Папки-передвижки

Информационная карта проекта «Конёк — горбунок»

Юлия Влас
Информационная карта проекта «Конёк — горбунок»

Название проекта : «Конёк – Горбунок» .

Вид проекта : творческо-познавательный

В наше время компьютерной революции дети к сожалению очень мало общаются с книгой, и наша первостепенная задача помочь им полюбить книгу, услышать и понять красоту русского языка. Когда то мы были очень культурными и много знающими людьми,но в виду исторических событий,российские люди растеряли свою культуру и интеллигентность. И очень хочется заложить в детей это зерно культуры,хорошего воспитания, интеллигентность. Ведь они будущее нашей страны, что мы в них посеем сейчас, то и пожнём!

Публикация «Информационная карта проекта „Конёк — горбунок“» размещена в разделах

В прошлом году дети моей группы работали над долгосрочным проектом по сказкам А. С. Пушкина, я вместе с детьми и их родителями вышли на очень хороший результат, получили массу удовольствия,положительных эмоций и личных достижений. Я для себя наметила следующий проект по ознакомлению с художественной литературой, и никак не могла пройти мимо такого шедевра отечественной поэзии, как сказка П. П Ершова «Конёк-Горбунок». Я сама очень люблю эту сказку, и конечно же с ней нужно обязательно знакомить детей.

Сказку можно просто прочитать, можно посмотреть мультфильм, но для того чтобы дети усвоили и оценили по праву эту сказку, по моему лучшее средство это проект. Пусть не большой по времени, но с помощью проекта

я смогу добиться желаемого результата.

Срок реализации проекта : краткосрочный, две недели.

1 этап

Цель проекта :

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества П. П. Ершова;

Задачи:

для детей:

Образовательные:

1. Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»;

2. Познакомить детей с выдающимися русскими и советскими художниками-иллюстраторами и русскими композиторами, которые отразили сказку Ершова в своем творчестве;

3. Обогащать и расширять словарный запас детей;

4. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя.

Развивающие :

1. Развивать интерес детей к чтению художественной литературы;

2. Формировать у детей художественный вкус при помощи иллюстраций к сказкам Ершова;

3. Развивать творческие способности, фантазии детей;

4. Развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка, улавливать музыкальность, звучность, красоту и поэтичность русского литературного языка;

5. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

6. Развивать артистические способности;

7. Развивать элементы творчества, учитьучить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

2. Воспитывать культуру речи;

3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

Для родителей:

1. создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

2. развитие совместного творчества родителей и детей;

3. развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

4. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Для педагога:

1. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта для оснащения уголка книги группы;

2. Разработать комплексный план работы по знакомству детей со сказкой Ершова «Конёк-Горбунок».

3. Создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству П. П. Ершова;

4. Создать условия для воспитания литературно-художественного вкуса детей;

5. Создать условия для углубленного восприятия литературного текста детьми, формирования в речи своего отношения к услышанному;

6. Создать условия для развития свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжету сказки, рисовании, лепке, конструировании и других видах деятельности.

8. Пополнить игровую развивающую среду группы дидактическим материалом.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, педагог.

Обеспечение проекта : Сказка П. П. Ершова,иллюстрации к сказке П. П. Ершова, методическая литература,дидактические игры, репродукция портрета Ершова.

Техническое обеспечение проекта : Телевизор, флэшкарта, аудио колонка

2 этап

Разработка проекта : Подборка книг со сказкой Ершова «Конёк – Горбунок» с иллюстрациями разных художников иллюстраторов, подборка конспектов, подборка иллюстраций, подбор музыки для прослушивания, подбор информации для родителей по теме проекта, подбор материала для продуктивной и художественной деятельности, разработка конспекта викторины по сказке.

Дидактические игры: «Какой сказочный герой лишний», «Найди предметы из сказки «Конёк-Горбунок», «Определи верно художника-иллюстратора», «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Кого не стало?», «Шифровки», «Скажи наоборот», «В синем море-океане», «Волшебные предметы», «Кто быстрее?», «Расскажи сказку по серии картинок».

Загадки о героях сказки Ершова «Конёк-Горбунок».

Русские народные пословицы и поговорки использованные Ершовым в своей сказке.

Пальчиковые игры по мотивам сказки

Физкульт-минутки по сказке Ершова.

Подбор книг со сказкой Ершова иллюстрированные разными художниками-иллюстраторами.

Подборка музыкальных произведений для прослушивания : Р. Щедрин балет «Конёк-Гобунок»

Подборка мультипликационных фильмов и диафильмов по сказке Ершова.

Подвижные игры и хороводы: «Ручеёк», «Летает,плавает,ползает», «Весна-красна», «Травушка-муравушка»

Сюжетно-ролевые,театрализованные игры с элементами волшебства.

3 этап

Схема реализации проекта :

Познавательное,речевое и социально-комуникативное развитие

1. Рассматривание альбомов:

Иллюстрации Н. Кочергина к сказке «Конек-Горбунок», Милашевского, Афанасьева, Ю. Васнецова.

2. Беседы: Беседа о творчестве П. П. Ершова,Беседа по сказке Ершова «Конёк-Горбунок»; Беседа о жадности, зависти и злости по сказке Ершова. Беседа о доброте Ивана и дружбе его с коньком.

3. Рассказ воспитателя о Ершове

4. НОД Чтение сказки Ершова «Конёк-Горбунок» ,

рассматривание иллюстраций.

5. Рассматривание иллюстраций Милашевича в изданиях сказки Ершова

6. Знакомство с иллюстрациями Н. Кочергина к сказкеЕршова.

7. Составить словарик трудных слов из сказкиЕршова.

8. Объяснение старинных слов и понятий.

9. Посещение библиотеки.

10. Русские народные прибаутки в сказке Ершова

11. Прослушивание аудио сказки

12. Просмотр мультфильма по сказке «Конёк-горбунок»

13. Просмотр диафильма по сказке.

21. Проведение викторины по сказке.

22. Дидактические игры :«Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний», «Найди предметы из сказки Ершова», «Определи верно художника-иллюстратора», «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Кого не стало?», «Шифровки», «Скажи наоборот», «В синем море-океане», «Волшебные предметы», «Кто быстрее?», «Расскажи сказку по серии картинок»

Художественно-эстетическое развитие

1. НОД рисование «Иван и Конек-горбунок

2. НОД рисование «Жар-птица».

3. НОД рисование «Иллюстрация к сказке Конёк Горбунок»

4. НОД Лепка «Конёк-Горбунок»

5 .НОД аппликация «Чудесный град»

Взаимодействие с родителями:

1. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

2. Ознакомление с проблемой, презентация проекта.

4 этап

Презентация проекта

1. Фото выставка по результатам проекта

2. Показпрезентации проекта на родительском собрании,педагогическом совете.

3. Выставка иллюстраций к сказке.

4. Проведение литературной викторрины.

5. Подведение итогов проекта.

5 этап

Определение задач для нового проекта :

1. Прививать любовь и интерес к литературе как у детей, так и их родителей.

2. Продолжать знакомить детей и родителей с искусством иллюстрации.

3. Воспитывать художественный вкус у детей с помощью детской иллюстрации.

4. Побуждать родителей к совместным с детьми культурным мероприятиям для развития кругозора, творческого потенциала ребёнка.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Фотоотчёт о мероприятии в библиотеке «Информационная акция «У меня зазвонил телефон»Фотоотчёт о мероприятии в библиотеке «Информационная акция «У меня зазвонил телефон» 17 мая наша подготовительная группа по приглашению поселковой библиотеки п. Новоилимск, присоединилась к Международному дню детского телефона.

Фотоотчёт 8 марта «Конёк — Горбунок»Фотоотчёт 8 марта «Конёк — Горбунок» Все дети любят слушать сказки. А рассказывать, да ещё разыгрывать? В нашем детском саду «Звёздочка» всё началось с идеи попробовать.

Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями»Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями» Одной из наглядно- информационных форм взаимодействия с родителями являются - папки–передвижки. Папки – передвижки должны, в первую.

Информационная ширма «Памятка малышам об огне»Информационная ширма «Памятка малышам об огне» Каждый день взрослые включают газовую плиту, чиркают спичками, летом разводят костры. Ребенку хочется все попробовать и испытать самому.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Конек-Горбунок»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Конек-Горбунок» Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке;.

Проект «Конёк-горбунок» Долгосрочный, информационно-творческий, совместный проект детей и родителей группы № 10 «Лучики», педагогов: ,Серовой И. В., Кондауровой.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Конёк — горбунок»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 18:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД