МААМ-картинки

Творческая презентация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»

Бабаева Зейнап
Творческая презентация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»

Так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Сегодня жизнь предъявляет повышенные требования к детям и то обилие информации, которую они получают через интернет, телевидение, должно формировать поколение с более высокой моралью, умственными способностями и физически развитыми. Одним из наиболее важных направлений физического воспитания, как уже выяснилось, является двигательная активность детей.

Публикация «Творческая презентация „Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Но современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной двигательной активности. Этому способствуют определенные факторы: перенасыщенное пространство групп в детском саду и квартир, сокращением игровых площадок, большое количество транспорта.

Недостаточная двигательная активность неблагоприятно складывается на растущем организме ребенка и приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

В своей работе с детьми я сталкиваюсь с тем, что вижу быструю утомляемость детей, слабость, многие из них не выносят физическую нагрузку. И вместе с инструктором по физической культуре мы провели определенную работу, чтобы выявить физическую подготовленность детей по следующим показателям.

Показатели физической подготовленности детей

средняя группа

Координация движений (подбрасывание и ловля мяча)

Цель: определить ловкость и координацию движения при подбрасывании и ловле мяча

высокий средний низкий очень низкий

мальчики 22 раз 20 18 меньше 15

девочки 22 раз 20 18 меньше 15

Оборудование: мячи.

Процедура тестирования: ребенок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к себе и не сходя с места.

(по Руновой М. А.)

Ловкость

Цель: определить ловкость в полосе препятствий

высокий средний низкий очень низкий

мальчики менее 8,0 сек 8,0 – 8,5 сек более 8,5 сек -

девочки менее 9,0 сек 9,0 – 9,5 сек более 9,5 сек -

Оборудование: кегли (10 шт); секундомер.

Процедура тестирования: ребенок пробегает 10 – метровую дистанцию, на

прямой линии которой, установлены кегли в количестве 10 штук.

Пробегая, ребенок должен огибать кегли: одну справа, одну слева. Дается 2 попытки.

Результат: измеряется по секундомеру с точностью, записывается лучший результат

Прыжки в высоту с места (см)

Цель: определить скоростно-силовые качества в прыжке вверх с места.

высокий средний низкий очень низкий

мальчики более 18 см 14 - 18 см менее 14 см -

девочки более 15 см 12 – 15 см менее 12 см -

Оборудование: колокольчик и т. д.

Процедура тестирования: ребенок подпрыгивает вверх, стараясь дотронуться до предмета, который подвешен над головой.

Результат: измеряется расстояние от вытянутой руки ребенка до коснувшегося им предмета.

Быстрота

Бег на 10 метров.

Цель: оценить скоростные качества ребенка и его реакцию в беге

высокий средний низкий очень низкий

мальчики

2.3-<

2.8-3.0

3.0->

-

девочки

2,4-< 3.0-3.2 3,2-> -

Оборудование: 2 ориентира, секундомер.

Процедура тестирования:

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 метрах от нее) ставится ориентир (яркий предмет -кегля, кубик, чтобы ребенок пересекая линию финиша не делал резкой остановки.

Ребенок по команде «на старт!» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит с боку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его, когда ребенок добегает до линии финиша. Предлагаются 2 попытки, отдых между ними 5 минут. Результат: Засчитывается лучший результат из 2 попыток.

Равновесие (сек)

Цель: определить статическое равновесие в течении определенного времени.

высокий средний низкий очень низкий

мальчики более 5 сек 4 – 5 сек менее 4 сек -

девочки более 8 сек 5 - 8сек менее 5 сек -

Оборудование: секундомер.

Процедура тестирования. Исходное положение: носок сзади стоящей

ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, стопы

расположены на одной прямой линии, вес тела равномерно

распределен на обе ноги, руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед.

Результат – время выполненное в стойке на одной ноге

Общие указания и замечания. Секундомер включается тогда, когда

ребёнок примет исходное положение, выключается – при потере

равновесия. При выполнении теста необходима страховка.

Показатели каждого ребенка зафиксированы в таблицах. Они вложены в творческую папку.

Суммировали эти показали и увидели следующие результаты

Показ- ли Координация движенийЛовкость Прыжки в высоту с места Бег на 10 метров Равновесие

Мальчики Выс. Средн. Низ. Очень низ.

12

25

10

3 15

25

8

2 13

26

9

2

14

30

6

0 15

28

7

0

Девочки Выс.

Средн.

Низ.

Очень низ. 10

30

8

2 12

28

9

1 13

17

10

0 12

26

10

2 14

27

8

1

Исходя из этих результатов можно сказать следующее: дети с высоким показателем – 23%, средним показателем – 57%, низким – 18%, очень низким – 4%.

Результаты показали, что в процентном соотношении высоких мало, а средние преобладают.

Видя такой результат, я придала особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья своих воспитанников и определила приоритеты в режиме дня. В течение дня я использую такие формы организации здоровьесберегающей работы : непосредственная образовательная деятельность, спортивные игры, утренняя гимнастика, физические упражнения после дневного сна, работа по развитию мелкой моторики руки, физкультурные досуги.

Как уже требует ФОГС область «Физическое развитие» является обязательной областью любого занятия. Во время проведения НОД я применяю такие технологии: ритмопластика, динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

В своей группе я постаралась создать такую предметно – пространственную среду, которая побуждает детей к двигательной активности, дает им возможность выполнять разнообразные движения, испытывая радость от этого. Все игры и пособия, которые я изготовила, направлены на реализацию задач физического воспитания.

Для развития сенсорных способностей и мелкой моторики руки я изготовила вот такие макеты компьютеров и емкости с разноцветными крышками от пластиковых бутылок. На экране нарисованы разноцветные кружочки, а вместо клавиатуры горлышки от пластиковых бутылок. Дети по заданному алгоритму, закручивают крышками горлышки бутылок.

Эта многофункциональная детская клавиатура развивает внимание, память, мышление, умения различать цвета и мелкую моторику руки. Изготовила из устаревшей клавиатуры и подобрала картинки формата клавиш из клеевой бумаги. С помощью этой клавиатуры можно поиграть в игры: «Назови как можно больше предметов», «Найди и назови».

С помощью этих «Веселых карандашей» из простого доступного материала можно сделать массаж ладоней вращенияствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев. А это пособие дети подбрасывают контейнером вверх и бутылочкой ловят его. Называется игра «Ловишка».

А это спортивное оборудование называется «Тихий тренажер». Наклеены силуэты детских ладошек и ног. Оно должно быть на стене, но так как ограниченное пространстве. Как мы уже ранее говорили, мы изготовили из подручного материала. Дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше. Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек.

А эти оздоровительные дорожки предназначены для разнообразного воздействия на детские стопы. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда, улучшать здоровье ребенка. Есть еще дорожка, пройдя по которой, ребенок сохраняет равновесие и помогает от искривление позвоночника, так как нужно ходить держа спину ровно. Также оздоровительную дорожку изготовили на участке, используя разный материал: крышки, ракушки, дощечки, кора дерева, гравий, мелкие камушки. Эти дорожки здоровья позволяют сделать процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.

Эти все пособия помогают обеспечивать двигательную активность детей в течение дня.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье, и вот с целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей к здоровому стилю жизни в нашей группе был проведен анкетный опрос родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».

В итоге выяснилось, что 35% родителей имеет возможность уделять внимание укреплению здоровья своего ребенка, по крайней мере, несколько раз в неделю, 40%— только в выходные дни, 15% — ежедневно, 10% указали, что вообще не имеют такой возможности. Все анкеты заполненные родителями вложены в папку.

Основными причинами, мешающими родителям уделять большее внимание здоровью детей, являются: дефицит времени вследствие высокой занятости и отсутствие специальных знаний и умений.

Из индивидуальных бесед с родителями, мы также узнали, что современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от вредных воздействий. Мультфильмы, развивающие компьютерные игры, телевизор – всё это неотъемлемая часть жизни дошкольника дома.

Следовательно, возникла необходимость создания такой системы работы, при которой происходит совместная деятельность с семьями, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.

Было проведено родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни». Родители были ознакомлены с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях. Организованы оздоровительные минутки с родителями, которые они могут использовать дома со своими детьми: паузы покоя, зрительные паузы, эмоциональные разминки. Также родители увидели нестандартное оборудование и узнали о его значимости. Провели консультации для родителей «Формирование основ здорового образа жизни у детей», «"9 шагов к здоровой жизни». Подготовили буклеты «Закалка, спорт, движение – всех целей достижения», где были размещены: памятки, рекомендации, различные игры, комплексы гимнастики после утреннего и дневного сна, гимнастики для глаз. Регулярно на стенде оформляем фотоотчет о двигательной деятельности детей в течение дня.

После такой целенаправленной работы мы увидели, что расширилось представление у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ведь у нас одна цель – воспитывать крепких, здоровых будущих созидателей жизни.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда наши дети здоровы, когда их глаза наполнены радостью».

Публикации по теме:

Приобщение к здоровому образу жизни на основе сотрудничества детей и взрослых Цель: обеспечение собственного непрерывного профессионального образования, которое позволит найти такие подходы и методы формирования нравственных.

Дидактические игры по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья.

Формирование потребности к здоровому образу жизни дошкольника через игру. В современном обществе, на фоне экологической и социальной напряженности в стране и небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть.

Формирование привычек к здоровому образу жизни у воспитанников ДОУ Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых вопросов, требующих решений, среди которых одним из самых актуальных остаётся вопрос сохранения.

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в первой младшей группе МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в 1 младшей группе.

Круглый стол для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пилипенко ОксанаПлан по самообразованию "Приобщение детей к здоровому образу жизни"Цель: способствовать формированию привычек здорового.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. М. Н. Рыбкина Т. И. Никольская Детский сад № 45 Адмиралтейского района.

Статья. Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Утверждение здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая презентация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 18:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая презентация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Бабаева Зейнап (УИ 468153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД