МААМ-картинки

Индивидуальный план самообразования

Нелли Середина
Индивидуальный план самообразования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

НА

2020-2021 учебный год

р. п. Дмитриевка 2020

Ф. И. О. Середина Нелли Александровна

Дата рождения 22.11.1988

Образование ВЫСШЕЕ

Год окончания 2010

Специальность по диплому педагог-дефектолог, для работы с детьми с отклонениями в развитии дошкольного возраста

Место работы основное - МБДОУ детский сад «Солнышко», по совмещению Филиал детский сад «Ромашка» МБДОУ д/с «Сол-нышко»

Должность учитель – логопед

Публикация «Индивидуальный план самообразования» размещена в разделах

Общий педагогический стаж 9 лет

Квалификационная категория – первая

Курсы повышения квалификации: «Методика проведения лого-ритмики и логомассажа для коррекции нарушений речи, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образова-ния».

Тема: «Развитие графомоторных навыков, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму».

Актуальность темы. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо. Дети должны научиться произвольно, управлять движениями пишущей руки, зрительно контролировать направление и скорость этих движений, сохранять их длительность, слитность. В ходе обучения формируются такие важные качества движений, как координированность, точность, гибкость руки, ритмичность.

Цель. Разработать систему коррекционно-логопедической работы с дошкольниками по развитию графомотрных навыков.

Задачи:

1. Изучить и обобщить научно-практические и методические источники по проблеме развития тонких и координированных движений рук детей дошкольного возраста.

2. Выявить уровень развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями по данной проблеме.

4. Внедрить систему работы по данной теме в ДОУ.

Этапы проработки материала

1. Выбор темы.

2. Изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме.

3. Выявление уровня развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детского сада «Солнышко» и Филиала детского сада «Ромашка» МБДОУ д/с «Солнышко».

4. Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности.

5. Анкетирование родителей с целью выявления творческого интереса.

Сентябрь 2020 –декабрь 2020

Практический раздел работы

1. Внедрение планов совместной деятельности, системы мер, направленных на решение работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

5. Подработка и реализация дополнительной программы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Январь 2021 – апрель 2021

Обобщающий раздел работы

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов.

Май 2021

Раздел – по изучению и обобщению методической литературы по заявленной теме

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе. – К. :ГИППВ, 1998.

3. Филиппова С. О. Подготовка дошкольников к обучению письму. – СПб. 2001.

4. С. Е. Гаврина. Развиваем руки – чтобы учится писать и красиво рисовать. – Ярославль: Академия развития, 1997.

5. Безруких М. М., Филиппова Т. А. «Тренируем пальчики», - М. : Дрофа, 2000 г.

6. Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. «Особенности психического развития детей 5-7-летнего возраста», - М. : Просвещение, 1988.

7. Белякова О. В. «100 лучших игр для подготовки к школе», - М. : Ай-рис-пресс, 2007.

8. Сахарова О. М. «Готовим руку к письму», - М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.

9. Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", - М. Издательство ЭКСМО, 2007.

Практический выход работы по теме:

«Развитие графомоторных навыков, как эффективный способ под-готовки руки дошкольника к письму»

- Презентации по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности – 2 - го завершающего год обучения по данной программе МБДОУ детского сада «Солнышко»;

- Групповая работа с воспитанниками (6-7 лет) разновозрастной группы от 4 до 7 общеразвивающей направленности Филиала детского сада «Ромашка» МБДОУ д/с «Солнышко» по развитию графомоторных навыков.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования
Опубликовано: 4 июня 2020 в 18:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД