Мария Ерёмичева
Информация для родителей «Игры с детьми по военно-патриотическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Любовь к Родине воплощается в служении ее коренным интересам и является силой, которая укрепляет связь между ее народами. История свидетельствует, что воспитание патриотизма, готовности защитить свою Родину от врагов во все времена являлось гарантом безопасности государства.
Публикация «Информация для родителей „Игры с детьми по военно-патриотическому воспитанию“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Во все времена, когда общества были объединены в государства, военно-патриотическое воспитание было важной частью подготовки граждан к защите и укреплению своего государства во всей истории человечества.
Патриотическое воспитание молодежи в России издавна было обусловлено тем, что на долю нашего Отечества за его многовековую историю выпало немало тяжких испытаний. Уже с детства каждый мальчик готовился стать воином-защитником. В нем воспитывалась ответственность за семью, свое поселение. Чувство долга поднимало юношей на защиту родной земли.
«Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, социальных институтов, общественных объединений по формированию у граждан чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие».
Военно-патриотическое воспитание - утверждение в сознании гражданина значимости выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества, формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы, воспитание уважения к боевому прошлому России.
Дидактические единицы военно - патриотического воспитания :
«История армии России»,
«Вооруженные силы РФ».
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребё нка: внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра – отражение жизни. Здесь всё «как-будто», «понарошку», но в этой обстановке, которая создаётся воображением ребёнка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребёнок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их, как живых, понимает, что он не «поправдашний» лётчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.
Особенно увлекают детей героические профессии. Любимые игры – полёты космических кораблей, охрана границы, путешествие на Северный полюс, в Антарктиду. У мальчиков обычно популярны игры в войну, в этом проявляется их тяга к героическому, преклонение перед мужеством, смелостью, силой. Такие игры помогают формированию патриотических чувств, дисциплинируют детей, объединяют их в дружный коллектив.
Задача воспитателя – помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями, показать благородную роль Армии и объяснить, что весь наш народ борется за мир против войны. В творческих играх закрепляются у ребят понятия о преданности Родине, солдатском долге, представления об отваге, бесстрашии, героизме наших воинов.