Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения

Марина Овчинникова
Индивидуальный образовательный маршрут для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО ребенка :

Дата рождения:

Дата начала ИОМ:

Причина: ребенок болезненно и медленно адаптируется к внешней средедетского сада

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы:

Цель (ИОМ) : Создание оптимальных условий для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения

Задачи:

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения» размещена в разделах

1. Сохранение, укрепление и формирование здоровья ребёнка путём оптимальной организации педагогического процесса; создания условий для игровой деятельности и двигательной активности; привития культурно-гигиенических навыков, основ здорового образа жизни.

2. Формирование положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной деятельности, направленной на ознакомление с объектами ближайшего окружения.

3. Передача социального опыта игры, основ коммуникации.

4. Создание единого образовательного пространства на основе формирования доверительных партнёрских отношений на основе использования оптимальных форм взаимодействия сотрудников ДОУ с родителями детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Количество занятий в неделю: в соответствии с этапами адаптации 1 раз в день 5 дней в неделю.

Форма проведения: занятия, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа

Ожидаемый результат:

1. Безболезненная адаптация ребенка к условиям ДОУ.

2. Снижение заболеваемости во время адаптационного периода

3. Повышение психического, физического уровня ребенка.

4. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ (участие в делах группы)

Форма работы с родителями:

1. Передача психолого-педагогических знаний родителям.

2. Создание мотивации на сотрудничество с педагогами ДОУ.

3. Вооружение адекватными приемами взаимодействия с детьми.

Реализация индивидуального маршрута

Занятие 1. Наливаем, выливаем, сравниваем.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Развитие, общей и мелкой моторики, зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов) внимания, речи и воображения в процессе игр и игровых упражнений.

Занятие 2. Рисунки на песке.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Развитие мелкой моторики рук.

Занятие 3. Разговор с игрушкой.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Снятие мышечного напряжения; развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость.

Занятие 4. Летающий шарик.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Дыхательная гимнастика – воздушная струя.

Занятие 5. Игра с крупой.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

развитие согласованности движений.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Занятие 6. Выше ноги.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка, умение соблюдать равновесие.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры

Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности

Занятие 7. Парные вещи.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка. умение находить парные предметы.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Занятие 8. Повторялки

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Повторение по подражанию.

Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности

Занятие 9. Кубики из пакетов 1.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка, развитие творческого начала.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности

Занятие 10. Кубики из пакетов 2

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности игры.

Занятие 11. Волшебная смесь.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка

Развитие наблюдательности.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности

Занятие 12. Открывание банок.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка

Развитие согласованности движений.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Занятие 13. Разверни игрушку.

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка развитие согласованности движений и мелкой моторики рук.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Занятие 14 Мой домик

Создание положительного эмоционального настроя у ребенка.

Формирование умения действовать соответственно правилам игры.

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов) внимания, речи и воображения в процессе игр и игровых упражнений.

Занятие 15. Падают, падают листья.

Создание атмосферы эмоциональной безопасности, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности, развитие умения двигаться в одном ритме с другими деть ми, подстраиваться под их темп.

Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции.

Развитие речи, воображения, творческих способностей.

Занятие 16. Мячик.

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

Повышение эмоционального тонуса.

Развитие чувства ритма, координации движений, развитие ориентации в пространстве.

Обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов; развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

Занятие 17. Погуляем.

Сплочение группы, развитие эмпатии.

Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию.

Снижение излишней двигательной активности.

Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; развитие пространственных представлений, умения отображать в речи местонахождение вещей.

Развитие общей моторики; развитие памяти, речи и воображения.

Занятие 18. Мы играем.

Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера).

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом; умения различать части тела.

Развитие общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, речи и воображения

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с РАС Примерный индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с РАСАвтор:. Место работы:. Должность: воспитатель Возраст ребенка:.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося Примерный индивидуальный образовательный маршрут Художественно - творческого направления1. ФИО обучающегося.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на учебный годПримерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на учебный год Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на ___ учебный год. Ф. И. ребенка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 21:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Овчинникова (УИ 3144937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД