Лучший педагог года

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016–2021 год

Гулия Хабибуллина
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016–2021 год

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Хабибуллиной Гулии Сибгатулловны

на 2016-2021год

Тема: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

Актуальность: Быть настоящим современным педагогом очень тяжело, но и очень интересно. Чтобы соответствовать современному стандарту нужно, постоянно развиваться, самообразовываться, искать новые пути развития и образования детей. В современных условиях педагог – это исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого - педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании. Для того чтобы качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс каждый педагог должен, постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства.

Публикация «Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016–2021 год» размещена в разделах

Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность работать в команде. Находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать, и наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором ребенок бы мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками, близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность. Регулярное проведение совместных игр обогатит детей новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития личности.

Цель :

– улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива;

– формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательно-образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями).

Решить существующие проблемы в социализации детей может помочь реализации следующих задач:

-Совершенствовать в игре приемы по формированию навыков общения у дошкольников;

-Обогащать в игре знания детей о правилах поведения в социуме;

-Развивать в игре позитивные коллективные взаимоотношения;

-Обогащать в игре жизненный опыт детей, развивать навыки самоорганизации, инициативы и творчества;

-Создавать среду, способствующую проявлению творческой активизации социального опыта дошкольников

- повысить свой уровень самообразования; применить полученные знания на практике; определить эффективность современных педагогических технологий;

- воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности; успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

- создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса.

Источники самообразования:

• методическая литература,

• журналы,

• семинары и вебинары,

• курсы повышения квалификации,

• мастер-классы,

• открытые занятия коллег,

• сеть Интернет,

• общение с коллегами.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план;

Групповая – через участие в деятельности районного и городского методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.

Дата начала работы над темой самообразования – сентябрь 2016 г.

Предполагаемая дата окончания работы – май 2021 г.

Этапы самообразования:

Этапы Содержание работы Практическая деятельность

Организационно - диагностический Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях РМО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Участие в работе городского РМО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

Консультативная помощь воспитанникам и родителям https://nsportal.ru/habibullina-guliya-sibgatullovna

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

План по реализации самообразования с 2016 – 2021 г.

Форма работы Сроки Ожидаемый результат

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, научно-методической литературы, интернет источников по данной теме. В течение всего периода Повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства и компетентности

2. Изучение опыта педагогов практиков использования сюжетно-ролевых игр. В течение всего периода

Теоретические знания полученные в ходе изучения темы.

3. Изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития В течение всего периода

4. Изучение и пополнение знаний по уже имеющемуся опыту по данной теме В течение всего периода

5. Изучение новых методов и приемов при использовании сюжетно-ролевых игр В течение всего периода

6. Изучение здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий. В течение всего периода

7. Изучение технологий интеллект -карта. В течение всего периода

8. Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. В течение всего периода Развивающая предметно-пространственная среда: создание уголка для сюжетно-ролевых игр

9. Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр с использованием методов современных образовательных технологий. Практическое применение знаний. В течение всего периода Картотека сюжетно-ролевых игр

11. Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы. В конце года Выступление на итоговом педсовете. «Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей дошкольного возраста».

12. Накопление в «Портфолио педагога» методического и практического материала по теме самообразования. В течение всего периода. Создание портфолио по теме самообразования

Взаимодействие с родителями

Сентябрь Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы Родительские собрания

Педагогическое просвещение родителей. «Роль сюжетно-ролевых игр»

В течение года Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий. Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Ноябрь - Май Консультации на тему: «Игры и игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста» и т. д.

Папки передвижки

Памятка ««Игры для социально-коммуникативного развития детей»

Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку

Март

Апрель Привлечение родителей к проведению итоговых мероприятий. Папки-передвижки: «Совместные игры детей и родителей»

Самореализация

В течение всего периода Публикация: ежемесячный общественно-педагогический и научно-методический журнал «Магариф»;

федеральный журнал для родителей и педагогов

сайт МААМ. ру «Социальная сеть работников образования». Статьи по теме самообразования, обмен опытом

В течение всего периода Участие в конкурсах всероссийского, республиканского, международного и городского уровня Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества

Литература

1. Горбачева Н. Б., Рожина Г. А. Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30

2. Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36

3. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб. : Речь, 2004-272с.

4. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание, 2001 - №9, с. 98 – 101.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016–2021 год
Опубликовано: 13 октября 2020 в 00:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД