Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы

Татьяна Мешкова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы.

Подготовила и провела : Мешкова Т. А.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о жанрах художественной литературы;

Продолжать знакомство с жанровыми особенностями басни;

Подводить к пониманию идеи басни;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И, Крылова „Стрекоза и Муравей“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Раскрыть значение пословиц о труде.

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативную культуру;

• Воспитывать познавательный интерес.

Развивающие :

Развивать внимание, терпение, умение слушать;

Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

Развивать навык усидчивости, самоконтроля.

Здоровье сберегающие:

Соблюдать правильную осанку, режим охраны зрения;

Чередовать статические и динамические задания;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

Портрет И. Крылова.

Воспитатель: Дети! Вспомните, пожалуйста, какие жанры в художественной литературе вы знаете? ( Ответы детей: сказки, рассказы, стихи.)

В. : Как вы понимаете слово «трудиться»? (ответы детей). Как сказать о человеке, который любит трудиться? Какой он? ( ответы детей: трудолюбивый, труженики др.) А какими словами говорят о людях, которые всё умеют делать очень хорошо? ( ответы детей: мастер своего дела, мастер – золотые руки, рукодельница и др.). Вы знаете уже много сказок, в которых герои умели и любили трудиться, поэтому они всегда получали по заслугам, добивались своего счастья. Назовите такие сказки ( ответы детей: «Хаврошечка», «Золушка», «Мороз Иванович» и многие др.)

В. : Сегодня я познакомлю вас с басней. Басня – это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди, их не очень хорошие поступки. Но прежде, чем я вам прочту басню выполним гимнастику для глаз.

Офтальмотренаж (гимнастика для глаз.)

«Филин»

Филин днём всё время спит, На счёт 1-4 закрыть глаза.

А ночью во все глаза глядит. На счёт 5-6 открыть широко глаза, смотреть вдаль. (4-5 раз)

В. : Молодцы, хорошо справились с упражнением. А теперь послушайте басню «Стрекоза и муравей» и постарайтесь догадаться, какие черты человека в ней высмеиваются.

Динамическая пауза: «Стрекоза» :

В. : Кто был внимательным и слушал чтение басни, без труда сможет ответить на мои вопросы (воспитатель просит детей отвечать полными предложениями.)

Вопросы по содержанию басни

• О ком говорится в басне?

• О чём Стрекоза просила Муравья?

• Что ответил Муравей?

• В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье. А о каком человеке можно было бы сказать, что он как Муравей из басни?

• А кого можно назвать Стрекозой?

• Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»? (ответы детей.)

В. : Эту басню написал Иван Андреевич Крылов. (Демонстрирует портрет И. Крылова.) Он написал ещё много других басен, с которыми вы познакомитесь позже.

Дыхательная гимнастика:

«Петух».

Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

Исходное положение: встать прямо, ноги врозь, руки опустить. 1 –поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопнуть руками по бёдрам «ку-ка-ре-ку» (выдох)(5-6 раз).

Воспитатель предлагает разыграть басню по ролям. Подчёркивает, что необходимо правильно выбирать интонацию для выражения просьбы, насмешливого отказа, восторга. (Воспитатель ещё раз читает басню и выбирает актёров по их желанию.)

«Дыхание»

Тихо – тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.

Исходное положение – основная стойка. 1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться. Прекратить вдох и сделать паузу на 4 сек. ; 2 – плавный выдох через нос (2 раза).

В. : Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, играми. Пришла пора прощаться с нашими гостями (дети прощаются с гостями). А нас с вами ждут угощения (воспитатель раздаёт детям сладкие петушки на палочке).

Публикации по теме:

Басня на новый лад «Стрекоза и Муравей». Стихотворение о здоровом образе жизни Басня на новый лад «Стрекоза и Муравей» Попрыгунья Стрекоза много пела и гуляла, в пиццерии отдыхала, И совсем не замечала, что на шар похожей.

Фотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возраста Осенний праздник получился насыщенным и интересным не только для зрителей, но и для самих участников представления. Все роли кроме осени.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель : познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с баснями И. А. Крылова». Подготовительная группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями. 2. Осознавать и понимать идею басни. 3. Выражать своё.

Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа) Музыкальная сказка По мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (Подготовительная группа) (Звучит музыка дети выходят в зал и рассаживаются.

Музыкальная сказка «Стрекоза и муравей» на новый лад Сценарий музыкальной сказки «Стрекоза и муравей» на новый лад (по мотивам басни Крылова И. А.) Дети входят и исполняют «Осенний хоровод».

Осеннее развлечение в подготовительной к школе группе «Стрекоза и Муравей» (фотоотчет)Осеннее развлечение в подготовительной к школе группе «Стрекоза и Муравей» (фотоотчет) Осеннее развлечение в подготовительной к школе группе «Стрекоза и Муравей» «Приходи к нам в гости осень, все тебя мы очень просим!» «Ой,.

Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей»Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей» Цели: - Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку; - развивать.

Театрализованное представление «Попрыгунья Стрекоза» (по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»)Театрализованное представление «Попрыгунья Стрекоза» (по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей») Театрализованное представление «ПОПРЫГУНЬЯ СТРЕКОЗА» (по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей)Действующие лица: Стрекоза, Муравей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 23:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД