Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут (шаблон)

Марина Носова
Индивидуальный образовательный маршрут (шаблон)
▼ Скачать + Заказать документы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Фамилия ___

Имя ___

Отчество ___

Дата рождения ___

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) : создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут (шаблон)» размещена в разделах

Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребё нка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

Выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута : этап наблюдения (август-сентябрь, диагностический этап (последняя неделю сентября, этап конструирования (октябрь, этап реализации (ноябрь-апрель, этап итоговой диагностики (май).

Индивидуальный образовательный маршрут выстраивается индивидуально для каждого дошкольника после проведения педагогической диагностики, результаты которой представлены в индивидуальной карте развития. Все виды деятельности могут быть организованы как в индивидуальной форме, так и в виде подгрупповой, при выявлении одинаковых проблем при освоении содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования у воспитанников одной группы.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для проведения педагогической диагностики (мониторинга). Целью педагогической диагностики (мониторинга) является обобщение и анализ освоения воспитанниками содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).

Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др.

Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога в электронном и печатном виде (в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).

Индивидуальная карта развития используется всеми участниками образовательных отношений для решения важных задач в ходе воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ :

– воспитателями - для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка, конструирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

– музыкальным руководителем, инструктором по физическому развитию, воспитателем по изодеятельности для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка посредством реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

– педагогом-психологом, учителем-логопедом с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы с учетом индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

– старшим воспитателем, заместителем директора по дошкольному образованию для анализа качества процесса реализации основной образовательной программы дошкольного образования, планирования воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ, организации методической работы.

Карта индивидуального развития

ФИО ребенка:

Дата рождения:

Образовательное учреждение :

Дата поступления в ДОУ:

2. Физическое развитие

2.1. Группа здоровья, физ. группа:

Воспитатели:

Уровни показатели (баллы) :

1 – начальная стадия; 2 – в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво

Условные обозначения: I– начало года, II– середина года, III– конец года

Критерии развития

Этапы наблюдений

I год

II

III

IV

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

1. Физическое развитие

1.1. Демонстрирует координированные движения:

· ловит мяч руками

· бегает и прыгает, не теряя равновесие

· прыгает через скакалку (одним из способов)

1.2. Удерживает равновесие:

· стоит на одной ноге

· идёт по узкой дорожке (скамейке)

· катается на самокате (велосипеде)

1.3.  Использует координированные движения:

· проявляет способность координация «глаз – рука»

· застёгивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки

·  вырезает по линии

1.4. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни :

· моет руки, когда нужно, по мере необходимости

· заботится о чистоте зубов

· знает, что такое правильное питание

· регулярно нуждается в движении и отдыхе

1.5. Знает части тела и их функции:

· знает и охраняет важнейшие части тела и органы чувств

· может описать характер физической боли или неудобства, их места

Всего (среднее значение) :

2. Познавательное развитие

2.1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы:

· задает вопросы о предметном мире и явлениях окружающей действительности

· проявляет любознательность

· возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

2.2. Планирует и ставит цель:

· планирует предстоящую деятельность, что собирается делать

·  подбирает необходимые предметы для игры или работы

·  выдвигает гипотезы и предложения

2.3.  Классифицирует предметы по признакам:

· классифицирует предметы по цвету и форме

· подбирает группы объектов

· находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему

2.4.  Понимает количественные отношения:

· устанавливает отношения между целым множеством и каждой его частью, считает их

·  сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало

· складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы

·  использует измерительные инструменты, для определения длинны, веса и др.

2.5.  Понимает основные пространственные отношения:

· понимает слова, обозначающие положение или направления

· правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения

· решает различные пространственные головоломки

2.6.  Обнаруживает наличие представлений о времени:

· знает слова, означающие время суток

· понимает слова «вчера», «завтра», «раньше», «позже», «сначала» и др.

· знает последовательность дней недели, месяцев, сезонов года

Всего (среднее значение) :

3. Речевое развитие

3.1.  Правильно реагирует на речевую информацию:

· общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений

· взаимодействует и налаживает контакты друг с другом

· задаёт уместные вопросы

3.2.  Говорит понятно для слушателей:

· использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

· согласовывает слова в предложении

· отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями

3.3. Излагает историю, тот или иной текст в последовательности:

·  пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворение

·  составляет рассказы из личного опыта

·  составляет предложения

3.4.  Сосредоточенно слушает чтение вслух:

· легко и охотно соглашается слушать художественное произведение

·  просит взрослого почитать или рассказать историю

·  испытывает сострадание и сочувствие к героям книги

3.5.  Проявляет самостоятельность в литературной деятельности:

· проявляет интерес к книгам

·  правильно держит книгу

·  любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

3.6.  Видит связь между устной и письменной речью:

·  опознает символические обозначения, используемые в группе

·   узнаёт написание имени

·   диктует свою историю воспитателю

Всего (среднее значение)

4. Художественно - эстетическое развитие

Музыка

4.1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

· испытывает эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

· различает жанры музыкальных произведений

4.2.  Сам пытается музицировать:

· использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности

·  может назвать несколько музыкальных инструментов

·   поет самостоятельно, использует творческое исполнение песен разного характера

4.3.  Двигается под музыку:

·  может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии

· передает в движениях музыкальные образы

· любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

Всего (среднее значение)

Художественное творчество

4.4.   Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

· проявляет интерес при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства

· тщательно подбирает материал для творчества, выделяет одинаковые части конструкции и особенности деталей

· проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений

4.5.  Воплощает идеи в реальность:

· рассказывает о замыслах и создаёт продукты, отражающие мысли и чувства

· выражает свои идеи и чувства способами, экспериментирует с цветом, импровизирует

· рисует изображения, навеянные музыкой

4.6. Проявляет воображение :

·  придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа

·  использует схемы для визуализации результата

·  использует материалы оригинальным способом

4.7.  Выражает свои идеи и чувства различными средствами:

· экспериментирует с цветом

·  рисует картины после полученных впечатлений

·  передает основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей

Всего (среднее значение)

Итого художестенно-эстетическое развитие (среднее значение)

5. Социально – коммуникативное развитие

Социализация

5.1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:

· осознаёт себя мальчиком или девочкой

· воплощает представления о себе и своей семье в рисунках, играх

· рассказывает о своей семье, культуре и традициях

5.2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

·проявляет уважение к себе и другим

·легко вступает в контактсо взрослыми и сверстниками

·знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор

5.3. Выражает эмоции приемлемым способом:

· называет различные эмоции

· выражает чувства словами

5.4. Проявляет эмпатиюк другим людям:

· демонстрирует понимание чувств других людей невербально

· помогает другим в случае необходимости

· выражает понимание чувств вербально

5.5. Самоконтроль во взаимодействии:

·  навыки игры сформированы в соответствии с возрастом

·  присоединяется к игре по приглашению или просьбе

· играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других

5.6. Понимает и уважает различия между людьми:

· играет с ребёнком другой культурной принадлежности

·  интересуется различиями между собой и другими

· использует подходящие слова, обсуждая различия

Труд

5.7. Самообслуживание:

·умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

· может приготовить своё рабочее место и убрать его после окончания работы

· бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников

5.8. Ручной труд:

· проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги;

·  делает объёмные фигуры, складывает лист бумаги пополам и др.

·  принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материалов

5.9. Воспитание ценностного отношения к труду:

· проявляет желание трудиться

· ответственно выполняет трудовые поручения

· помогает сверстникам и взрослым при затруднении

Безопасность

5.1.1. Знает Правила дорожного движения и правила поведения в транспорте:

· знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу

· знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице

·знает правила безопасного поведения в транспорте

5.1.2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

· знает и соблюдает правила экологического поведения в природе

· знает и соблюдает правила общения с животными

·имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и др.)

5.1.3. Знает элементарные правила поведения в детском саду, в быту:

· знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада

· знает и выполняет правила поведения на прогулке

· знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами

Всего (среднее значение)

Итого (среднее значение)

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО ребенка___

Дата рождения___

Цель (ИОМ) : открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс (ПРИМЕР).

Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ПРИМЕР).

Количество занятий в неделю:___

Форма проведения: ___

(занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа)

Ожидаемый результат___

Форма работы с родителями:___ ___

(консультации, практикум, собеседование, обмен опытом)

Родитель ___

___

Оценка индивидуального развития ребёнка дошкольника проводиться в рамках педагогической диагностики (мониторинг).

Цель: обобщение и анализ освоения воспитанниками содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).

№ п/п

Ф. И. ребенка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Итого среднее

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

1

Особенности развития познавательных процессов

Память

Внимание

Восприятие

Мышление

Образовательные области

Проблема в освоении

ООП ДО

Содержание деятельности

Педагоги

Специалисты

Физическое

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Сетка занятости ребёнка

№ п/п

Дата

Тема занятия,

количество часов

Содержание деятельности воспитателя

(используемые технологии, формы, методы)

Содержание деятельности

специалистов

(если ребёнок нуждается)

Работа с родителями

(домашние задания)

Реализация индивидуального маршрута

№ п/п

Дата

Время

Тема занятия,

количество часов

Содержание занятия

(кратко)

Результат занятия

(что удалось, а что необходимо доработать)

Роспись родителя

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут (шаблон)
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 07:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут (шаблон)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Носова (УИ 229901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД