МААМ-картинки

Информационно-исследовательский проект «Моя семья»

Любовь Корнева
Информационно-исследовательский проект «Моя семья»

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, что греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

В. М. Песков

Гипотеза:

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Моя семья“» размещена в разделах

Семья моя – мое богатство

Любовь защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придают

Все вместе праздники встречают

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья

Что в жизни главное – семья.

Если начать формировать ценностные представления о семье

с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Гармонизовать детско- родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров,досуга).

Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Развивать коммуникативные качества ребёнка- свободное общение со взрослыми и детьми.

Актуальность.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Цель проекта :

1. Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

2. Установление партнерских отношений с семьей в совместных физкультурно – оздоровительных мероприятиях с использованием народных подвижных игр.

3. Расширить представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

Задачи проекта :

• Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

• Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

• Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду

• Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи»

Участники проекта :

• педагоги

• родители

• дети

Вид проекта : творческий, информационно-

исследовательский.

Реализация проекта : долгосрочный

Проблемы, на решение которых направлен проект :

1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

3. Разобщенность между семьей и детским садом.

Ожидаемые результаты:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Расширение представления детей о своих родителях (Ф. И. О., где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д. ; традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)

Интеграция образовательных областей в ходе проекта.

1. Познание

2. Социально- Коммуникативная деятельность.

3. Художественное- эстетическое творчество.

4. Физическая культура

5. Чтение художественной литературы

Схема реализации проекта в разных видах деятельности.

1. Социально- Коммуникативная деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»; «Семья», «К нам гости пришли», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Назови ласково», «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

4. Игры-драматизации по сказкам; В. Осеева «Обычная старушка»,

5. Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

6. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушке с нами хлопот».

7. Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

8. Тематические занятия. «Я и моя семья», «Моя семья».

2. Познание.

1. Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

2. Беседы:«Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло». «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи»,«Где работают мои родители»

3. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?», «Мой поселок». Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей.

4. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

5. Заучивание пословиц семье.

6. Отгадывание загадок о семье.

Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел».

2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

3. Оформления участка с родителями.

4. Беседы «Моё любимое занятие»

5. Мастерская - «Добрых дел».

Беседа по безопасности: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».

2. Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

3. Словесная игра «Радио»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

3. Чтение художественной литературы.

1. Чтение произведений; С. Маршак «Сказка об умном мышонке» ;Е. Пермяк «Мамина работа»,

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»; В. Белов «Мамина дочка»; Л. Толстой «Старый дед и внучек»

С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2. Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня». и другие.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4. Заучивание пословиц и поговорок о маме.

«Птица рада весне, а младенец матери».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

4. Физкультурно оздоровительная деятельность.

А)Установление партнерских отношений с семьей в совместных физкультурно – оздоровительных мероприятиях с использованием народных подвижных игр.

Задачи:

1. Воспитывать у детей и взрослых интерес к играм и деятельности разных народов;

2. Познакомить родителей и детей с многообразием народных игр, расширить круг знаний и умений по их организации.

3. Вызывать у детей и взрослых эмоционально-положительное настроение в процессе совместных подвижных игр;

4. Способствовать формированию у родителей потребности в организации игр с детьми в кругу семьи.

Б) Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух»

В)Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

Г)Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

Д)Физкультурные досуги и развлечения.

Е) Физкультурные праздники совместно с родителями:

«Масленица широкая» и др.

5. Работа с родителями

1. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».

2. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи",»Семейные традиции»

3. Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья»

4. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость»

5. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи»

6. Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе»

7. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала, «Мое семейное хобби»,

8. Участие в фотоконкурсах.

9. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье.

10. Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо»

11. Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи».

12. Конкурс – выставка на лучшую семейную газету.

13. Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства». 14. Круглый стол «В каждом доме свои традиции»

15. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем»

16. Совместная работа детей и родителей «Кормушки для птиц», «Оформление участка по сезону».

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись *богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца * нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя * в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только * по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

В результате решения проблемы:

Дети:

Дети получили необходимую информацию о своей семье.

О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

Имеют представление о родственных отношениях.

Имеют представления о родословной как истории семьи.

Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.

Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Педагогический инструментарий.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.

4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево»

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Загадки природы: вулканы, землетрясения, цунами» Авторы проекта: Кайтан И. М. Шлекис О. А. Актуальность Мы всего лишь гости на планете Земля – одни из нас приходят, другие уходят, но мы.

Информационно-исследовательский проект «Ночной выползок» Введение Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Презентация «Информационно-исследовательский проект «Волшебный мир участка» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная.

Информационно-исследовательский проект «Юный метеоролог» Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский. По характеру содержания: включает ребенка и природу. По характеру.

Информационно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Актуальность проекта: Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи,.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа) h3]Проект «Моя семья», старшая группа[/h3] Автор проекта: Закирова О. В Вид проекта: информационно - практико-ориентированный. Цель: развитие.

Информационно-игровой проект в средней группе «Моя семья» Тип проекта: информационно-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет, родители Актуальность.

Проект информационно-исследовательский деятельности «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Ягодка» г. Котельниково Волгоградской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Моя семья»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 21:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД