Приложение МААМ

Индивидуальный план работы по самообразованию (1 фото)

Татьяна Ефремова
Индивидуальный план работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по сомообразованию на 2021-2022 уч. год подготовительной группы компенсирующей направленности детей с нарушением зрения.

Воспитатель:Ефремова Татьяна Александровна

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ посредством использования правополушарного рисования»

Актуальность

Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию» размещена в разделах

Для детей естественно любить рисование красками и карандашом, лепку, пение. К сожалению, в системе образования остается все меньше времени на эти вдохновляющие занятия. Дети все больше времени заняты точными науками, что больше стимулирует развитие левого полушария. Между тем, для эффективной работы мозга необходима согласованная работа обоих полушарий. Гармонизация работы правого и левого полушарий с помощью тренинга правополушарного рисования не только раскрывает истинный потенциал ребенка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережет от перегрузок и стрессов. Дети, у которых развиты оба полушария, меньше устают, повышается работоспособность. Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность увидеть мир «по-новому».

При правополушарной рисовании в работу очень быстро включается правое полушарие. Это возможность быстро научиться рисовать и значительно улучшить эффективность любой деятельности, ведь мозг начинает работать в полную силу, тогда как до этого он функционировал лишь наполовину.

Такое рисование позволяет быстро восстановиться и сбросить усталость. Правое полушарие отвечает за «взгляд художника».

Воспринимается объем предметов, глубина картины, переходы цветов.

Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать то, что прежде было недостижимо: рисование пейзажей, портретов, натюрмортов.

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.

Разработан американской преподавательницей рисования Бетти Эдвардс и основан на исследовании мозга нобелевского лауреата Роджера Сперри. Методика основывается на развитии правого полушария, т. к. именно оно отвечает за творческие процессы.

Отличительной особенностью метода является использование упражнений, направленных на развитие навыков восприятия и обеспечивающих хотя бы частичное переключение на правое полушарие головного мозга, что благоприятно влияет на процесс образования в целом. Освобождая даже малую часть учебного дня от заданий (вербальных, логических) активизирующих работу левого полушария и предполагающих постоянную обработку вербальной информации, мы даем обучающимся возможность расслабиться, «побыть в тишине и спокойствии», отдохнуть от непрестанного словесного напряжения и необходимости соперничать со сверстниками в глубине и точности знаний.

Цель :

Создание условий для выявления и развития художественных,

коммуникативных, познавательных способностей детей через методику

правополушарного рисования.

Задачи:

Обучающая:

Сформировать основные навыки правополушарного рисования:

- восприятие краев предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй);

- восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета);

- восприятие соотношений предметов и их частей (умение передавать перспективу и пропорции);

- восприятие света и тени (умение видеть и передавать характеристики цвета)

- восприятие целостного образа (умение видеть целое и его части).

Развивающая:

- развивать коммуникативные языковые способности в процессе комментированного рисования;

- развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная

- формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира,

воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Формы подведения итогов:

1. Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

2. Тематические выставки в ДОУ.

3. Участие в выставках и конкурсах различного уровня в течение года.

4. Творческий отчет педагога –презентация.

Взаимодействие с родителями:

- консультации и рекомендации;

- открытые показы;

- вечера вопросов и ответов;

- проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские мастер классы);

- анкетирование ;

- наглядные виды работы : информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, литературы.

Содержание программы 2021-2022 уч. год

Месяц

Формы работы

С детьми С педагогами С родителями

Сентябрь

Вводное занятие.

Презентация «Работы детей 2021-2022 году»

Знакомство с гуашью. Смешение красок.

«Летнее настроение» Фон вертикальный. Консультация «Что такое правополушарное рисование»

Октябрь

Вкусные дары щедрой осени.

Фон от середины листа.

Разноцветная осень. Видео мастер класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста -Разноцветная осень»

Ноябрь

Обитатели лесов.

Дикие животные. Выставка детских работ.

«Золотая осень»

Декабрь

Птицы.

Елочные игрушки. Рекомендации :

«Как при помощи упражнений активизировать правое полушарие»

Январь

Символ года.

Путешествуем по миру. Консультация:

«Как нарисовать пейзаж»

Февраль

Водный мир.

Поздравительная открытка для папы. Консультация:

«Рисуем креативно и не скучно»

Март

Цветы в вазе.

Подарок для мамы.

Весенние мотивы. Выставка детских работ «Мы с красками дружим»

Апрель

Городской пейзаж.

Космос. Презентация на родительском сайте:

«Юные художники»

Май

Одуванчики.

Насекомые. Творческий

отчет- презентация

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 17:21
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефремова (УИ 534908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД