Получи документы

Индивидуальный развивающий маршрут коррекционной работы педагога-психолога с ребенком ОВЗ (ТНР) 6–7 лет

Ирина Кандакова
Индивидуальный развивающий маршрут коррекционной работы педагога-психолога с ребенком ОВЗ (ТНР) 6–7 лет

Индивидуальный развивающий маршрут составлен на основании:

-заключения ЦПМПК;

-проведенной первичной диагностики ребенка, наблюдений, бесед с педагогами;

-«Программы коррекционных занятий на развитие социально-коммуникативной и эмоционально волевой сферы ребенка старшего дошкольного возраста» МКДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида;

Публикация «Индивидуальный развивающий маршрут коррекционной работы педагога-психолога с ребенком ОВЗ (ТНР) 6–7 лет» размещена в разделах

Рабочей программой по развитию познавательных процессов детей от 3 до 7 лет МКДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида»;

-Образовательной программы дошкольного образования «Дошколка. ру» / Автор С. П. Циновская

Цель: Коррекция и развитие социальных и коммуникативных компетенций, формирование эмоционально-волевой сферы, пространственных представлений, игровой деятельности.

Срок реализации программы 9 месяцев (сентябрь-май). Занятия проходят в индивидуальной форме 1 раз в неделю, время занятий 30 мин. Всего 36 занятий.

Предполагаемый результат: В результате целенаправленной деятельности на занятиях ребенок должен :

• Ориентироваться на сенсорные эталоны;

• Совершенствование возможностей кистей и пальцев рук;

• Узнавать предметы по заданным признакам;

• Классифицировать предметы по форме, цвету, функциональному назначению;

• Видеть временные рамки своей деятельности;

• Определять последовательность событий;

• Ориентироваться в пространстве;

• Целенаправленно выполнять действия по инструкции;

• Опосредовать свою деятельность речью.

• Знать правила поведения в обществе.

• Активно взаимодействать со сверстниками и взрослыми

• Подчиняться разным правилам и социальным нормам.

• Контролировать и распознавать эмоциональное состояние свое и другого человека

п / п Направление работы Задачи Содержание Источник Количество занятий отметка о выполнении

1 Мышление и речь Развивать внимание, наблюдательность. Развивать умение группировать предметы методом исключения. Развивать умение решать логические задачи, стимулировать желание самостоятельно составлять подобные задачи. Развивать мелкую моторику рук. Дать возможность попробовать выразить себя, свои эмоции на листе бумаги. Карточки:1,2,3,4. Рабочая тетрадь

Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» задание9,10,11,12 (базовый комплект). Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Рисуем эмоции пальцами». Комплект карточек с заданиями «Учимся думать и рассуждать»

Стр. 9-11

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы. К. 1

1

2 Развитие умения рассуждать, различать свойства предметов, расширять словарный запас. Развитие умения искать разные способы выполнения задания, развитие логического мышления, памяти, внимания. Развитие умения обосновывать свой выбор. Развитие умения классифицировать объекты, работать по аналогии. Развивать мелкую моторику рук. Развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Карточки: 5,6,7,8

Рабочая тетрадь

Логическое домино

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Слепец и поводырь» Комплект карточек с заданиями «Учимся думать и рассуждать»

Стр. 11-13

Картотека игр на развитие социально-коммуникативных навыков. К. 2 1

3 Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Развитие умения группировать предметы и находить предметы с противоположными свойствами. Развитие умения находить недостающий предмет выделяя общие признаки группы. Развивать мелкую моторику рук. Развитие концентрации внимания и контроля движения, снижение импульсивности. Карточки:9,10,11,12.

Рабочая тетрадь. Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» задание 13,14,15,16 (базовый комплект). Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Тихий колокольчик» Комплект карточек с заданиями «Учимся думать и рассуждать»

Стр. 14-16.

Картотека игр по развитию произвольной и волевой сферы детей. К. 2. 1

4 Развитие внимания, наблюдательности, речи. Развитие умения группировать предметы методом исключения. Развитие умения обосновывать свой выбор. Формирование умения решать логические задачи. Развивать мелкую моторику рук. Снятие эмоционального напряжения. Карточки:13,14,15,16

Рабочая тетрадь

Доска Никитина 2ур.

Пальчиковая гимнастика

Игра «Страна клякс». Комплект карточек с заданиями «Учимся думать и рассуждать»

Стр. 17-18

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы. К. 2 1

5 Расширение представлений о мире животных. Развитие умения собирать факты, сравнивать чередование объектов. Формирование умения решать логические задачи. Развивать мелкую моторику рук. Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Карточки:17,18,19,20.

Рабочая тетрадь. Логическое лото Разноцветные окошки» 9,10,11,12 (окружающие предметы). Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Вежливые слова» Комплект карточек с заданиями «Учимся думать и рассуждать»

Стр. 19-21

Картотека игр на развитие социально-коммуникативных навыков К. 4 1

6 Развитие умения находить предметы с противоположными свойствами и группировать их методом исключения. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение концентрироваться на отдельных частях своего тела, контроль за мелкими движениями. Карточки:21,22,23,24.

Рабочая тетрадь. Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» задание 13,14,15,16 (окружающие предметы). Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Надоедливая муха» Комплект карточек с заданиями «Учимся думать и рассуждать»

Стр. 21-23

Картотека игр по развитию произвольной и волевой сферы детей. К. 5 1

7 Развитие ориентировки в пространстве. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Формировать умение решать задачи на смекалку, умение представлять себе ситуацию. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывается наблюдательность, воображение, умение жестами изобразить человека. Карточки:25,26,27,28

Рабочая тетрадь

Доска Никитина 2ур.

Пальчиковая гимнастика

Игра «Ассоциации»

Комплект карточек с заданиями «Учимся думать и рассуждать»

Стр. 24- 25

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы. К. 3 1

8 Развитие умения работать по аналогии. Закреплять и расширять знания о явлениях природы, воспитывать бережное отношение к природе, умение правильно вести себя на природе. Развивать мелкую моторику рук. Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. Карточки:29,30,31,32.

Рабочая тетрадь. Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» задание 9,10,11,12 (больше- меньше).

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Подарок на всех» Комплект карточек с заданиями «Учимся думать и рассуждать»

Стр. 26-28

Картотека игр на развитие социально-коммуникативных навыков К. 5 1

9 Развитие умения наблюдать, анализировать, обосновывать свой выбор. Развивать умения понимать скрытый смысл, выдвигать свои предположения, внимательно относится к значениям слов, составлять предложения с многозначными словами указывая на конкретное значение. Развивать мелкую моторику рук. Развитие произвольности и самоконтроля движений. Карточки:33,34,35,36.

Рабочая тетрадь

Логическое лото

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Я кубик несу и не уроню» Комплект карточек с заданиями «Учимся думать и рассуждать»

Стр. 28-30

Картотека игр по развитию произвольной и волевой сферы детей. К. 6 1

10 Произвольное внимание и память Развитие произвольного внимания, умения последовательно рассматривать рисунок, рассказывать о своих наблюдениях. Развитие умения определять местонахождение объектов. Развивать мелкую моторику рук. Коррекция эмоции злости, тренировка способностей воздействия детей друг на друга, формирование способности мимикой отражать свои эмоции и узнавать эмоции других людей. Карточки:1,2,3,4. Рабочая тетрадь

Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» задание 13,14,15,16 (больше-меньше). Пальчиковая гимнастика

Этюд на выражение гнева «Баба Яга», «Старый гриб» Комплект карточек с заданиями «Учимся наблюдать и запоминать». Стр. 9-11

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы. К. 4, 22 1

11 Развитие произвольного запоминания и внимания, умения искать сходства и различия при зеркальном отражении предметов, составление описательных рассказов по рисунку. Развивать мелкую моторику рук, умение проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества, делать комплименты. Карточки: 5,6,7,8. Рабочая тетрадь

Комплект разрезных карточек «Дуб»

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Волшебный букет цветов» Комплект карточек с заданиями «Учимся наблюдать и запоминать» Стр. 11-13

Картотека игр на развитие социально-коммуникативных навыков К. 6 1

12 Развитие умения проводить зрительный анализ и синтез, отличать реальные события от нереальных. Рассказывать о внешнем виде предмета, называть основные геометрические формы. Развивать мелкую моторику рук. Снятие психофизического напряжения, развитие произвольности.

Карточки:9,10,11,12

Рабочая тетрадь

Доска Никитина 2ур.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Шаловливая минутка» Комплект карточек с заданиями «Учимся наблюдать и запоминать». Стр. 13 – 15

Картотека игр по развитию произвольной и волевой сферы детей. К. 7 1

13 Развитие умения быть внимательным, последовательно рассматривать рисунок и находить заданные объекты, рассказывать о том, где кто находится. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти и речи. Развивать мелкую моторику рук. Эмоциональное осознание детьми отрицательных черт своего характера формирование способности мимикой отражать свои эмоции и узнавать эмоции других людей. Учить понимать, какое поведение, какой черте характера соответствует и как оно оценивается. Карточки:13,14,15,16.

Рабочая тетрадь. Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» задание 9, 10,11,12 ,13 (расположение предметов). Пальчиковая гимнастика

Игра – этюд «Так будет справедливо», «Я не знаю!» Комплект карточек с заданиями «Учимся наблюдать и запоминать»

Стр. 16 -18

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы. К. 6, 23 1

14 Развитие умения сопоставлять разные признаки объектов и выделять общий признак, объяснять свой выбор, прослеживать по линии глазами, рассказывать о внешнем виде объектов. Обогащать словарь по теме «Зимние забавы». Развивать мелкую моторику рук. Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Карточки:17,18,19,20

Рабочая тетрадь

Комплект разрезных карточек «Дуб»

Пальчиковая гимнастика

Игры-ситуации Комплект карточек с заданиями «Учимся наблюдать и запоминать»

Стр. 18 – 20

Картотека игр на развитие социально-коммуникативных навыков К. 8 1

15 Развитие произвольного внимания, умения видеть несоответствие деталей изображения и окружающей действительности, развитие речи, творческого воображения. По памяти находить разницу между рисунками. Развивать мелкую моторику рук. Снижение мышечного напряжения, развитие умения контролировать силу прикосновений. Карточки:21,22,23,24.

Рабочая тетрадь. Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» задание 21,22,23,24 (расположение предметов).Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Рисование ладонями» Комплект карточек с заданиями «Учимся наблюдать и запоминать». Стр. 21- 22

Картотека игр по развитию произвольной и волевой сферы детей. К. 8 1

16 Развитие умения представлять целостный образ объекта по видимому фрагменту, внимательно разглядывать рисунок, подмечать все детали, запоминать увиденное. Развитие умения путем сличения количества подбирать пары предметов, обогащать словарь по теме «обувь». Развивать мелкую моторику рук. Формирование способности мимикой отражать свои эмоции и узнавать эмоции других людей. Карточки:25,26,27,28

Рабочая тетрадь

Доска Никитина 2ур.

Пальчиковая гимнастика

Этюд «Любопытный», Дидактическая игра «Определи эмоцию по пиктограмме». Вариант 1 Комплект карточек с заданиями «Учимся наблюдать и запоминать»

Стр. 22 – 24

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы. К. 7, 25 1

17 Развитие произвольного запоминания и внимания, умения находить связь между предметами, рассказывать о своих выводах, по памяти находить разницу между рисунками. Воспитывать культуру поведения. Развивать мелкую моторику рук. Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Карточки:29,30,31,32

Рабочая тетрадь

Комплект разрезных карточек «Дуб»

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Коврик примирения» Комплект карточек с заданиями «Учимся наблюдать и запоминать». Стр. 25 – 25

Картотека игр на развитие социально-коммуникативных навыков К. 9 1

18 Развитие умения определять порядок чередования предметов, осуществление зрительного анализа объектов. Развитие умения сравнивать похожие предметы по форме и положению, рассказывать об увиденном. Развивать мелкую моторику рук. Снятие мышечного напряжения чередованием напряжения и расслабления. Карточки:33,34,35,36. Рабочая тетрадь. Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» задание 9,10,11,12 (транспорт).

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Снеговик» Комплект карточек с заданиями «Учимся наблюдать и запоминать» Стр. 26 – 28

Картотека игр по развитию произвольной и волевой сферы детей. К. 11 1

19 Творческое воображение, речь и мышление Развивать умение ясно выражать свои мысли, делать выводы, составлять рассказ по рисунку. Развивать умение по жестам и мимике понимать настроение, переживание героев, развивать умение прогнозировать, строить предположения, рассказывать по картинке, видеть моральную сторону ситуации. Развивать мелкую моторику рук. Формирование способности мимикой отражать свои эмоции и узнавать эмоции других людей.

Карточки:1,2,3,4

Рабочая тетрадь

Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» задание 13,14,15,16 (транспорт)

Пальчиковая гимнастика

Этюд «Раздумье».

Д. и. «Определи эмоцию по жестам» Комплект карточек с заданиями «Развиваем творческие способности (воображение и речь)»

Стр. 10-12

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы. К. 8, 26 1

20 Развивать умение составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок, умение на основе цепочки событий видеть последствия, делать выводы. Упражнять в правильном употреблении многозначных слов. Развивать мелкую моторику рук. Развить умение использовать невербальные средства общения. Карточки: 5,6,7,8

Рабочая тетрадь

Доска Никитина 2 ур.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Изобрази пословицу»

Комплект карточек с заданиями «Развиваем творческие способности (воображение и речь)». Стр. 12-15

Картотека игр на развитие социально-коммуникативных навыков К. 10 1

21 Развивать умение анализировать части, достраивать фрагменты до целого образа, предлагать разные варианты решений, додумывать ситуацию, развивать зрительное восприятие и воображение. Развивать умение вести себя в конфликтных ситуациях. Развивать мелкую моторику рук. Развивать произвольную сферу, учить работать самостоятельно по образцу. Карточки:9,10,11,12

Рабочая тетрадь

Комплект разрезных карточек

«Зебра»

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Копирование образца» Комплект карточек с заданиями «Развиваем творческие способности (воображение и речь)».Стр. 16-19. Картотека игр по развитию произвольной и волевой сферы детей. К. 13 1

22 Развивать умение рассказывать по картинке, планировать свои действия, использовать вымышленный сюжет и развивать его. Развивать представления о правильном поведении в обществе. Развивать умение видеть взаимосвязь событий, которые предшествовали изображенным. Развивать мелкую моторику рук. Формирование способности мимикой отражать свои эмоции и узнавать эмоции других людей. Карточки:13,14,15,16.

Рабочая тетрадь

Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» задание 9,10,11,12 (профессии)

Пальчиковая гимнастика

Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму». Дидактическая игра «Нарисованные картинки» Комплект карточек «Развиваем творческие способности (воображение и речь)»

Стр. 19-21

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы. К. 10, 27 1

23 Развивать умение домысливать ситуацию, предлагать разные версии с ее продолжением, развивать воображение и речь. Развивать умение комбинирование свойств предметов, развивать дивергентное мышление. Развивать умение составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок, развивать наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Развить умение понимать человека по мимике и жестам. Карточки:17,18,19,20

Рабочая тетрадь

Доска Никитина 2 ур.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Разговор через стекло»

Комплект карточек с заданиями «Развиваем творческие способности (воображение и речь)». Стр. 22-24

Картотека игр на развитие социально-коммуникативных навыков К. 11 1

24 Развивать умение видеть моральную сторону поступков, развивать умение быть вежливым, уважать старших. Развивать умение выражать отношение к поступкам других людей. Развивать умение объяснить свое решение, видеть связи между разными предметами. Подбирать слова, отвечающие на определенный вопрос. Развивать мелкую моторику рук. Развитие произвольности и внимания. Карточки:21,22,23,24

Рабочая тетрадь

Комплект разрезных карточек «Зебра»

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Запрещенное движение» Комплект карточек с заданиями «Развиваем творческие способности (воображение и речь)». Стр. 25-27

Картотека игр по развитию произвольной и волевой сферы детей. К. 13 1

25 Развивать умение находить последовательность картинок, умение на основе цепочки событий видеть последствия, делать выводы, знать о взаимопомощи и взаимоподдержке. Развивать умение называть противоположные качества объектов, по плану и предыдущему опыту придумывать истории, озаглавливать их. Развивать мелкую моторику рук. Формирование способности мимикой отражать свои эмоции и узнавать эмоции других людей. Карточки:25,26,27,28

Рабочая тетрадь. Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» задание 13,14,15,16 (профессии). Пальчиковая гимнастика

Этюд «Хорошее настроение», дидактическая игра «Коллаж» Комплект карточек с заданиями «Развиваем творческие способности (воображение и речь)»

Стр. 27-29

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы. К. 11, 28 1

26 Развивать творческое воображение, запомнить расположение цветов в радуге, знать правила смешивания цветов; умение искать рифмующиеся слова. Расширять представления об окружающем мире, о взаимосвязанности многих явлений живой и неживой природы, создавать свои задания по аналогии. Развивать умение составлять знакомую сказку с помощью иллюстраций. Развивать мелкую моторику рук. Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей. Карточки:29,30,31,32

Рабочая тетрадь

Доска Никитина 2ур.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Закорючка»

Комплект карточек с заданиями «Развиваем творческие способности (воображение и речь)»

Стр. 30-33

Картотека игр на развитие социально-коммуникативных навыков К. 12 1

27 Расширять представления о безопасном поведении в различных ситуациях, развивать умение видеть последствия неожиданных поступков, нарушения правил, оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил. Развивать умение придумывать события, которые могли бы произойти между двумя героями разных сказок; умение использовать слова с учетом внешности объекта, подбирать слова, отвечающие на определенный вопрос. Развивать мелкую моторику рук. Развитие внимания, формирование произвольности. Карточки:33,34,35,36

Рабочая тетрадь

Комплект разрезных карточек «Зебра»Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Запретное число»

Комплект карточек с заданиями «Развиваем творческие способности (воображение и речь)»

Стр. 34-36

Картотека игр по развитию произвольной и волевой сферы детей.

К. 16 1

28 Свойства и отношения объектов окружающего мира

Развивать умение рассказывать о предметах на картине, передавая их цвет, расширять представления о геометрических формах. Развивать умение находить предметы трапециевидной формы. Определять расположение предметов на листе и в пространстве, развивать зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику рук. Формирование способности мимикой отражать свои эмоции и узнавать эмоции других людей, подбирать и сравнивать соответствующие пары эмоций. Карточки:1,2,3,4. Рабочая тетрадь

Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» задание 9,10,11,12 (животные)

Пальчиковая гимнастика

Этюд «Я так устал», дидактическая игра «Найди пару» Комплект карточек с заданиями «Знакомство со свойствами и отношениями объектов окружающего мира». Стр. 10-11

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы. К. 13, 30 1

29 Развивать умение группировать предметы по разным признакам, развивать дивергентное мышление. Расширять представления о плоских и объемных фигурах. Развивать умение находить предметы кубической формы. Развивать мелкую моторику рук. Развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами. Карточки: 5,6,7,8. Рабочая тетрадь

Комплект разрезных карточек «Лужок»

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Без маски»

Комплект карточек «Знакомство со свойствами и отношениями объектов окружающего мира» Стр. 12-14

Картотека игр на развитие социально-коммуникативных навыков К. 15 1

30 Развивать умение анализировать порядок наложения предметов, понимать правило, по которому чередуются предметы в ряду. Развивать умение находить предмет по описанию. Развивать умение составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок, определять время суток по явным признакам, рассказывать о своих наблюдениях, на основе событий развитие ситуации, делать выводы. Развивать мелкую моторику рук. Развитие уровня саморегуляции и самоконтроля. Карточки:9,10,11,12

Рабочая тетрадь

Доска Никитина 2 ур.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Палочки и крестики»

Комплект карточек с заданиями «Знакомство со свойствами и отношениями объектов окружающего мира»

Стр. 14-16

Картотека игр по развитию произвольной и волевой сферы детей.

К. 18 1

31 Развивать умение описывать природу, эмоциональное состояние героев, делать выводы из получившейся истории, озаглавливать ее. Развивать умение находить предметы цилиндрической формы. Расширять представления детей об окружающем мире, развивать умение видеть связь между разными объектами, определять направление их движения относительно друг друга. Развивать мелкую моторику рук. Формирование способности мимикой отражать свои эмоции и узнавать эмоции других людей, подбирать противоположные пары эмоций. Карточки:13,14,15,16

Рабочая тетрадь

Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» задание 14,15,16,17 (животные)

Пальчиковая гимнастика

Этюд «Соленый чай», дидактическая игра «Превращения настроений» Комплект карточек с заданиями «Знакомство со свойствами и отношениями объектов окружающего мира»

Стр. 17-19

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы. К. 14, 31 1

32 Развивать представления детей о социальных ролях, о распределении обязанностей в семье, о взаимоуважении. Развивать глазомер, умение использовать для измерения объектов полоску бумаги; умение определять качественно – количественные отношения между объектами. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно. Карточки:17,18,19,20

Рабочая тетрадь

Комплект разрезных карточек «Лужок»

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Зеркало»

Комплект карточек с заданиями «Знакомство со свойствами и отношениями объектов окружающего мира»Стр. 19-21

Картотека игр на развитие социально-коммуникативных навыков К. 16 1

33 Развивать умение анализировать качественно – количественные отношения между объектами, рассматривать одно и то же свойство предмета с разных позиций, развивать восприятие, мышление и речь. Видеть и узнавать всех животных, определять общий признак группы, различать стороны – лево – право. Развивать мелкую моторику рук. Коррекция импульсивности, баланс механизмов возбуждения и торможения. Карточки:21,22,23,24

Рабочая тетрадь

Доска Никитина 2 ур.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Схвати предмет»

Комплект карточек с заданиями «Знакомство со свойствами и отношениями объектов окружающего мира» Стр. 22-24

Картотека игр по развитию произвольной и волевой сферы детей. К. 19 1

34 Развивать умение использовать при выполнении игрового задания знакомые сенсорные эталоны. Развивать различать плоские и объемные фигуры, осуществлять количественно – качественный анализ группы предметов. Видеть несоответствия между изображением и реальностью, четко и понятно рассказывать другим о своих выводах. Анализировать способы проведения линий, видеть отличия в чередовании элементов. Развивать мелкую моторику рук. Развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов. Развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций. Карточки:25,26,27,28

Рабочая тетрадь

Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» задание и 9,10,11,12 (времена года)

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Мимическая гимнастика», игра «Четвертый лишний»

Комплект карточек с заданиями «Знакомство со свойствами и отношениями объектов окружающего мира»

Стр. 24-27

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы. К. 15, 18 1

35 Развивать умение сопоставлять объекты, разбивать их на пары в зависимости от одинаковых свойств. Продолжить развивать умение достраивать фрагмент образа до целого, видеть несоответствия, перечислять основные события, рассказывать о поступках героев с точки зрения общепринятых норм поведения в обществе. Развивать мелкую моторику рук. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое, развивать выразительные движения. Карточки:29,30,31,32. Рабочая тетрадь. Комплект разрезных карточек «Лужок». Развивающий тренажер «Разноцветные окошечки» задание 13,14,15,16 (времена года). Пальчиковая гимнастика.

Этюд «Встреча с другом» Комплект карточек с заданиями «Знакомство со свойствами и отношениями объектов окружающего мира»

Стр. 27-29

Картотека игр на развитие социально-коммуникативных навыков К. 22 1

36 Развивать представления детей о временах года, о порядке их следования друг за другом. Развивать соотносить реальные и изображенные объекты, видеть недостающие детали. развивать умение группировать объекты по общему признаку, называть обобщающие понятия, видеть мельчайшие детали рисунка. Развивать пространственные представления, мелкую моторику рук. Коррекция импульсивности, развитие произвольности, лабильности мышления. Карточки:33,34,35,36.

Рабочая тетрадь

Доска Никитина 2 ур. Развивающий тренажер «Разноцветные окошечки» задание 9,10,11,12 (сказочные герои). Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Да и нет» - не говори Комплект карточек с заданиями «Знакомство со свойствами и отношениями объектов окружающего мира»

Стр. 30-31

Картотека игр по развитию произвольной и волевой сферы детей. К. 23 1

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный развивающий маршрут коррекционной работы педагога-психолога с ребенком ОВЗ (ТНР) 6–7 лет
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 17:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД