Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Басни дедушки Крылова»

Наталья Чигирина
Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Басни дедушки Крылова»

Информационно-познавательный проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Басни дедушки Крылова»

Аннотация проекта

По методу - информационно-познавательный

По количеству участников - групповой

По продолжительности - краткосрочный (3 недели)

Участники проекта:

- воспитанники подготовительной группы (6-7 лет)

- родители воспитанников

- педагоги группы – Усачева Т. Н., Чигирина Н. А.

Место проведения:

ГБОУ Школа №1373 ОДО №1 Отделение дошкольного образования №1

Актуальность проекта

Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитать в маленьком ребенке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время басни И. А. Крылова. Эти произведения написаны образным языком и их скрытый смысл понятен даже детям. Действующими персонажами как правило выступаю животные и растения, что и привлекает внимание дошкольников.

В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринужденной форме они показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.

Цель проекта:

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с основными баснями И. А. Крылова («Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Слон и Моська», «Лебедь, рак да щука», «Ворона и Лисица», «Чиж и голубь», «Лиса и виноград», «Кукушка и петух»);

- Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басен; учить понимать мораль басен;

- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык басен;

- Развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей;

- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Ожидаемый результат:

- оснащение развивающей среды в группе;

- формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний;

- активное участие родителей в реализации проекта;

- развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения;

- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые басни по отрывкам из них;

- формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него;

- популяризация семейного чтения.

Этапы работы над проектом

1 этап Целеполагание (подготовительный)

Формулировка проблемы - опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

- рассказы, беседы с детьми о творчестве И. А. Крылова

- определение цели и задач проекта

- ознакомление родителей с планом работы по проекту

-организованная деятельность в книжном уголке:

рассматривание детьми книг И. А. Крылова, иллюстраций к басням

осознание и принятие детьми проблемы

- приобретение необходимой информации в группе и дома

- участие в обсуждении

- принятие задач проекта темы

2 этап Проектировочный

- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям

- планирование работы с родителями

3 этап Работа над проектом (практический)

«Познание», «Коммуникация»:

- рассказы, беседы

«Знакомство с творчеством И. А. Крылова», «Хорошие и плохие поступки», «Беседа о насекомых», «Крылатые выражения»

- инсценировка басни «Ворона и лисица»

-проведение литературной викторины «В гостях у дедушки Крылова»

«Здоровье», «Физическая культура»

- пальчиковая гимнастика «Ученые мартышки», «Умный слон»

- подвижные игры «Хитрая лиса», «Кот и мыши».

«Художественное творчество»

- аппликация «Трудолюбивый муравей»

- рисование «Любимый герой басни И. А. Крылова»

- лепка «Хитрая лиса»

- конструирование из бумаги «Виноград»

«Социализация»

- сюжетно-ролевые игры

«В библиотеке», «Мы артисты театра»

-дидактические игры «Угадай басню» (словесные) с использованием отрывков из басен, «Продолжи крылатую фразу», «Собери героя»

«Чтение художественной литературы»

- чтение басен И. А. Крылова: «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Слон и Моська», «Лебедь, рак да щука», «Ворона и Лисица», «Чиж и голубь», «Лиса и виноград», «Кукушка и петух»

- организация выставки книг

-конкурс чтецов басен

- кроссворд по басням И. А. Крылова

Взаимодействие с семьей

- знакомство родителей с ходом работы над проектом

- оформление стендовой информации «Организация детского чтения»

- консультации для родителей: «Развитие детей в театрализованной деятельности»;

-домашний просмотр мультфильмов по сюжетам басен

-изготовление поделок и диафильмов к басням И. А. Крылова

-изготовление костюмов, атрибутов и декораций к инсценировке басни «Ворона и Лисица»

- поход в библиотеку, чтение книг, рассматривание иллюстраций)

- создание совместно с родителями диафильмов к выбранной басне

- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы

- подбор песен, лексического материала (пословицы и поговорки)

- совместное создание атрибутов для театрализованной деятельности

-прослушивание ауди-записи «Басни Крылова»

4 этап Презентация проекта (заключительный)

Представление результатов

- открытый показ для воспитанников других групп ОДО инсценировки басни «Ворона и лисица»

-выставка диафильмов к басням

-вечер, посвященный творчеству И. А. Крылова

- показ родителям презентации проектной деятельности

- выступления детей по теме проекта

5 этап Аналитический

- анализ выполнения проекта

Публикации по теме:

«Чудеса Дедушки Мороза». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста. Задача: Способствовать раскрытию творческих, музыкальных способностей,.

Фотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возраста Осенний праздник получился насыщенным и интересным не только для зрителей, но и для самих участников представления. Все роли кроме осени.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: комплексный.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея. 2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С. 3. Вид, тип проекта: проект.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы. Подготовила.

Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа) Музыкальная сказка По мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (Подготовительная группа) (Звучит музыка дети выходят в зал и рассаживаются.

Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Как музыка нам сказку подарила» Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством музыкально-театрализованной деятельности.

Речевые игры. Сравнительные рассказы о насекомых. Анализ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Знакомство с содержанием басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей". Сравнить стрекозу и муравья. Ответить на вопросы. 1. Что делала стрекоза.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Басни дедушки Крылова»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 00:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы...
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....