Получи документы

Индивидуальный план профессионального развития педагога «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Лариса Сидоренко
Индивидуальный план профессионального развития педагога «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Тема самообразования «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»

Актуальность темы

Проблемой сенсорного развития занимались многие зарубежные и отечественные ученые. На сегодняшний день эта тема остается так же актуальна, так как сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.

Публикация «Индивидуальный план профессионального развития педагога „Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры самый простой и самый сложный воспитательно- образовательный процесс.

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребёнка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребёнку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того на сколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Поэтому я считаю, что сенсорное воспитание очень актуально и для детей 3 – 4 лет, в которой я работаю в данный момент. Работая с детьми данной группы, я поняла, что очень полезно и актуально использование различных дидактических игр как в режимных моментах, так и на занятиях по различным областям в воспитательных целях, т. к позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве). Развивать аналитическое восприятие ( выделение элементов: цвет, форма, величина).

Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.). Обучать способам обследования предметов.

Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

Формирование представлений о сенсорных эталонах. Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.

Работа над темой профессионального самообразования поможет мне:

научить детей различать основные цвета;

познакомить детей с величиной и формой предметов;

сформировать навыки самостоятельной деятельности;

повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

сплотить детский коллектив.

развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

• произвольное внимание;

• логическое мышление;

• зрительное и слуховое восприятие;

• память;

• речь детей.

Ожидаемые результаты:

Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-4 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.

Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Перспективный план самообразования

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Практические результаты

1. Планирование работы.

Изучение методической литературы. Сентябрь- Май Интернет ресурсы

Работа с детьми. Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, аппликации, лепке.

2. Работа с детьми. Работа с родителями. Октябрь

Проект «Витаминка». Конспект ОД «Бабочки».

Консультация «Сенсорное развитие детей трех лет»

3. Работа с родителями. Работа с педагогами. Работа с детьми. Ноябрь Консультация «Сенсорное развитие ребенка – способ познания окружающего мира»

Консультация «Игры и упражнения для развития моторики дошкольников»

Проект «Цветовая мозаика»

Конспект ОД «Прогулка в осенний лес»

4. Работа с родителями. Работа с детьми. Декабрь

Памятка «Развитие мелкой моторики в быту»

Собрание «Без игр прожить ребёнку никак нельзя. Развитие у ребенка мелкой моторики рук». Анкетирование родителей.

Конспект ОД «Поможем Петрушке»

5. Работа с детьми. Работа с родителями. Работа с педагогами. Январь Конспект ОД «Чудо-дерево».

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Презентация «Теоритические основы сенсорного воспитания»

6. Работа с родителями. Работа с детьми. Февраль

Рекомендации «Развитие мелкой моторики рук».

Картотека пальчиковых игр.

Конспект занятия: «Медвежонок готовится ко Дню рождения мамы».

7. Работа с родителями. Работа с педагогами. Работа с детьми. Март

Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры».

Активная консультация «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»

Досуг «Путешествие в увлекательную страну Сенсорики»

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

8. Работа с детьми. Апрель

Игры, пособия. Картотека игр по сенсорному развитию детей.

Конспект ОД «Веселые животные»

9. Работа с родителями. Май

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

10. Пополнение папки – копилки. Июнь, июль, август

Консультации, памятки, рекомендации, игры и пособия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план профессионального развития педагога «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 января 2024 в 00:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД