Лучший педагог года

Индивидуальный план самообразования «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»

Елена Чаус
Индивидуальный план самообразования «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»

Актуальность темы:

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Гражданско-патриотическое воспитание тесно связано с ознакомлением детей с окружающим миром. Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т. к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Публикация «Индивидуальный план самообразования „Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности“» размещена в разделах

Формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе совместной деятельности с взрослым. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Поэтому один из методов реализации работы по патриотическому воспитанию в условиях ДОУ – проектный.

Проектная деятельность – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта : воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к семье, родному городу и привязанности к природным ценностям родного края, к Родине, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от нас: от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Заложив фундамент патриотизма с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего гражданина, любящего свою Родину.

В современных социально-исторических условиях воспитание у подрастающего поколения чувств патриотизма, гражданственности является гарантом позитивного развития нашего государства в целом. Воспитывая сегодня юного патриота своей страны, мы тем самым закладываем фундамент стабильности и процветания государства в будущем.

Цель: повышение уровня формирования гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста посредством использования проектной деятельности.

Задачи:

Формировать у дошкольников устойчивый интерес к проектной деятельности.

Выявить наиболее приемлемые формы реализации проектной деятельности.

Прививать дошкольникам любовь к семье, родному краю, духовно-нравственные ценности посредством проектной деятельности.

Развивать творческие, познавательно-исследовательские и коммуникативные способности детей.

Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.

Содействовать совместной деятельности родителей и детей, гармонизации отношений между ними.

Объединить усилия семьи и педагогов по вопросам формирования у дошкольников гражданско-патриотических качеств через организацию проектной деятельности.

Повысить компетентность педагогов, родителей в значимости реализации проектной деятельности в ДОУ.

Изучить методическую литературу по теме самообразования.

Обобщить опыт работы по теме самообразования.

План работы

Работа с детьми

Срок Тема Содержание работы Практический выход

В течение года Семейный вернисаж Творческие детско-родительские работы (рисунки, поделки) Выставки, конкурсы, фестивали, праздники

Сентябрь-ноябрь Проект «Я и моя семья» Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение тематических пословиц и поговорок, интервьюирование родителей, творческое рассказывание по теме «Семья», рассматривание семейных альбомов, тематические рисунки и поделки (детско-родительское творчество, фотовыставки, выставка детской литературы «Библиотека семейного чтения», изготовление подарков для мам, оформление странички в альбоме «Я и моя семья» Реализованный проект

Декабрь Родной город (тематическая неделя) Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, ознакомление с символикой г. Электросталь, чтение тематических стихов, слушание песен о родном городе, рассматривание тематических картинок и иллюстраций, экскурсия с родителями к памятным и любимым местам в городе Фотовыставка «Мое любимое место в городе»

Январь Обычаи и традиции русского народа Беседы: «Новый год», «Рождество», «Крещение», «Народные промыслы», рассматривание тематических иллюстраций и образцов предметов народных промыслов, разучивание русских народных игр Развлечение «Русские народные игры»

Февраль Проект «Они защищали Родину» Беседы, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие, словесные и подвижные игры, игры с конструктором, чтение и обсуждение произведений об армии, пословиц и поговорок, слушание тематических музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций и репродукций по теме, тематическая книжная выставка, самопрезентация своей страницы в Альбоме Славы, развлечение с участием родителей Реализованный проект

Март Труд взрослых (тематическая неделя) Беседы, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие и словесные игры, игры с конструктором, чтение пословиц и поговорок о труде, рассматривание тематических иллюстраций, интервьюирование родителей, творческое рассказывание о профессиях Встречи с интересными людьми: «Рассказы родителей о своей профессии»

Апрель Проект «Русский космос» Беседы, дидактические, словесные и подвижные игры, чтение тематических стихотворений и рассказов, разгадывание загадок, слушание тематических музыкальных произведений, выставка «Таинственный космос» (детско-родительское творчество) Реализованный проект

Май Проект «День Победы» Беседы, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие, словесные и подвижные игры, игры с конструктором, чтение и обсуждение произведений о войне, пословиц и поговорок, слушание тематических музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций и репродукций по теме, книжная выставка, самопрезентация страницы в Альбоме Славы, творческая выставка «Парад Победы» Реализованный проект

Работа с родителями

Срок Содержание работы Практический выход

В течение года «Семейный вернисаж» Выставки, конкурсы, фестивали, праздники, фотовыставки

Сентябрь Выявление уровня знаний родителей о проектной деятельности

Привлечение родителей к участию в жизни ДОУ

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность

Детско-родительское творчество

Информирование, опрос, индивидуальные беседы, обмен мнениями, рекомендации, консультирование

Проект «Я и моя семья»

Выставка рисунков «Мы за безопасное движение»

Фотовыставка «Семейная фотография»

Октябрь Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность

Детско-родительское творчество

Проект «Я и моя семья»

Выставка рисунков «Моя любимая бабушка»

Фотовыставка «Мы с дедом – мастера»

Выставка поделок из природного материала «Природа вокруг нас»

Ноябрь Повышение педагогической компетентности родителей

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность

Детско-родительское творчество

Рекомендации, индивидуальные консультации, беседы по подбору детской литературы Тематические консультации, индивидуальные задания родителям по проекту «Я и моя семья»

Проект «Я и моя семья»

Альбом «Я и моя семья»

Фотовыставка «Мамочка любимая моя»

Выставка детской литературы «Библиотека семейного чтения»

Декабрь Тематические консультации, беседы, рекомендации по теме «Родной город»

Детско-родительское творчество

Фотовыставка «Мое любимое место в городе»

Выставка новогодних поделок и рисунков

Январь Детско-родительское творчество

Нетрадиционные формы работы с родителями

Повышение педагогической компетентности родителей Выставка рисунков «Мой Новый год»

Развлечение «Русские народные игры»

Консультация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

Февраль Рекомендации по оформлению страницы в «Альбоме Славы»

Детско-родительское творчество

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность Беседы с родителями, индивидуальные консультации

Оформление «Альбома Славы»

Конкурс творческих работ «День защитника Отечества»

Фотовыставка «Наши замечательные папы»

Проект «Они защищали Родину»

Март Тематические консультации, беседы, рекомендации по теме «Труд взрослых»

Детско-родительское творчество

Встречи с интересными людьми (рассказы родителей о своей профессии)

Выставка рисунков «Милая, добрая мама»

Конкурс творческих работ, посвященный Международному женскому дню 8 Марта

Фотовыставка «Наши замечательные бабушки и мамы»

Апрель Повышение педагогической компетентности родителей

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность

Детско-родительское творчество

Рекомендации, индивидуальные консультации, беседы по подбору и чтению детской литературы Беседы и консультации по запросу родителей по теме проекта «Русский космос»

Проект «Русский космос»

Выставка рисунков и поделок «Таинственный космос»

Выставка творческих работ какой я вижу нашу Землю»

Выставка «Моя любимая книжка»

Май Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность

Детско-родительское творчество

Повышение педагогической компетентности родителей

Проект «День Победы»

Творческая выставка «Парад Победы»

Выставка рисунков «Моя семья»

Фотовыставка «Семейный досуг»

Консультация «Растим будущих патриотов в семье»

Самореализация

Срок Содержание работы Практический выход

В течение года *Изучение нормативных документов

*Чтение тематических педагогических изданий

*Чтение методической и тематической литературы

*Обзор тематической информации в интернете

*Проведение открытых мероприятий (с последующим анализом со стороны коллег)

*Изучение и внедрение новых технологий

*Ведение собственного блога

*Публикация собственного опыта педагогической деятельности на образовательных порталах и сайте ДОУ

*Работа с родителями по привлечению к проектной деятельности

*Информация для родителей о тематических мероприятиях в ДОУ

*Пополнение РППС группы Повышение педагогической компетентности

Сентябрь Теоретическое изучение проблемы

Практическая деятельность Изучение нормативных документов, учебно-методической лит-ры, опыта работы ДОУ, Интернет-ресурсов Составление индивидуального плана самообразования

Октябрь Изучение педагогической диагностики, работа с методической литературой Мониторинг

Ноябрь Взаимодействие с педагогами ДОУ Консультация «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

Декабрь Пополнение РППС группы

Подбор практического материала для работы с детьми

Картотеки игр, литературный материал, подборка физкультминуток по темам проектов

Январь Взаимодействие с педагогами ДОУ Взаимопосещение занятий и мероприятий

Февраль Изучение методического материала: Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения; Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду Повышение профессионализма

Обмен опытом с педагогами ДОУ

Март Взаимодействие с педагогами ДОУ Консультация «Народная культура как средство воспитания личности»

Апрель Подведение итогов педагогической диагностики Мониторинг

Май Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете Публикация собственного педагогического опыта на образовательных сайтах

Литература

1. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. – М. : АРКТИ, 2007.

2. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К. Ю. Белая//Справочник старшего воспитателя, 2007, № 2.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008.

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М. : Айрис-пресс, 2008.

5. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013.

6. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2011.

7. Маханева, М. Д. Самообразование педагогов/М. Д. Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, № 1.

8. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. – Волгоград: Учитель, 2008.

9. С чего начинается Родина? : Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ : Сборник / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : Сфера, 2003.

10. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №4.

11. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 19:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД