МААМ-картинки

Информационная карта проекта «Два сказочника под одной крышей.»

Юлия Влас
Информационная карта проекта «Два сказочника под одной крышей.»

Название проекта : «Два сказочника под одной крышей»

Вид проекта : творческо-познавательный

Проблема:

Как известно, современные дети всё чаще проводят свое свободное время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

Публикация «Информационная карта проекта „Два сказочника под одной крышей,“» размещена в разделах

Сказка - это прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел. Сказка побуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым, благодарным, внимательным. Она знакомит с удивительным миром человеческих чувств, отношений, поступков, характеров, питает его душу и сердце. Так сказка превращается в чудесный источник духовного питания ребенка. Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. В средней группе я с детьми осуществила проект по русским народным сказкам, в результате увидела, что мне удалось разбудить в детях интерес к сказкам. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. Год спустя я решила познакомить детей со сказками А. С. Пушкина и не ошиблась в своём выборе. Дети очень полюбили эти сказки и с удовольствием декламировали стихи наизусть. В этом году я почувствовала потребность детей в «новых» сказках, ещё неизвестных им. Так пришло решение познакомить детей с творчеством зарубежных сказочников, и мой выбор остановился на Г. – Х. Андерсене и Ш. Пьеро. Это не случайно. Ведь сказки этих писателей не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей. Так я определилась с темой проекта – «Два сказочника под одной крышей».

Срок реализации проекта : среднесрочный, три месяца.

1 этап

Цель проекта :

Развитие устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей. Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена и Шарля Перро, развитие интереса к чтению.

Задачи:

Для детей:

Образовательные

1. Познакомить детей со сказками Андерсена и Перро, биографией великих дсказочников.

2. Знакомить с различными видами сказочных произведений.

3. Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.

4. Изучить сказки Андерсена и Перро через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.)

5. Учить детей узнавать персонажей сказок, знать название и автора.

6. Вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству.

7. Формировать умение выражать своё отношение к героям сказки. 8. Закреплять умения использовать разные виды театра.

9. Активизация словаря: зарубежный, издатель, дизайнер, типография, иллюстрация.

Развивающие

1. Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.

2. Развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.

3. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр.

4. Развивать артистические способности.

5. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Воспитательные

1. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена и Перро.

2. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

3. Воспитывать культуру речи.

4. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Для родителей:

1. Формировать представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.

2. Побудить родителей к активному участию в творческом развитии ребёнка.

3. Воспитывать интерес к совместному домашнему чтению.

4. Раскрыть индивидуальные творческие способности родителей и использовать их в подготовке и воплощении творческого проекта

5. создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

6. развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

7. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Для педагога:

1. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта для оснащения уголка книги группы.

2. Разработать комплексный план работы педагогов по знакомству детей с творчеством сказочников Г. Х. Андерсена и Ш. Перро.

3. Создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству Андерсена и Перро.

4. Создать условия для воспитания литературно-художественного вкуса детей.

5. Создать условия для углубленного восприятия литературного текста детьми, формирования в речи своего отношения к услышанному.

6. Создать условия для развития свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений зарубежных писателей-сказочников, рисовании, лепке, конструировании и других видах деятельности.

8. Пополнить игровую развивающую среду группы дидактическим материалом.

Участники проекта : Дети подготовительной к школе возрастной группы, родители, педагог.

Обеспечение проекта : Сказки Г. Х. Андерсена и Ш. Перро,иллюстрации к сказкам Андерсена и Перро, методическая литература,дидактические игры, репродукции и фотографии портретов Андерсена и Перро и, биографии писателей.

Техническое обеспечение проекта : Телевизор, флэшкарта, аудио колонка

2 этап

Разработка проекта : Подбор методической литературы, анкетирование родителей, создание подходящей среды, подборка книг с произведениями ГХ,Андерсена и Ш. Перро, подборка конспектов, подборка иллюстраций, разработка сценария праздника с элементами театрализации по произведениям Андерсена и Перро, подбор музыки для прослушивания и дальнейшего использования в празднике, подбор информации для родителей по теме проекта, подбор и изготовление атрибутов к играм – драматизациям, подбор материала для продуктивной и художественной деятельности, коллекция аудио сказок,диафильмов, мультфильмов по сказкам Андерсена и Перро.

Дидактические игры: «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний», «Из какой сказки предметы, «Определи верно художника-иллюстратора», «Из какой сказки слова, «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Кого не стало?», «Шифровки», «Скажи наоборот», «Литературное лото», «Волшебные предметы», «Кто быстрее?», «Расскажи сказку по серии картинок», «Узнай сказку по зачину».

Загадки о героях сказок Андерсена и Перро.

Пальчиковые игры по мотивам сказок Андерсена и Перро.

Физкульт-минутки по сказкам Андерсена и Перро.

Подбор книг со сказками Андерсена и Перро иллюстрированные разными художниками-иллюстраторами.

Подборка музыкальных произведений для прослушивания : П. И. Чайковский

балет «Спящая красавица», С. Прокофьев балет «Золушка», И. Стравинский «Соловей», П. И. Чайковский «Полонез» из оперы «Евгений Онегин»,Боккерини «Менуэт», подборка произведений В. А. Моцарта,Шостаковича, Е. Грига.

Подборка мультипликационных фильмов и диафильмов по сказкам Андерсена и Перро.

П/ и:

«Волк и красная шапочка», «Охотники и волк», «Угадай кто мальчик с пальчик»

С/ р игры: «Сбор корзины красной шапочки», «Печем пирожки для бабушки, «Волшебники», «Бюро путешествий», «В музее сказочных вещей»

Театрализованная деятельность:

Драматизация отрывков из сказок, пальчиковый и настольный театры.

3 этап

Схема реализации проекта :

Познавательное,речевое и социально -коммуникативное развитие

1. Рассматривание альбомов:

«Франция – страна сказок Ш. Перро», «Сказки Перро в иллюстрациях»,

«Художники - иллюстраторы сказок Перро»;

«Пёстрый Копенгаген», «Анатолий Кокорин – живописец сказок Андерсена», «Билибинская Русалочка» .

2. Беседы:

О географическом положении Франц ;О достопримечательностях Франции ; О жизни и творчестве Ш. Перро; Твоя любимая сказка Ш. Перро; Чему учит сказка «Красная шапочка»; В какой бы сказке ты хотел очутиться?; Твой любимый герой ; : «Король Сказок» (Познакомить детей с биографией Г. Х. Андерсена.);Иллюстрации какого художника ты предпочитаешь?; Что такое волшебство?; Какие сказки Андерсена тебе запомнились больше всего? Чему нас учит сказка «Гадкий утёнок»?

3. НОД Знакомство с иллюстрациями А. Кокорина к сказкам Андерсена.

4. Чтение «Сказки о Гадком утенке»,просмотр мультфильма.

5. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена.

6. Рассматривание иллюстраций О. Васильева и Э. Булатова к сказкам Андерсена.

7. Знакомство с иллюстрациями И. Билибина к сказке «Русалочка»

8. Исследовательская работа о появлении первых гравюр к сказкам Андерсена.

9. Чтение сказок : «Дикие лебеди», «Огниво», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Старый уличный фонарь», «Новый наряд короля» и т. д.

10. Проведение викторины по сказкам Андерсена.

11. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

12. НОД Рассказ воспитателя «Сказки Ш. Перро – торжество добра и справедливости.

13. Чтение сказок из сборника «Сказки матушки гусыни»

14. Просмотр видеоролика о Франции, родине Ш. Перро и его биографии.

15. Посещение библиотеки.

16. Коллекция загадок о героях сказок.

17. Прослушивание сказок Ш. Перро

18. Знакомство с творчеством художника Б. Дехтерева

19. Игра-фантазия “Если б я был (а) волшебником. ”

20. Просмотр подборки диафильмов по сказкам.

21. Пазлы к сказкам Андерсена и Перро.

22. Проведение викторины по сказкам Ш. Перро и Г. Х. Андерсена

23. Дидактические игры : «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний», «Из какой сказки предметы, «Определи верно художника-иллюстратора», «Из какой сказки слова, «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Кого не стало?», «Шифровки», «Скажи наоборот», «Литературное лото», «Волшебные предметы», «Кто быстрее?», «Расскажи сказку по серии картинок», «Узнай сказку по зачину».

Художественно-эстетическое развитие

1. НОД рисование «Сказочный дворец»

2. НОД рисование «Царство золотой рыбки»

3. НОД Лепка «Золотая рыбка» пластилинография

4. НОД рисование «Царевна –лебедь»

5. НОД рисование «Новый дом для старухи»

6. НОД рисование «Шлем дядьки Черномора»

7. НОД рисование «Месяц месяц мой дружок»

8. НОД рисование «По сказке о Царе Салтане»

9. НОД лепка «Белка»

10. НОД рисование «Ветер по морю гуляет»

11. Создание книги детских рисунков «Мой Пушкин»

12. Выставка рисунков по сказкам Пушкина «Золотая Рыбка»

13. Коллекция раскрасок по сказкам Пушкина

14. Оформление пригласительных билеты для проведения викторины по сказкам.

15. НОД рисование «Моя иллюстрация для книги сказок Пушкина»

16. Изготовление персонажей сказок для кукольного театра.

17. Изготовление приглашений для показа музыкального спектакля по сказке Ш,Перро «Золушка».

18. Коллективная работа по изготовлению афиши для спектакля.

19. Изготовление атрибутов для спектакля.

Взаимодействие с родителями:

1. Анкетирование родителей

2. Ознакомить родителей с проблемой

3. Акция: Подари книгу или игру (пазлы) детскому саду (произведения Андерсена, Перро)

4. Совместное оформление выставки книг со сказками Перро и Андерсена;

5. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

6. Выставка рисунков по сказкам Ш. Перро сделанных с мамами.

7. Участие родителей в проведении викторины по сказкам Андерсена и Перро.

8. Изготовление костюмов для драматизаций.

9. Выставка иллюстраций по сказкам Андерсена и Перро разных художников (по неделям)

4 этап

Презентация проекта

1. Фото выставка по результатам проекта

2. Показпрезентации проекта на родительском собрании, педагогическом совете.

3. Показ музыкального спектакля (совместно со старшей группой) для детей и сотрудников детского сада.

4. Итоговый показ спектакля для родителей старшей и подготовительной групп. .

5. Подведение итогов проекта.

5 этап

Определение задач для нового проекта :

1. Прививать любовь и интерес к литературе как у детей, так и их родителей.

2. Продолжать знакомить детей и родителей с искусством иллюстрации.

3. Воспитывать художественный вкус у детей с помощью детской иллюстрации.

4. Побуждать родителей к совместным с детьми культурным мероприятиям для развития кругозора, творческого потенциала ребёнка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями»Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями» Одной из наглядно- информационных форм взаимодействия с родителями являются - папки–передвижки. Папки – передвижки должны, в первую.

Информационная ширма «Памятка малышам об огне»Информационная ширма «Памятка малышам об огне» Каждый день взрослые включают газовую плиту, чиркают спичками, летом разводят костры. Ребенку хочется все попробовать и испытать самому.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Рисунки к юбилею великого сказочника Х. К. АндерсенаРисунки к юбилею великого сказочника Х. К. Андерсена Добрый вечер, дорогие коллеги. 2 апреля 2015 года исполняется 210 лет со дня рождения Х. К. Андерсена. С детства нам знакомы его произведения.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Летний фотоотчет «Аист на крыше, счастье под крышей»Летний фотоотчет «Аист на крыше, счастье под крышей» Наше северное лето никак не может до нас дойти, где -то задержалось оно в пути. Но мы еще надеемся на теплые солнечные денечки, мечтаем.

Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе Цель проекта: - Дать представление детям о том, что человек часть природы. Задачи: — Научить детей отличать природные объекты, от искусственных.

Фотоотчет о реализации проекта «История одной фотографии»Фотоотчет о реализации проекта «История одной фотографии» Проект «История одной фотографии» В рамках реализации проекта «История одной фотографии» в МБДОУ ДС№38 г. Кузнецка прошла акция «Никто.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Два сказочника под одной крышей.»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 18:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД