Людмила
Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
- Дать представление детям о том, что человек часть природы.
Задачи:
— Научить детей отличать природные объекты, от искусственных.
— Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой,
— Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
— Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту природы и бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
Блок «Я и природа» (название для детей) - «Дом под крышей голубой» является вводным. Он помогает ребёнку войти в таинственный и прекрасный мир природы.
Публикация «Проект „Дом под крышей голубой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Проектный метод «Дом под крышей голубой» - знакомит детей с такими понятиями, как природа и искусственный мир («неприрода», живая и неживая природа, окружающая среда, экология. Комбинируя различные виды деятельности, мы создали свою систему занятий «Что такое природа», «Живая и неживая природа», «Наш дом природа».
В завершении работы по блоку «Я и природа» дети могут определить, что вокруг нас и в природе, а так же в окружающей среде много тайн и чудес, которые мы вместе с детьми будем открывать и в лесу, и на территории детского сада и даже в детском саду и дома.
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Этапы проекта:
Перспективное планирование
Перспективное планирование по месяцам
Разработка конспектов занятий
Оформление наглядности
Изготовление перфокарт
Словотворчество детей
Дидактические игры
Организация развивающей среды
Презентация проекта.
Нормативно-правовая основа проекта:
Программа:
• «Наш дом - природа». Рыжова Н. А.
Методологическая основа проекта:
Современные проблемы взаимоотношения, человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей. Общение с природой помогает ребёнку войти в таинственный и прекрасный мир природы, подружиться с ней, познакомиться с ее особенностями, солнцем, воздухом, водой и почвой, растениями и животными. Важно обратить внимание ребёнка на его ближайшее окружение, научить видеть интересные явления, красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
Значение:
Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский.
Основной мотив:
Развитие личности ребёнка, в целом - это умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
Практико-деятельная основа проекта:
Вид проекта: творческий;
Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.
Перспективное планирование по месяцам
Ноябрь
Ознакомление с окружающим «Что такое природа».
Физкультурное занятие «В гости к Боровичку».
Конструирование «Дом человека».
Ручной труд из природного материала. «В гостях у Лесовичка».
Прогулка - похождение объектов природы и «неприроды».
Игра «Угадай, что в мешке»?
Игра с мячом «Природа - неприрода».
Беседы - рассматривание репродукции «Горы», «Море», «Лес», «Луг».
Выставка из природного материала.
Сбор природного материала
Рисование «Портрет природы».
Декабрь
Экология «Живая и неживая природа»
Рисование «Раскрась контур дома «Природы» и дома «Человека».
Музыкальное занятие «Наш ковёр цветочная поляна».
Математика «Путешествие в королевство кривых зеркал».
Прогулка «Нахождение «Что относится к живой и неживой природе».
Игры: «Живая и неживая природа», с мячом «Живое -неживое».
Экспериментирование «Наблюдение за ростком».
Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».
Оформление коллекции ракушек.
Изготовление перфокарт.
Январь
Ознакомление с окружающим «Наш дом природа».
Интегрированное занятие Экология + рисование «Жил на свете человечек».
Аппликация «Я и природа».
Лепка «Дом наш природа».
Художественная литература «Сказка о Человеке и золотой рыбке».
Прогулка. «Поиски элементов дома - природы».
Игра «На что похоже»?
Экскурсия вокруг детского сада. «Я и природа».
Коллаж «Дом под крышей голубой».
Фотовыставка «Природа и фантазия».
Изготовление семейных эмблем экологического содержания.
Презентация проекта - развлечение "Встреча в кафе «Под крышей голубой».
Реализация проекта:
Методы:
- наблюдение, исследовательская деятельность, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций о природе, изготовление поделок из природного материала.
Формы:
- работа с родителями (совместный поход в лес, сбор природного материала, подбор загадок, стихов, пословиц о природе, изготовление поделок из природного материала, закрепление правил поведения в лесу, создание домашней коллекции из природного материала, изготовление эмблем для конкурса).
- детская деятельность (настольные игры, развивающая зона «Вулкан», «Чудесная ёлочка», изготовление поделок из природного материала, оформление выставки «Природа и фантазия», создание альбома «Природа вокруг нас»).