Хайруллина Ольга Викториновна
Разработка сценария образовательной ситуации для второй младшей группы по теме «Счёт до трёх»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка сценария образовательной ситуации для второй младшей группы по теме
Выполнила:
Хайруллина Ольга Викториновна,
воспитатель ГБОУ Школа №1551
г. Москва
Тема: Счёт до трёх.
Цель:
1. сформировать представление о числе 3, умение считать до 3;
2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает»;
Публикация «Разработка сценария образовательной ситуации для второй младшей группы по теме „Счёт до трёх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
3. закрепить представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
4. тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;
5. развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию :
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
- Ребята, кто из вас кормит птичек, которые остаются зимовать?
А какие птички подлетают и съедают корм? Кто может назвать их?
(воробьи, голуби, синички, вороны, галки, утки)
Молодцы, вы правильно поступаете,
подкармливая птичек зимой. Хотите сейчас покормить птичек?
2. Актуализация знаний
Часть1.
Дидактические задачи: закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству путём пересчёта и путём составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.
Дети садятся за стол по группам, каждая группа состоит из четырёх человек. На столе находятся картинки. Всего 8 картинок с изображением птичек.
Воспитатель рассказывает, что к ребятам прилетели вот сколько птичек пообедать.
- Ребята, придвиньте к себе по 2 птички.
Дети отсчитывают от общего количества картинок по 2 и кладут пред собой.
- Как вы думаете, чем можно покормить птичек?
Воспитатель выслушивает ответы детей, а затем рассказывает, что едят птички зимой (крошечки и кусочки белого хлеба, семечки, различные зёрнышки, небольшие кусочки сала для синичек).
- А сегодня мы будем кормить птичек арбузными семечками.
Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком по две картинки с изображением на ней арбузных семечек. (Можно положить настоящие арбузные семечки, что даст хорошую тренировку мелкой моторике).
- Сколько надо семечек для ваших птичек?
(Два).
- Хватит каждой птичке по семечку? (Да).
- Почему вы думаете, что хватит?
(Потому что птичек – две, семечек две штучки. Два и два – поровну).
Воспитатель говорит о том, что птички громко расчирикались, они не умеют считать и волнуются о том, хватит ли каждой птички семечек.
- Ребята, как успокоить птичек? Что нужно сделать, чтобы сразу было видно, что птичек и семечек поровну?
(Каждой птичке дать по одному семечку).
Дети кладут около каждой птички по одному семечку.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1. создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счёта до трёх;
2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания причины затруднения;
3. развивать речь.
Воспитатель рассказывает, что прилетела ещё одна птичка и кладёт на каждый стол по 4 картинки с изображением птичек. Дети отсчитывают по одной птички.
- Сколько стало птичек?
Дети начинают пересчитывать птичек вслух хором, дотрагиваясь до каждой птички пальчиком. При счёте, после числа «два», у детей может возникнуть затруднение в счёте, так как дети ещё не знают счёта до трёх.
- Смогли вы сосчитать птичек? (Нет).
- Почему не смогли? (Потому что незнаем, как считать дальше).
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1. сформировать представление о числе 3, уметь считать до трёх, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трёх предметов;
2. сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает».
- Кто знает какое число при счёте следует за числом 2?
Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трёх, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.
Если никто из детей не знает счёта до трёх, то воспитатель задаё т вопрос:
- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает).
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счёте после числа два идёт число три. Дети вместе с воспитателем считают птичек, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три. После этого обводят пальчиком всех пересчитанных птичек и говорят: «Всего три птички».
- Как получилось три птички? (Было две, прилетела ещё одна и их стало три).
- Поровну ли теперь птичек и семечек? (Нет).
- Кого больше? (Птичек).
- Как сделать так, чтобы птичек и арбузных семечек стало поровну? (Надо добавить ещё одно арбузное семечко).
Воспитатель кладёт на каждый стол по 4 картинки с изображением арбузных семечек. Дети отсчитывают по одному и кладут возле своих птичек.
- Сколько семечек? (Три).
- Как получилось 3 арбузных семечка? (Было два, добавили ещё одно, стало три).
- Теперь птичек и семечек поровну? (Да).
Воспитатель делает вывод: птичек – три, арбузных семечек – три.
Три и три – поровну.
5. Включение нового знания в систему знаний
Часть 1
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и рассказывает о том, что птички очень любят петь песенки, а особенно любят песенку про свой домик.
-Ребята, а вы можете спеть для птичек песенку?
Дети под фонограмму играют пальчиковые песенки-игры из серии «Развивалочки» Е. Железновой «В гнёздышке».
Часть 2.
Дидактические задачи: закрепить умение считать до трёх, развивать внимание.
Дальше воспитатель рассказывает детям о том, что каждой птичке, как и другим зверушкам про которых вы пели, хочется иметь свой домик.
- Хотите подобрать для птичек домики (гнёздышки?
- Сможете?
- Сколько у вас птичек? (Три).
- Сколько домиков нужно взять, чтобы у каждой птички было своё гнёздышко (домик? (Три).
Дети выбирают на столе карточки, на которых изображено по 1, 2, 4, и 3 гнёздышка. Карточки лежат вперемешку.
Выполнение задания проверяется у каждого ребёнка.
Можно включить фонограмму пения птиц, это птички благодарят детей.
3. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успехе.
Воспитатель собирает около себя детей.
- Где вы сегодня побывали?
- Что полезное сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить птичек, порадовать их домиками (гнёздышками, потому что научились считать до трёх.