Камария Загирова
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период Загировой Камарии Габдрауфовны, воспитателя по обучению татарскому (родному) языку на 2012 -2017 годы.
1. Ф. И. О. педагога - Загирова Камария Габдрауфовна
2. Образование – высшее, Казанский государственный педагогический институт
3. Категория – первая квалификационная категория
4. Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей татарскому языку».
Публикация «Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
5. Методическая тема: «Обучение татароязычных детей татарскому (родному) языку».
6. Актуальность: На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 года были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию коммуникативно – речевого такта.
7. Работа начата – 01.09.2012 г.
Предполагается закончить – 01.09.2017 г.
8. Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК, систематизировать работу по реализации ФГОС.
9. Задачи: Изучить и внедрить УМК по обучению татарскому (родному) языку;
- Разработать рабочие программы по всем возрастам;
- Разработать модель внедрения и реализации УМК;
- Апробировать данную модель на практике;
- Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС;
- Изучить практический опыт по данной теме.
10. Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ по всем возрастам в соответствии с ФГОС;
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
- использование УМК в процессе работы;
- мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно – образовательном процессе;
- участие и победа в смотре – конкурсе «Лучший билингвальный детский сад»;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
11. Форма отчета по проделанной работе : выступления на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
12. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
13. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :
- изучение литературы по теме;
- изучить нормативно – правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- самоанализ и самооценка НОД в группах;
- Разработка модели внедрения и реализации УМК;
- Апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения;
- подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий в процесс реализации УМК.
14. Форма отчета по проделанной работе : сообщение на педсовете, презентация по теме.
1. План методической работы воспитателя по обучению татарскому (родному) языку на 2012 – 2017 годы.
№ Содержание работы Сроки Ответственный
1. Изучение инновационных технологий по обучению детей татарскому (родному) языку:
- периодическое изучение нового материала по УМК на сайте МО и науки РТ (WWW. mon.tatar.ru);
- Изучить нормативно – правовых документов по ФГОС;
- посещение семинаров, организованных РОНО;
- прохождение курсов повышения квалификации;
- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
-взаимопросмотр открытых НОД, организованных ДОУ района.
2012 - 2017
2. Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала по УМК. 2015
3. Разработка непосредственной деятельности по УМК. 2012
4 Разработка сценариев национальных праздников и развлечений. 2012 - 2016
5 Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка. В конце каждого уч. года
6 Оформление стендов и выставок тематической литературы. 2012 - 2016
7 Пополнение кабинета методической, краеведческой, познавательной литературой. 2012 - 2016
8 Изготовление наглядного и раздаточного материала по УМК. В начале уч. года
9 Изготовление кукол и оборудования для театральной деятельности. 2012 - 2016
10 Изготовление декораций и атрибутов к праздникам. 2012 - 2016
11 Составление календарных, тематических, годовых планов. В начале уч. года
12 Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет – конкурсах образовательных программ и методических разработок 2012 - 2016
2. План работы с детьми.
1 Непосредственно образовательная деятельность по новому УМК:
- моделирование ситуаций;
- игровая деятельность (сюжетно –ролевые, дидактические и т. д.);
- разучивание песен, стихов;
- просмотр мультфильмов по новому УМК;
- выполнение заданий на рабочих тетрадях по новому УМК;
- инсценирование сказок по УМК; В течение года Воспитатель по обучению татарскому (родному) языку
2 Досуги и развлечения:
- “Смбел” бйрме,
-21 февраля – Международный день родного языка;
Конкурс стихов, посвященный творчеству М. Джалиля, Г. Тукая;
«Сабантуй» и т. д. В течение года
3 Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. В течение года
4 Диагностика:
- проведение диагностики с вновь поступающими детьми, с целью выявления уровня владения татарским языком;
- проведение диагностики уровня усвоения дошкольниками государственных языков РТ;
-проведение коррекционной работы. В течение года
5 Индивидуальная работа :
- работа с одаренными детьми;
-подготовка детей к конкурсам В течение года
6 Организация целевых прогулок, экскурсий по улицам поселка, в музеи. В течение года
7 Участие на осенних, зимних, весенних утренниках проводимых в ДОУ (чтение стихотворений, хороводы, песни и игры). В течение года
3. План работы с сотрудниками.
1 Постоянно действующие курсы по обучению русскоязычных педагогов татарскому языку. еженедельно (по понедельникам) Воспитатели (по обучению детей татарскому языку)
2 Консультация: «Создание языковой среды для общения на татарском языке в воспитательно – образовательном процессе» 2012 - 2015
3 Консультация: Организация работы по обучению татарскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями нового УМК. 2013
4 Конкурс дидактических игр «Изучаем татарский язык» (игры по УМК). 2012
5 Консультация: Игры по УМК с использованием ИКТ» 2012 - 2017
6 Для успешного внедрения и использования УМК показ открытых НОД для воспитателей. В течение года
7 Консультация: «Новые подходы в обучении детей государственным языкам» 2014
8 Помощь в оформлении уголков для родителей на двух государственных языках». В течение года
9 Раздача материалов по УМК в группы. регулярно
10 Совместное планирование, проведение праздников. В течение года
11 Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку. регулярно
12 Консультация по перспективному планированию по внедрению национально – регионального компонента. В начале уч. года
13 Агитация русскоязычных воспитателей на совместное посещение татарских концертных программ и спектаклей. В течение года
4. План работы с родителями.
1 Проведение открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности по УМК. В течение года
2 Рекомендации по разучиванию песен, стихов на дому. В течение года
3 Периодическое ознакомление родителей с творчеством татарских писателей. В течение года
4 Периодическое знакомство с новостями по УМК на сайте детского сада. В течение года
5 Участие родителей в подготовке досугов и развлечений. В течение года
6 Привлечение родителей для участия с детьми на в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. В течение года
7 Индивидуальные беседы, консультации. В течение года
8 Приобретение рабочих тетрадей по обучению детей двум государственным языкам В начале уч. года
9 Анкетирование родителей по теме: «Знаете ли Вы про УМК?» В начале уч. года
10 Анкетирование родителей вновь прибывших детей младшего возраста. В начале уч. года
11 Консультация по теме: «Организация работы по обучению татарскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями УМК».
12 Конкурс совместных семейных рисунков на темы: «Моя семья», «Мои любимые мультфильмы» и т. д. В течение года
13 Индивидуальная работа с родителями, дети у которых испытывают трудности в изучении языка (по недельному плану) В течение года
14 Участие родителей на праздниках, утренниках, занятиях, спектаклях. В течение года
15 Консультация «Правила для родителей по обучению татарскому языку» В начале уч. года
5. План работы со школой.
1 Участие в методических днях совместно со школой 2015
2 Посещение НОД в детском саду учителями и уроков в школе воспитателями 2012 - 2017
3 Беседы на тему: «Новые подходы в обучении детей государственным языкам РТ» 2012
4 Экскурсии с детьми в школу, школьный музей В течение года