаз, причёска). Развивать навыки рисования восковыми мелками, пастелью. Март 3 марта

Тема «Кружевные шляпы» Познакомить с искусством ажурного вязания и плетения. Учить передавать в рисунке особенности ажурного узора, сочетая плотные его части с лёгкой воздушной сеткой. Развивать навыки рисования фломастерами, гелевыми ручками. Март 17 марта

Тема «Расцвели подснежники» Учить рисовать подснежники восковыми мелками и пастелью, обращая внимание на склонённую головку цветка. Развивать цветовосприятие. Март 24 марта

Тема «Уж верба вся пушистая…» Упражнять в рисовании «по-сырому», развивать технический приём работы с гуашью путём вливания цвета в цвет. Передача выразительного образа веточки вербы с мохнатыми почками. Апрель 4 апреля

Тема «Таинственный космос» Учить создавать коллаж. Подготовка фона для будущей композиции в технике кляксографии. Апрель 8 апреля

Тема «Таинственный космос» (продолжение) Учить рисовать с помощью пузырчатой пленки, самостоятельно выбирать изобразительные средства (акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Развивать творческие способности и фантазию в изображении разных планет. Апрель 12 апреля

Тема «Морское царство» Продолжать учить рисовать в технике цветной «граттаж». Упражнять в передаче формы и пластики обитателей моря.

Развивать фантазию, творческую инициативу. Апрель 21 апреля

Тема «Весеннее настроение» Продолжать учить рисовать пейзаж, передавая строение деревьев, создавать многоплановую композицию. Совершенствовать умение пользоваться различными материалами для создания выразительного образа цветущего сада (восковые мелки, пастель, поролон). Май 5 мая

Тема «Праздничный салют в городе» Совершенствовать навык рисования в технике «батик». Учить передавать в рисунке строения городской улицы и выразительного образа салюта в вечернем небе. Май 11 мая

Участие в конкурсе рисунков «Моя дружная семья»» – Реализовать творческие способности ребёнка;

– повысить активность участия в конкурсных мероприятиях Май 19 мая

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут
Опубликовано: 31 января 2023 в 07:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александрова (УИ 3171765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД