Наталья Чигирина
Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Басни дедушки Крылова»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Басни дедушки Крылова»
Аннотация проекта
По методу - информационно-познавательный
По количеству участников - групповой
По продолжительности - краткосрочный (3 недели)
Участники проекта:
- воспитанники подготовительной группы (6-7 лет)
- родители воспитанников
- педагоги группы – Усачева Т. Н., Чигирина Н. А.
Место проведения:
ГБОУ Школа №1373 ОДО №1 Отделение дошкольного образования №1
Публикация «Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста „Басни дедушки Крылова“» размещена в разделах
Актуальность проекта
Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитать в маленьком ребенке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время басни И. А. Крылова. Эти произведения написаны образным языком и их скрытый смысл понятен даже детям. Действующими персонажами как правило выступаю животные и растения, что и привлекает внимание дошкольников.
В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринужденной форме они показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.
Цель проекта:
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с основными баснями И. А. Крылова («Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Слон и Моська», «Лебедь, рак да щука», «Ворона и Лисица», «Чиж и голубь», «Лиса и виноград», «Кукушка и петух»);
- Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басен; учить понимать мораль басен;
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык басен;
- Развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Ожидаемый результат:
- оснащение развивающей среды в группе;
- формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как
источник знаний;
- активное участие родителей в реализации проекта;
- развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения;
- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые басни по отрывкам из них;
- формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него;
- популяризация семейного чтения.
Этапы работы над проектом
1 этап Целеполагание (подготовительный)
Формулировка проблемы - опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр
- рассказы, беседы с детьми о творчестве И. А. Крылова
- определение цели и задач проекта
- ознакомление родителей с планом работы по проекту
-организованная деятельность в книжном уголке:
рассматривание детьми книг И. А. Крылова, иллюстраций к басням
осознание и принятие детьми проблемы
- приобретение необходимой информации в группе и дома
- участие в обсуждении
- принятие задач проекта темы
2 этап Проектировочный
- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям
- планирование работы с родителями
3 этап Работа над проектом (практический)
«Познание», «Коммуникация»:
- рассказы, беседы
«Знакомство с творчеством И. А. Крылова», «Хорошие и плохие поступки», «Беседа о насекомых», «Крылатые выражения»
- инсценировка басни «Ворона и лисица»
-проведение литературной викторины «В гостях у дедушки Крылова»
«Здоровье», «Физическая культура»
- пальчиковая гимнастика «Ученые мартышки», «Умный слон»
- подвижные игры «Хитрая лиса», «Кот и мыши».
«Художественное творчество»
- аппликация «Трудолюбивый муравей»
- рисование «Любимый герой басни И. А. Крылова»
- лепка «Хитрая лиса»
- конструирование из бумаги «Виноград»
«Социализация»
- сюжетно-ролевые игры
«В библиотеке», «Мы артисты театра»
-дидактические игры «Угадай басню» (словесные) с использованием отрывков из басен, «Продолжи крылатую фразу», «Собери героя»
«Чтение художественной литературы»
- чтение басен И. А. Крылова: «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Слон и Моська», «Лебедь, рак да щука», «Ворона и Лисица», «Чиж и голубь», «Лиса и виноград», «Кукушка и петух»
- организация выставки книг
-конкурс чтецов басен
- кроссворд по басням И. А. Крылова
Взаимодействие с семьей
- знакомство родителей с ходом работы над проектом
- оформление стендовой информации «Организация детского чтения»
- консультации для родителей: «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
-домашний просмотр мультфильмов по сюжетам басен
-изготовление поделок и диафильмов к басням И. А. Крылова
-изготовление костюмов, атрибутов и декораций к инсценировке басни «Ворона и Лисица»
- поход в библиотеку, чтение книг, рассматривание иллюстраций)
- создание совместно с родителями диафильмов к выбранной басне
- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы
- подбор песен, лексического материала (пословицы и поговорки)
- совместное создание атрибутов для театрализованной деятельности
-прослушивание ауди-записи «Басни Крылова»
4 этап Презентация проекта (заключительный)
Представление результатов
- открытый показ для воспитанников других групп ОДО инсценировки басни «Ворона и лисица»
-выставка диафильмов к басням
-вечер, посвященный творчеству И. А. Крылова
- показ родителям презентации проектной деятельности
- выступления детей по теме проекта
5 этап Аналитический
- анализ выполнения проекта