Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»

Наталья Беляева
Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»

Актуальность исследования

Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека велико. Горох прочно входит в русскую национальную кухню. Это знаменитый гороховый суп и гороховая каша. Горох жарят, маринуют. Горох – растение с высоким содержанием белка. Его главная пищевая ценность и заключается именно в том, что в нём содержится большое количество хорошо сбалансированных по аминокислотному составу белков. Семьдесят процентов из них легко усваивается организмом. В зелёном горошке присутствуют также витамины С, В1, В2, РР, каротин. Немало в нём и сахаров. Горох – ценнейший продукт питания, которое нередко называют растительным «овощным мясом». Горох – активный помощник при лечении и профилактике многих заболеваний. Кроме того посадки гороха оздоравливают грунт на участке и увеличивают плодородие земель, относясь к эффективным сидератам.

Проект создавали и принимали участие:

Воспитанники подготовительной группы.

Руководитель проекта – Беляева Н. И.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»

Организация проекта

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Проблема исследования: Прошлым летом мы успешно вырастили горох на своем участке. Опытным путем мы выяснили, что гороху необходимы для прорастания семян следующие условия: вода, тепло, воздух, питательные вещества. У нас большая группа и гороха не хватило, чтобы вдоволь полакомиться. В это лето мы снова решили вырастить горох. У нас возникла проблема: Какие условия создать, чтобы увеличить урожайность культуры?

Для решения этой проблемы решили использовать способ прищипывания.

Была выдвинута гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения): если мы удалим верхнюю часть куста, на стебле сформируется несколько боковых побегов, которые по мере развития также прищипнем, в итоге, чем больше ветвей сформировано на кусте, тем большее количество стручков на них вызревает.

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования была поставлена цель: Наблюдение за ростом гороха при одинаковых условиях выращивания (вода, тепло, воздух, питательные вещества, разных вариантах ухода (I - используя способ прищипывания, II – не используя способ прищипывания).

Определили задачи исследования:

1. Изучить литературу, узнать как можно больше о горохе;

2. Изучить методику прищипывания гороха;

3. Подготовить посадочный материал;

4. Посадить горох, используя известную агротехнику, создать опытную и контрольную делянки;

5. Провести опыты и наблюдать за развитием гороха;

6. Наблюдения вести 2,5 месяца, результаты опыта зарисовывать в дневнике наблюдений;

7. Приготовить витаминный салат с добавлением гороха.

8. Оформить буклеты - Советы родителям от детей «Как повысить урожайность гороха»

Для решения поставленной цели и задач использовали следующие методы исследования: Изучение литературы, поиск информации в интернете, опрос, наблюдение, опыт, эксперимент, сравнение, анализ результатов опыта.

Результаты исследования:

1. Мини огород на участке.

2. Дневник наблюдений.

3. Буклет «Как повысить урожайность гороха».

4. Витаминный салат с добавлением гороха.

5. Презентация проекта.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта

1. Сбор, анализ и систематизация информации о горохе:

поиск информации в интернете о способе прищипывания;

подбор литературы о горохе, поиск информации в интернете: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки;

Обсуждение сказки Х. К. Андерсена «Пятеро из одного стручка»;

Беседа о горохе, о его составе и полезных свойствах, какие блюда из гороха готовят;

Анализ результатов.

2. Творческая познавательная деятельность детей:

Расширение знаний о горохе с помощью дидактических игр:

«Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Подбери действие».

Оформление дневника наблюдений;

Оформление витаминного салата с добавлением гороха.

Опыт: Наблюдение за ростом гороха на опытной (I - используя способ прищипывания) и контрольной (II – не используя способ прищипывания) делянках.

С целью исследования мы провели опрос среди ребят нашей группы и их родителей, задали им вопросы: Вы посадили горох у себя в огороде? Как часто вы готовите блюда из гороха? Как увеличить урожайность гороха? Из 30 семей горох посадили только 17. 8 семей готовят блюда из гороха регулярно, 15 - очень редко и 7 семей - никогда. 19 семей предложили увеличить урожайность гороха с помощью внесения удобрений в почву, 10 - предложили поливать удобрениями и лишь одна семья предложила использовать метод прищипывания. Этот метод мы и решили использовать для увеличения урожайности гороха, так как мы хотим получить экологически чистый, полезный урожай.

В ходе исследования мы изучили литературу о горохе: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки; после прочтения обсуждали сказку Х. К. Андерсена «Пятеро из одного стручка»; играли; беседовали о горохе, о его составе и полезных свойствах, какие блюда из гороха готовят; посмотрели презентацию "Профессия - овощевод". В интернете мы нашли информацию о способе прищипывания и изучили методику прищипывания гороха.

Мы создали мини огород на участке детского сада, место выбрали солнечное. Перед посадкой в землю семена гороха замочили, чтобы ускорить появление всходов. Перед замачиванием проверили семена на всхожесть для этого в 1 литр воды положили 1 столовую ложку соли и бросили туда горошины, все всплывшие убрали. Вскопали землю, сделали 4 бороздки, обильно их полили, затем в бороздки насыпали перегной и сверху золу, все это присыпали землей. 1 июня 40 горошин высадили в бороздки на глубину 3-4 см, немного вдавливая в землю. Расстояние между рядов 25-30 см, а между семенами по 4-6 см. Через неделю горох взошел, но проросли не все горошины. Мы обнаружили на земле птичьи следы и предположили, что горошины склевала птица. Мы разделили наш участок на 2 делянки и оставили по 12 всходов гороха на каждой. Мы ухаживали за всходами: поливали, рыхлили землю, удаляли сорняки. В нашем опыте все условия для роста и развития растений мы создали одинаковые, кроме одного, который влияет на ход опыта. Когда саженцы подросли на высоту 10-15 сантиметров мы прищипнули макушку кустов на 1 опытной делянке, а на 2 контрольной делянке оставили. После прищипывания на стебле сформировалось несколько боковых побегов. По мере развития их также прищипнули для усиления ветвления растения. Через месяц горох на контрольной делянке зацвел, а на опытной на неделю позже. 20 июля мы собрали первый урожай, на контрольной делянке он оказался выше в 2 раза (I - 11, II - 23). Наблюдения фиксировали в дневнике наблюдений. Они показали следующее: 27.07.2017 (I - 41, II - 34, 31.07.2017 (I - 87, II - 21, 07.08.2017 (I - 115, II - 6). В итоге урожай на опытной делянке получили в 3 раза выше, хотя и начал созревать он на неделю позже, чем на контрольной. Стручки, которые перезрели мы решили оставить на семена для посадки в следующем году.

Выводы: Мы узнали очень много о горохе, о его полезных свойствах, о способах выращивания, научились объяснять свои наблюдения, делать выводы. Узнали о профессии - овощевод, поняли, какая это трудная профессия (очень много нужно знать и уметь) и в то же время очень интересная. В конце исследования мы сделали вывод, который подтвердил наше предположение: если мы удалим верхнюю часть куста, на стебле сформируется несколько боковых побегов, которые по мере развития также прищипнем, итоге, чем больше ветвей сформировано на кусте, тем большее количество стручков на них вызревает.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности

1. Распространение буклетов среди родителей - Советы родителям от детей «Как повысить урожайность гороха».

2. Изготовление витаминного салата с добавлением гороха.

3. Презентация проекта «Повышение урожайности гороха».

В дальнейшем мы будем экспериментировать и с другими культурами (например, огурцы, используя метод прищипывания. Надеемся, что наш опыт пригодится нашим родителям при выращивании гороха, а использование в пищу экологически чистых, здоровых продуктов поможет им вырастить нас ЗДОРОВЫМИ!

Использованная литература:

1. Методика экологического образования. http://spargalki.ru/pedagogiks

2. Нищева Н. В. «Проектный метод в организации познавательно - исследовательской деятельности в детом саду», детство — Пресс, 2013

3. Рыжова, Л. В. Методика детского экспериментирования /Рыжова Л. В. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – С. 71-75.

4. Детям о горохе. http://detskiychas.ru

5. http://fb.ru/article/183456/kogda-sajat-goroh-v-otkryityiy-grunt-vyiraschivanie-goroha-v-otkryitom-grunte

6. http://www.vse-v-ogorod.ru/posadka/1027.html

7. Презентация Волковой Н. А. «Профессия овощевод». https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-profiessiia-ovoshchievod.html

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Магия свечи» Магия свечи Информационно – исследовательский проект Выполнили: воспитанники подготовительной группы Петрова Александра Петровна Соловейко.

Информационно-исследовательский проект «Загадки природы: вулканы, землетрясения, цунами» Авторы проекта: Кайтан И. М. Шлекис О. А. Актуальность Мы всего лишь гости на планете Земля – одни из нас приходят, другие уходят, но мы.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — юные метеорологи. Метеоплощадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Информационно – исследовательский проект.

Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!»Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!» Тема проекта в нашей группе возникла по проблеме поставленной детьми: что подарить мамам на 8 марта. Рисунки дарили, поделки по технике бумагопластика.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста)Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста) Реализация проекта Участники проекта: Воспитатели, дети второй ранней группы, родители. Срок реализации: 2 месяца. Тип проекта: краткосрочный,.

Информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Проект «Хлеб – всему голова» Автор Светлана Новикова Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-исследовательский проект «Моя семья» «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» В. А. Сухомлинский. Семья – это самое дорогое и родное, что.

Проект «Солнышко лучистое» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский) МБДОУ «Зырянский детский сад» Проект «Солнышко лучистое» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский) Воспитатель:.

Информационно-исследовательский проект «Мой милый край, арбузная столица» Введение Быковские арбузы известны во всем мире. Благоприятные природно-климатические условия, сложившиеся для выращивания бахчевых культур.

Презентация «Информационно-исследовательский проект «Памятники нашего города» VI Региональный фестиваль проектов «Мой край родной — Поволжье». Для каждого человека самое дорогое и родное место на Земле – это его Родина,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 20:30
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут сады. Душистые туманы из бело-розовых лепестков окутают яблоневые, вишневые, сливовые, персиковые, абрикосовые, грушевые, миндальные деревья. Красота...

МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

Фотоотчёт «Как мы проводим наше время в детском саду»
Фотоотчёт . Как мы проводим наше время в детском саду. МБДОУ детский сад №56 г. Орёл Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе...
Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Зайчика» во второй младшей группе
Городское Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 111» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»...
Картотека стихов ко Дню цветущих деревьев на МAAM
Наталья Довженко Вишни отцветают, Сыплют лепестки. Птицы подлетают К веткам на ростки. Яблоня раскрылась, Хвалит свой блузон. Слива удивилась:...