Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения

Марина Овчинникова
Индивидуальный образовательный маршрут для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения

ФИО ребенка :

Дата рождения:

Дата начала ИОМ:

Причина: ребенок болезненно и медленно адаптируется к внешней средедетского сада

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы:

Цель (ИОМ) : Создание оптимальных условий для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения

Задачи:

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения» размещена в разделах

1. Сохранение, укрепление и формирование здоровья ребёнка путём оптимальной организации педагогического процесса; создания условий для игровой деятельности и двигательной активности; привития культурно-гигиенических навыков, основ здорового образа жизни.

2. Формирование положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной деятельности, направленной на ознакомление с объектами ближайшего окружения.

3. Передача социального опыта игры, основ коммуникации.

4. Создание единого образовательного пространства на основе формирования доверительных партнёрских отношений на основе использования оптимальных форм взаимодействия сотрудников ДОУ с родителями детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Количество занятий в неделю: в соответствии с этапами адаптации 1 раз в день 5 дней в неделю.

Форма проведения: занятия, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа

Ожидаемый результат:

1. Безболезненная адаптация ребенка к условиям ДОУ.

2. Снижение заболеваемости во время адаптационного периода

3. Повышение психического, физического уровня ребенка.

4. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ (участие в делах группы)

Форма работы с родителями:

1. Передача психолого-педагогических знаний родителям.

2. Создание мотивации на сотрудничество с педагогами ДОУ.

3. Вооружение адекватными приемами взаимодействия с детьми.

Реализация индивидуального маршрута

Занятие 1. Наливаем, выливаем, сравниваем.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Развитие, общей и мелкой моторики, зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов) внимания, речи и воображения в процессе игр и игровых упражнений.

Занятие 2. Рисунки на песке.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Развитие мелкой моторики рук.

Занятие 3. Разговор с игрушкой.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Снятие мышечного напряжения; развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость.

Занятие 4. Летающий шарик.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Дыхательная гимнастика – воздушная струя.

Занятие 5. Игра с крупой.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

развитие согласованности движений.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Занятие 6. Выше ноги.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка, умение соблюдать равновесие.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры

Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности

Занятие 7. Парные вещи.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка. умение находить парные предметы.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Занятие 8. Повторялки

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Повторение по подражанию.

Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности

Занятие 9. Кубики из пакетов 1.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка, развитие творческого начала.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности

Занятие 10. Кубики из пакетов 2

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности игры.

Занятие 11. Волшебная смесь.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка

Развитие наблюдательности.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности

Занятие 12. Открывание банок.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка

Развитие согласованности движений.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Занятие 13. Разверни игрушку.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка развитие согласованности движений и мелкой моторики рук.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Занятие 14 Мой домик

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов) внимания, речи и воображения в процессе игр и игровых упражнений.

Занятие 15. Падают, падают листья.

Создание атмосферы эмоциональной безопасности, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности, развитие умения двигаться в одном ритме с другими деть ми, подстраиваться под их темп.

Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции.

Развитие речи, воображения, творческих способностей.

Занятие 16. Мячик.

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

Повышение эмоционального тонуса.

Развитие чувства ритма, координации движений, развитие ориентации в пространстве.

Обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов; развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

Занятие 17. Погуляем.

Сплочение группы, развитие эмпатии.

Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию.

Снижение излишней двигательной активности.

Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; развитие пространственных представлений, умения отображать в речи местонахождение вещей.

Развитие общей моторики; развитие памяти, речи и воображения.

Занятие 18. Мы играем.

Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера).

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом; умения различать части тела.

Развитие общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, речи и воображения

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 21:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД