Жанна Тенищева
Информация из опыта работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ здорового образа жизни у детей младшей группы «Семицветик» ведется согласно рабочей программы. ОО «Физическое развитие» включает в себя подраздел «формирование здорового образа жизни», в котором обозначены следующие задачи :
создать информационный банк о состоянии здоровья воспитанников,
организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с воспитанниками, родителями и педагогами;
Публикация «Информация из опыта работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков к здоровому образу жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
формировать у воспитанников потребности ЗОЖ через совместную деятельность;
Работа по реализации задач по данному направлению включает в себя:
-организацию предметно-развивающей среды;
-НОД;
-беседы, наблюдения, создание игровых ситуаций, решение проблемных ситуаций;
-дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;
-чтение художественной литературы;
-продуктивную деятельность детей;
-организацию вечеров развлечений;
-инсценировки по художественным произведениям;
-работу с родителями;
-проектную деятельность.
При организации предметно-развивающей среды в группе учитывался возраст детей, доступность материала, яркость и разнообразие.
В группе «Семицветик» имеется материал для работы по формированию основ здорового образа жизни :
Традиционное
• Мячи
• Обручи
• Кегли
• Кубики
• Кольцеброс
• Ребристая дорожка
Нетрадиционное
• Массажный коврик
• Гантели
• Мотальщики
• Тихий массажёр
• Атласные ленточки для выполнения упражнений и игр
• Сухой дождь
С детьми проводились различные виды деятельности по формированию ЗОЖ в течение пребывания ребёнка в дошкольном учреждении :
утренняя гимнастика (ежедневно);
физкультурные занятия (3 раза в неделю);
музыкально – ритмические занятия (2 раза в неделю);
прогулки с включением подвижных игр;
пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
корригирующая гимнастика после дневного сна (ежедневно);
физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
эмоциональные разрядки, релаксация;
ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);
спортивные досуги, развлечения, праздники
рассказы и беседы воспитателя;
заучивание стихотворений;
моделирование различных ситуаций;
рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
сюжетно-ролевые игры;
дидактические игры;
подвижные игры;
психогимнастика;
пальчиковая и дыхательная гимнастика;
С детьми группы «Семицветик» были реализованы 2 краткосрочных проекта «Быть здоровым, это здорово», «Будь здоров, малыш!»
. Цель проектов: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни, где решались следующие задачи : обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека; формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
За период сентябрь 2016 - май 2017 учебного года проводилась работа с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников. С родителями воспитанников была проведена следующая работа :
1. Консультации: «Как сберечь здоровье ребенка в зимний период?», «Здоровье через спорт»
2. Анкетирование «Условия ЗОЖ в семье»,;
3. Семейный опыт семьи Нотычевых «Семейное спортивное воспитание в нашей семье «
4. Даны рекомендации по укреплению и формированию единого воспитательного пространства семьи и детского сада в снижение детской заболеваемости.
5. Активное участие родители приняли в родительском собрании «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к занятиям физической культурой, развития взаимодействия детского сада и семьи, ориентированного на Зож в рамках ФГОС»
Вывод: На начало учебного года средний балл по формированию навыков здорового образа жизни составил 2,1 на окончание учебного года 3,3
Мы полагаем, что данные мероприятия приведут детей к пониманию значимости культурно-гигиенических навыков и физических упражнений для здоровья. Познакомятся с правилами правильного питания. Мы надеемся, что приобретенные навыки помогут детям в дальнейшем осознанно выбрать здоровый образ жизни. А также, благодаря вовлечению родителей в данные мероприятия, продолжит формироваться в активной родительской позиция, повысится компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.