МААМ-картинки

Разработка сценария образовательной ситуации для второй младшей группы по теме «Счёт до трёх»

Хайруллина Ольга Викториновна
Разработка сценария образовательной ситуации для второй младшей группы по теме «Счёт до трёх»

Разработка сценария образовательной ситуации для второй младшей группы по теме

Выполнила:

Хайруллина Ольга Викториновна,

воспитатель ГБОУ Школа №1551

г. Москва

Тема: Счёт до трёх.

Цель:

1. сформировать представление о числе 3, умение считать до 3;

2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает»;

Публикация «Разработка сценария образовательной ситуации для второй младшей группы по теме „Счёт до трёх“» размещена в разделах

3. закрепить представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

4. тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;

5. развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию :

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Ребята, кто из вас кормит птичек, которые остаются зимовать?

А какие птички подлетают и съедают корм? Кто может назвать их?

(воробьи, голуби, синички, вороны, галки, утки)

Молодцы, вы правильно поступаете,

подкармливая птичек зимой. Хотите сейчас покормить птичек?

2. Актуализация знаний

Часть1.

Дидактические задачи: закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству путём пересчёта и путём составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.

Дети садятся за стол по группам, каждая группа состоит из четырёх человек. На столе находятся картинки. Всего 8 картинок с изображением птичек.

Воспитатель рассказывает, что к ребятам прилетели вот сколько птичек пообедать.

- Ребята, придвиньте к себе по 2 птички.

Дети отсчитывают от общего количества картинок по 2 и кладут пред собой.

- Как вы думаете, чем можно покормить птичек?

Воспитатель выслушивает ответы детей, а затем рассказывает, что едят птички зимой (крошечки и кусочки белого хлеба, семечки, различные зёрнышки, небольшие кусочки сала для синичек).

- А сегодня мы будем кормить птичек арбузными семечками.

Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком по две картинки с изображением на ней арбузных семечек. (Можно положить настоящие арбузные семечки, что даст хорошую тренировку мелкой моторике).

- Сколько надо семечек для ваших птичек?

(Два).

- Хватит каждой птичке по семечку? (Да).

- Почему вы думаете, что хватит?

(Потому что птичек – две, семечек две штучки. Два и два – поровну).

Воспитатель говорит о том, что птички громко расчирикались, они не умеют считать и волнуются о том, хватит ли каждой птички семечек.

- Ребята, как успокоить птичек? Что нужно сделать, чтобы сразу было видно, что птичек и семечек поровну?

(Каждой птичке дать по одному семечку).

Дети кладут около каждой птички по одному семечку.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1. создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счёта до трёх;

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания причины затруднения;

3. развивать речь.

Воспитатель рассказывает, что прилетела ещё одна птичка и кладёт на каждый стол по 4 картинки с изображением птичек. Дети отсчитывают по одной птички.

- Сколько стало птичек?

Дети начинают пересчитывать птичек вслух хором, дотрагиваясь до каждой птички пальчиком. При счёте, после числа «два», у детей может возникнуть затруднение в счёте, так как дети ещё не знают счёта до трёх.

- Смогли вы сосчитать птичек? (Нет).

- Почему не смогли? (Потому что незнаем, как считать дальше).

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1. сформировать представление о числе 3, уметь считать до трёх, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трёх предметов;

2. сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает».

- Кто знает какое число при счёте следует за числом 2?

Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трёх, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.

Если никто из детей не знает счёта до трёх, то воспитатель задаё т вопрос:

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает).

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счёте после числа два идёт число три. Дети вместе с воспитателем считают птичек, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три. После этого обводят пальчиком всех пересчитанных птичек и говорят: «Всего три птички».

- Как получилось три птички? (Было две, прилетела ещё одна и их стало три).

- Поровну ли теперь птичек и семечек? (Нет).

- Кого больше? (Птичек).

- Как сделать так, чтобы птичек и арбузных семечек стало поровну? (Надо добавить ещё одно арбузное семечко).

Воспитатель кладёт на каждый стол по 4 картинки с изображением арбузных семечек. Дети отсчитывают по одному и кладут возле своих птичек.

- Сколько семечек? (Три).

- Как получилось 3 арбузных семечка? (Было два, добавили ещё одно, стало три).

- Теперь птичек и семечек поровну? (Да).

Воспитатель делает вывод: птичек – три, арбузных семечек – три.

Три и три – поровну.

5. Включение нового знания в систему знаний

Часть 1

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и рассказывает о том, что птички очень любят петь песенки, а особенно любят песенку про свой домик.

-Ребята, а вы можете спеть для птичек песенку?

Дети под фонограмму играют пальчиковые песенки-игры из серии «Развивалочки» Е. Железновой «В гнёздышке».

Часть 2.

Дидактические задачи: закрепить умение считать до трёх, развивать внимание.

Дальше воспитатель рассказывает детям о том, что каждой птичке, как и другим зверушкам про которых вы пели, хочется иметь свой домик.

- Хотите подобрать для птичек домики (гнёздышки?

- Сможете?

- Сколько у вас птичек? (Три).

- Сколько домиков нужно взять, чтобы у каждой птички было своё гнёздышко (домик? (Три).

Дети выбирают на столе карточки, на которых изображено по 1, 2, 4, и 3 гнёздышка. Карточки лежат вперемешку.

Выполнение задания проверяется у каждого ребёнка.

Можно включить фонограмму пения птиц, это птички благодарят детей.

3. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успехе.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Где вы сегодня побывали?

- Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить птичек, порадовать их домиками (гнёздышками, потому что научились считать до трёх.

Публикации по теме:

«В гостях у Белочки». Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы Василькова Марина Алексеевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14 «Дельфинята» г. Коломна, Московская область Методическая разработка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Число и цифра 3. Счёт до трёх» Цели: • закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; • учить соотносить количество предметов с цифрой; • развивать мышление, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы Тема: СЧЁТ ДО ТРЁХ Цель: 1) формировать представление о числе 3, умение считать до трех; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления.

Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла» Тема: «В гости пчелка к нам пришла…». Цель: Обогащать представление детей об обобщающем понятии «насекомые». Задачи: 1) познакомить детей.

Методическая разработка образовательной деятельности ко Дню матери для детей второй младшей группы Методическая разработка образовательной деятельности ко дню Матери для детей 2 младшей группы Цель: Формирование уважительного отношения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествуем со Снежинкой» «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествуем.

Разработка игровой обучающей ситуации «Копатыч знакомит с овощами» с литературным персонажем во второй младшей группе Игровая обучающая ситуация «Копатыч знакомит с овощами» (с литературным персонажем) во второй младшей группе Задачи: - формировать умение.

Разработка сценария осеннего праздника во второй младшей группе «Волшебница Осень» Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе «Волшебница Осень» Дети и ведущая под музыку заходят в зал, становятся полукругом. Ведущая:.

Разработка сценария проведения прогулки для старшей группы детского сада в рамках парциальной программы по Винновской роще Наблюдение за грибами на экологической тропе Винновской рощи. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений.

Занятие по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа) Занятие ФЭМП. (Ноябрь.)Средняя группа. Тема: "Счёт в пределах трёх. " Программное содержание: * Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка сценария образовательной ситуации для второй младшей группы по теме «Счёт до трёх»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД