МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут «Необыкновенный мир растений» для детей 6–7 лет

Храмова Наталья Ивановна
Индивидуальный образовательный маршрут «Необыкновенный мир растений» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут

по теме: «Необыкновенный мир растений»

Автор: Храмова Н. И.

Возрастной диапазон – 6 – 7 лет.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут „Необыкновенный мир растений“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Растения окружают нас повсюду. Маленькие, большие, высокие, низкие, цветущие, и плетущиеся – они служат человеку с давних времен. Они украшают нашу планету, радуют наши глаза, делают нашу жизнь ярче и жизнерадостнее. Многие из них обладают интересными свойствами, необычными качествами и внешним видом.

Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, бережного отношения к ним. Этот образовательный маршрут посвящен удивительному миру растений, его разнообразию. Предлагаем Вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и узнать много нового и интересного о растениях.

Шаг1. Как растут растения?

Большинство растений зарождаются в семени. Внутри каждого из них живет крохотный зародыш, который разовьется в новое растение, и хранится запас питания для пророста. Посмотрите вместе с ребенком презентацию «Как растет цветок

https://www.youtube.com/watch?v=x1exzwhlzBA время: 1:14.

После просмотра видео можно задайте ребенку вопросы: Какие нужно создать условия для того, чтобы семечко проросло? Может ли растение расти без света, воды и тепла? Поддержите интерес ребенка к теме, и предложите ему самому посадить семечко и провести наблюдение за ним. Особое внимание уделите тому, чтобы ребенок сам проявлял инициативу, самостоятельность в ведении дневника наблюдений.

Шаг 2. Какие бывают растения?

Познакомьте детей с разными видами растений. Расскажите, что существуют растения леса. Лес называют зеленым океаном земли, бесценным даром природы. Лес - настоящие легкие нашей планеты. Он помогает дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и вредных для здоровья людей выбросов. Леса кормят, обогревают, дают материал для строительства. Плоды, цветы, листья, ветки и корни - источник пищи для животных. Прочитайте ребенку рассказ о лесных цветах

https://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/lesnye_tsvety_detyam/время : 4:10.

После познавательной информации можно задать ребенку следующие вопросы: С какими лесными растениями ты познакомился? Какую пользу приносит лес человеку? Как нужно беречь и охранять лесные богатства?

Познакомьте ребенка с луговыми растениями. Луг - необыкновенное сочетание разнообразных красок, растений, трав, насекомых и животных. Расскажите о множестве луговых растений, их полезных свойствах для человека

https://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/lugovye_rasteniya/время : 3:56.

Рассмотрите с детьми луговые растения, постарайтесь запомнить их названия и особенности, чтобы беречь и сохранять зеленое богатство нашей страны.

Обратить внимание ребенка на то, что помимо лесных и луговых, существуют еще полевые цветы. Любой человек, кто хоть раз видел цветущее поле, не сможет забыть этого чудесного зрелища: сплошной ковер из цветов и трав. Познакомьтесь с разнообразием полевых цветов, красоте растений на следующем ресурсе

https://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/krasota_rasteniy/время : 1:30.

После прочтения предложите ребенку раскрасить букет https://allforchildren.ru/online/coloring78.php

Расскажите ребенку о комнатных растениях, тех, которые растут в каждом доме. С глубокой древности человек ощущал свою неразрывную связь с природой. Он не только получал удовольствие, вдыхая запах листвы и аромат цветов, но и чувствовал при этом прилив бодрости и сил. Издавна люди знали, что многие растения способны исцелять, и обращались к ним за помощью. Поэтому человек интуитивно стремился перенести в свое жилище кусочек живой природы. А в наше время учеными установлено, что многие комнатные растения, которыми украшены квартиры и офисы, выполняют функцию «чистильщиков» воздуха.

Попросить ребенка вспомнить и рассказать какие комнатные растения у них дома. Предложите собрать вместе с ребенком пазл «Горшочки с цветами» https://www.rebzi.ru/puzzles/tsvety/31/?cat_ref=1&page=2

После того, как вы выполнили задание, попросите ребенка вспомнить и рассказать какие комнатные растения есть у него дома. Можно задать вопросы: Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Какие цветы нравятся больше других? Какие новые названия цветов он узнал? Какие бы цветы он посадил дома?

Шаг 3. Зеленая аптека

Среди множества способов лечения людей к самым натуральным относится один из самых древних - это лечение травами. Спросите ребенка, какие лекарственные растения ему уже известны, какие он встречал в природе или у себя дома, а затем вместе посмотрите видео:

https://www.youtube.com/watch?v=TgYTo7ytTxAвремя 4:59

Лекарственные растения могут не только вылечить, но и поддерживать наш организм в хорошем тонусе, увеличить работоспособность, высвободить те ресурсы, которые тратил наш организм на борьбу с болезнями, улучшить качество жизни. Научите ребенка распознавать и называть растения по их листьям, цветам и плодам, чтобы в будущем он смог воспользоваться своими знаниями о полезных, лекарственных растениях.

Шаг 4. Осторожно: ядовитые растения!

Уважаемые родители, Вам необходимо помнить, что дети дошкольного возраста активно познают природу, а некоторые растения, которые они находят в лесу, у водоемах, на лугу, могут представлять большую опасность. Наиболее часто отравления ядовитыми растениями происходит летом. Встречаются также случаи ожогов кожи, слизистых глаз, носа, рта при соприкосновении или попадании сока некоторых растений. Особое внимание следует уделять ядовитым растениям (дурман, белена черная, болиголов пятнистый, паслен черный). Всем известный ландыш - одно из самых ядовитых растений, но вместе с тем это лекарственное растение. Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображением ядовитых растений, запомните их названия, внешний вид:

1.https://uslide.ru/images/8/14595/960/img12.jpg

2. https://900igr.net/datas/biologija/Veschestva-obrazuemye-rastenijami/0014-014-JAdovitye-rastenija.jpg

3.https://dachadecor.ru/images/dd/opasnie-rastenia123.jpg

После просмотра проведите с ребенком еще раз беседу о том, что кроме лекарственных растений есть и ядовитые, смертельно опасные и что нельзя трогать руками незнакомые растения. Научите ребенка распознавать ядовитые растения. Закрепите с какими ядовитыми растениями вы сегодня познакомились.

Шаг 5. Закрепление

В заключение маршрута предлагаем Вам обобщить и привести в систему все знания, полученные в ходе маршрута. Загадайте детям загадки о растениях, предварительно рассмотрев цветочную карту с изображением цветов и растений : https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-cvety/

После прохождения маршрута, ребенок может задавать вопросы о том, что ему непонятно или интересно. Надеемся, что совместная работа по маршруту не оставит непонятым этот важный для каждого ребенка материал.

Желаем успехов и удачи в исследовании замечательного мира растений!

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося Примерный индивидуальный образовательный маршрут Художественно - творческого направления1. ФИО обучающегося.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на учебный годПримерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на учебный год Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на ___ учебный год. Ф. И. ребенка:.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут «Необыкновенный мир растений» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 08:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут «Необыкновенный мир растений» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Храмова Наталья Ивановна (УИ 1462129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД