МААМ-картинки

Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе

Людмила
Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе

Цель проекта:

- Дать представление детям о том, что человек часть природы.

Задачи:

— Научить детей отличать природные объекты, от искусственных.

— Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой,

— Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

— Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту природы и бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

Блок «Я и природа» (название для детей) - «Дом под крышей голубой» является вводным. Он помогает ребёнку войти в таинственный и прекрасный мир природы.

Публикация «Проект „Дом под крышей голубой“ в старшей группе» размещена в разделах

Проектный метод «Дом под крышей голубой» - знакомит детей с такими понятиями, как природа и искусственный мир («неприрода», живая и неживая природа, окружающая среда, экология. Комбинируя различные виды деятельности, мы создали свою систему занятий «Что такое природа», «Живая и неживая природа», «Наш дом природа».

В завершении работы по блоку «Я и природа» дети могут определить, что вокруг нас и в природе, а так же в окружающей среде много тайн и чудес, которые мы вместе с детьми будем открывать и в лесу, и на территории детского сада и даже в детском саду и дома.

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Этапы проекта:

Перспективное планирование

Перспективное планирование по месяцам

Разработка конспектов занятий

Оформление наглядности

Изготовление перфокарт

Словотворчество детей

Дидактические игры

Организация развивающей среды

Презентация проекта.

Нормативно-правовая основа проекта:

Программа:

• «Наш дом - природа». Рыжова Н. А.

Методологическая основа проекта:

Современные проблемы взаимоотношения, человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей. Общение с природой помогает ребёнку войти в таинственный и прекрасный мир природы, подружиться с ней, познакомиться с ее особенностями, солнцем, воздухом, водой и почвой, растениями и животными. Важно обратить внимание ребёнка на его ближайшее окружение, научить видеть интересные явления, красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Значение:

Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Основной мотив:

Развитие личности ребёнка, в целом - это умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Практико-деятельная основа проекта:

Вид проекта: творческий;

Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Перспективное планирование по месяцам

Ноябрь

Ознакомление с окружающим «Что такое природа».

Физкультурное занятие «В гости к Боровичку».

Конструирование «Дом человека».

Ручной труд из природного материала. «В гостях у Лесовичка».

Прогулка - похождение объектов природы и «неприроды».

Игра «Угадай, что в мешке»?

Игра с мячом «Природа - неприрода».

Беседы - рассматривание репродукции «Горы», «Море», «Лес», «Луг».

Выставка из природного материала.

Сбор природного материала

Рисование «Портрет природы».

Декабрь

Экология «Живая и неживая природа»

Рисование «Раскрась контур дома «Природы» и дома «Человека».

Музыкальное занятие «Наш ковёр цветочная поляна».

Математика «Путешествие в королевство кривых зеркал».

Прогулка «Нахождение «Что относится к живой и неживой природе».

Игры: «Живая и неживая природа», с мячом «Живое -неживое».

Экспериментирование «Наблюдение за ростком».

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».

Оформление коллекции ракушек.

Изготовление перфокарт.

Январь

Ознакомление с окружающим «Наш дом природа».

Интегрированное занятие Экология + рисование «Жил на свете человечек».

Аппликация «Я и природа».

Лепка «Дом наш природа».

Художественная литература «Сказка о Человеке и золотой рыбке».

Прогулка. «Поиски элементов дома - природы».

Игра «На что похоже»?

Экскурсия вокруг детского сада. «Я и природа».

Коллаж «Дом под крышей голубой».

Фотовыставка «Природа и фантазия».

Изготовление семейных эмблем экологического содержания.

Презентация проекта - развлечение "Встреча в кафе «Под крышей голубой».

Реализация проекта:

Методы:

- наблюдение, исследовательская деятельность, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций о природе, изготовление поделок из природного материала.

Формы:

- работа с родителями (совместный поход в лес, сбор природного материала, подбор загадок, стихов, пословиц о природе, изготовление поделок из природного материала, закрепление правил поведения в лесу, создание домашней коллекции из природного материала, изготовление эмблем для конкурса).

- детская деятельность (настольные игры, развивающая зона «Вулкан», «Чудесная ёлочка», изготовление поделок из природного материала, оформление выставки «Природа и фантазия», создание альбома «Природа вокруг нас»).

Публикации по теме:

Аннотация к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным.

Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом».Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом». Цель: учить создавать красивую зимнюю композицию. Задачи: - Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой» «Подснежника глянул глазок голубой» Цель: Знакомство детей с признаками весны. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне,.

Мастер-класс «Аист на крыше, счастье под крышей, мир на Земле!»Мастер-класс «Аист на крыше, счастье под крышей, мир на Земле!» Накануне родителям группы были разосланы объявления-приглашения поучаствовать в мастер-классе, посвященному Дню матери. Мастер-класс начался.

Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группеОрганизованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе Образовательная область «Познание». Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: Обучающие:.

Педагогический проект с детьми и родителями старшей группы «Эксперименты в дом»Педагогический проект с детьми и родителями старшей группы «Эксперименты в дом» Актуальность Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много.

Реализации проекта «Дом под крышей голубой» в старшей возрастной группе. Дети дошкольного возраста с большим интересом относятся к природе, но большинство из них изучают её только по книгам. Редкое непосредственное.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Сценарий под названием: «Дом для друзей» — по мотивам русской народной сказки «Теремок» (с участием всех детей). СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК" Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь. В зале декорация:.

Зимние забавы. Развлечение в младшей группе «Голубой сугроб чудес» Сценарий зимнего развлечения в младшей группе «Голубой сугроб чудес». Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2017 в 15:41
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД