Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Басни дедушки Крылова»

Наталья Чигирина
Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Басни дедушки Крылова»

Информационно-познавательный проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Басни дедушки Крылова»

Аннотация проекта

По методу - информационно-познавательный

По количеству участников - групповой

По продолжительности - краткосрочный (3 недели)

Участники проекта:

- воспитанники подготовительной группы (6-7 лет)

- родители воспитанников

- педагоги группы – Усачева Т. Н., Чигирина Н. А.

Место проведения:

ГБОУ Школа №1373 ОДО №1 Отделение дошкольного образования №1

Актуальность проекта

Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитать в маленьком ребенке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время басни И. А. Крылова. Эти произведения написаны образным языком и их скрытый смысл понятен даже детям. Действующими персонажами как правило выступаю животные и растения, что и привлекает внимание дошкольников.

В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринужденной форме они показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.

Цель проекта:

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с основными баснями И. А. Крылова («Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Слон и Моська», «Лебедь, рак да щука», «Ворона и Лисица», «Чиж и голубь», «Лиса и виноград», «Кукушка и петух»);

- Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басен; учить понимать мораль басен;

- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык басен;

- Развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей;

- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Ожидаемый результат:

- оснащение развивающей среды в группе;

- формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний;

- активное участие родителей в реализации проекта;

- развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения;

- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые басни по отрывкам из них;

- формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него;

- популяризация семейного чтения.

Этапы работы над проектом

1 этап Целеполагание (подготовительный)

Формулировка проблемы - опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

- рассказы, беседы с детьми о творчестве И. А. Крылова

- определение цели и задач проекта

- ознакомление родителей с планом работы по проекту

-организованная деятельность в книжном уголке:

рассматривание детьми книг И. А. Крылова, иллюстраций к басням

осознание и принятие детьми проблемы

- приобретение необходимой информации в группе и дома

- участие в обсуждении

- принятие задач проекта темы

2 этап Проектировочный

- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям

- планирование работы с родителями

3 этап Работа над проектом (практический)

«Познание», «Коммуникация»:

- рассказы, беседы

«Знакомство с творчеством И. А. Крылова», «Хорошие и плохие поступки», «Беседа о насекомых», «Крылатые выражения»

- инсценировка басни «Ворона и лисица»

-проведение литературной викторины «В гостях у дедушки Крылова»

«Здоровье», «Физическая культура»

- пальчиковая гимнастика «Ученые мартышки», «Умный слон»

- подвижные игры «Хитрая лиса», «Кот и мыши».

«Художественное творчество»

- аппликация «Трудолюбивый муравей»

- рисование «Любимый герой басни И. А. Крылова»

- лепка «Хитрая лиса»

- конструирование из бумаги «Виноград»

«Социализация»

- сюжетно-ролевые игры

«В библиотеке», «Мы артисты театра»

-дидактические игры «Угадай басню» (словесные) с использованием отрывков из басен, «Продолжи крылатую фразу», «Собери героя»

«Чтение художественной литературы»

- чтение басен И. А. Крылова: «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Слон и Моська», «Лебедь, рак да щука», «Ворона и Лисица», «Чиж и голубь», «Лиса и виноград», «Кукушка и петух»

- организация выставки книг

-конкурс чтецов басен

- кроссворд по басням И. А. Крылова

Взаимодействие с семьей

- знакомство родителей с ходом работы над проектом

- оформление стендовой информации «Организация детского чтения»

- консультации для родителей: «Развитие детей в театрализованной деятельности»;

-домашний просмотр мультфильмов по сюжетам басен

-изготовление поделок и диафильмов к басням И. А. Крылова

-изготовление костюмов, атрибутов и декораций к инсценировке басни «Ворона и Лисица»

- поход в библиотеку, чтение книг, рассматривание иллюстраций)

- создание совместно с родителями диафильмов к выбранной басне

- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы

- подбор песен, лексического материала (пословицы и поговорки)

- совместное создание атрибутов для театрализованной деятельности

-прослушивание ауди-записи «Басни Крылова»

4 этап Презентация проекта (заключительный)

Представление результатов

- открытый показ для воспитанников других групп ОДО инсценировки басни «Ворона и лисица»

-выставка диафильмов к басням

-вечер, посвященный творчеству И. А. Крылова

- показ родителям презентации проектной деятельности

- выступления детей по теме проекта

5 этап Аналитический

- анализ выполнения проекта

Публикации по теме:

«Чудеса Дедушки Мороза». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста. Задача: Способствовать раскрытию творческих, музыкальных способностей,.

Фотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возраста Осенний праздник получился насыщенным и интересным не только для зрителей, но и для самих участников представления. Все роли кроме осени.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: комплексный.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея. 2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С. 3. Вид, тип проекта: проект.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы. Подготовила.

Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа) Музыкальная сказка По мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (Подготовительная группа) (Звучит музыка дети выходят в зал и рассаживаются.

Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Как музыка нам сказку подарила» Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством музыкально-театрализованной деятельности.

Речевые игры. Сравнительные рассказы о насекомых. Анализ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Знакомство с содержанием басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей". Сравнить стрекозу и муравья. Ответить на вопросы. 1. Что делала стрекоза.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Басни дедушки Крылова»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 00:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки