Получи документы

Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе (6 фото)

Ольга Комарова
Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе

Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе

Образовательная область «Познание».

Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры;

Развивающие:

- развивать творческие способности, устную речь детей;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Под грибом“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, слушание, показ, игровые приемы, практические действия.

Предварительная работа:

Коммуникация: свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание: рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши», «Найди хвостик животному».

Чтение художественно литературы: чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Оборудование:

Костюмы персонажей сказки, декорации осеннего леса, гриб из дерева.

Фото «Под грибом»

ХОД Образовательной деятельности

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! А вы любите книги?

Дети:- Да. Читаем с мамой.

Воспитатель: - В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете

Без любимых книг!

Воспитатель: - Ребята, наверно многие из вас бывали в осеннем лесу?

Дети: Да. В осеннем лесу очень красиво.

Слайд 1 (осенний лес)

Воспитатель: - Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес - это их дом и каждый в этом доме живет по - своему. Давайте заглянем в сказку «Под грибом», и вспомним, что там происходит.

Воспитатель: - Может быть кто- то знает автора этой волшебной сказки?

Дети:- Владимир Григорьевич Сутеев.

Слайд 2 (портрет В. Г. Сутеева)

Воспитатель: - Правильно, написал сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения. Ребята, а кто мне скажет, что означает слово «иллюстрировал»?

Дети: - Сам писал, сам рисовал.

Воспитатель: - Правильно. Ещё у В. Г. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Покажите мне правую руку, а теперь левую.

Дети показывают поочередно с начало правую руку, затем левую. Молодцы. Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник.

Но прежде, чем мы отправимся в сказку, давайте вспомним героев сказки «Под грибом».

Слайд 3 (загадки с изображением насекомых и животных)

Загадки:

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравьи)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

3. Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышь)

4. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

(Воробей)

5. Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге.

Кто зимою цветом белый,

Скачет, словно угорелый?

(Заяц)

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдё те:

На поляне, на опушке

Мы зелёные.

(Лягушки)

Воспитатель: - Скажите, а сколько героев участвует в нашей сказке?

Дети:- В сказке «Под грибом» участвуют семь героев.

Слайд 4 (дождь в лесу) играет музыка- изображая звуки дождя.

Воспитатель: Теперь можно отправиться в лес. Посмотрите, а что это в лесу происходит? Давайте поиграем с дождиком. Проводим физкультминутку.

Физ. минутка «Дождик».

К нам на длинной, тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

(Прыжки на одной ноге)

В лужице - смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

(Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

(Наклоны, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей

(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

Воспитатель: Ребята, что бы дождик совсем нас не замочил давайте спрячемся от него. Убегают на стульчики. Как вы думаете, что может вырасти в лесу после такого дождя?

Дети: Грибы.

Воспитатель: - А как называется дождик, после которого растут грибы?

Дети: Грибной.

Слайд 5 (на экране появляется гриб)

Импровизация сказки:

Ведущий:

На полянке у берез,

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Кто-то в поле там бежит?

Весь замёрз, промок, дрожит…

Вот бедняжка Муравей,

От дождя бежит скорей.

Муравьишка опоздал,

От товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке,

Муравьишка увидал.

Звучит музыка дождя. Выходит муравей с вязанкой хвороста.

Муравей:

Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти,

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей обходит гриб.

Муравей:

Я под грибом здесь укроюсь,

Отогреюсь и умоюсь.

Ведущий:

Ой, какой же сильный дождь,

От него и не уйдешь.

Где же спрятаться надежно?

Переждать его, где можно?

Вот я вижу здесь грибок,

Он не низок, не высок.

Летит бабочка мимо грибка.

Бабочка:

Милый, милый муравей,

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю погляди.

Муравей:

Да куда ж тебе здесь встать,

Мне здесь негде уж стоять

Бабочка:

Места много не займу.

Муравей:

Ладно. Заходи. Приму.

Ведущий:

Время-времечко идет,

Дождик не кончается,

Тут откуда не возьмись,

Мышонок появляется.

Пробегает мимо гриба мышка.

Мышка:

Можно с амии здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей:

Места нет здесь,ты ведь видишь.

Мышка:

В тесноте, да не в обиде.

Бабочка:

Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся будь смелее.

Ведущий:

Время-времечко идет,

Дождик не кончается,

И откуда не возьмись,

Воробей является.

Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,

Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Пролетает мимо воробей, садится на веточку.

Воробей:

Весь замёрз я и устал.

Бабочка:

Как бы с ветки не упал.

Мышка:

Может, пустим, муравей?

Бабочка:

Воробьишку пожалей.

Мышка:

Мы подвинемся немножко,

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей:

Воробей иди скорей,

Здесь тебе будет теплей.

Ведущий:

Время-времечко идет,

Дождик не кончается,

И откуда не возьмись,

Зайка появляется.

Ушки он свои прижал,

Хвостик у него дрожал.

У грибка остановился и под крышу попросился.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц:

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться.

Муравей:

Жалко зайца мне совсем.

Бабочка:

Места здесь нам хватит всем.

Мышка:

Прячься к нам скорей косой,

Разберёмся мы с лисой.

Ведущий:

Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.

Подходит лисица.

Лиса:

Зайца здесь вы не видали?

Муравей:

Нет, ведь вы за ним бежали?

Лиса обходит гриб.

Лиса:

Может, спрятали его?

Мышка:

Места мало без него.

Лиса:

Тьфу, удрал косой опять,

Снова голодом мне спать.

Лиса уходит. Выходит воробей.

Воробей:

Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

Муравей:

Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Ведущий:

Вдруг откуда-то из травки,

Лягушонок прискакал,

Он уселся на полянке,

И очень важно квакать стал:

Появляется лягушка.

Лягушка:

Ква, на гриб то поглядите,

Вырос он, а вы боитесь.

Заяц:

Гриб и вправду больше стал,

Вместе всех он нас собрал.

Все вместе:

Будем мы теперь дружить,

В мире дружбы будем жить.

Когда дружба наступает

Тесно вместе не бывает!

Ведущий:

Показал вам сказку я,

Милые мои друзья.

Знай – на свете всех важней,

Не врагов иметь – друзей.

Сюрпризный момент: прибегает Лиса.

Лиса:

А меня простите и к себе пустите!

Заяц:

Что ответите, дружки?

Все: Мы Лисичке не враги!

Все выходят и кланяются.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель:

Что вам понравилось на нашем занятии?

А тебе что больше всего понравилось?

С кем мы встретились в осеннем лесу?

Организованная образовательная деятельность  в старшей группе - фото
Фото №1 Образовательная область Познание Фото №2 Цель Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность Фото №3 Все конспекты Старшая группа Под грибом по мотивам сказки В

Прикреплённые файлы:

zanja-tie-pod-gribom_47ne5.pptx | 10913,71 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Вода-волшебница» в старшей группе Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Организованная образовательная деятельность по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Программное содержание: Лексическая тема «Головные уборы. Обувь». Составление творческого рассказа из собственного жизненного опыта. Звуковой.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Берегите животных!» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Берегите животных!" Цель: создать условия для.

Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе»Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе» Программное содержание: Образовательные: 1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру; 2. Развивать познавательную.

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе. .Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия» Вид деятельности: познавательно – исследовательский. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по трудуОрганизованная образовательная деятельность во второй младшей группе по труду Организованная – образовательная деятельность во второй младшей группе по трудовому воспитанию. Составила:Купцова И. А. Тема: «Мамины.

Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 06:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД