Папки-передвижки

Информационно-познавательный проект для старших дошкольников «Первый путь по Вселенной»

Наталья Тямусева
Информационно-познавательный проект для старших дошкольников «Первый путь по Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы

Полное название проекта : «Первый путь по Вселенной».

Тип проекта : информационно-познавательный по содержанию : «Ребёнок, общество и его культурные ценности», детско-взрослый, где ребёнок – соисполнитель проекта, открытый (в подготовительной группе детского сада и за его пределами, коллективный, краткосрочный.

Проблема: Какой праздник готовится отметить наш город и вся страна 12 апреля? Какому событию в 2022 году посвящён этот праздник?

Публикация «Информационно-познавательный проект для старших дошкольников „Первый путь по Вселенной“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о космосе, планетах, о первых ученых – конструкторах ракет, первых космонавтах, о нашей солнечной системе.

Задачи проектной деятельности :

Обучающие - расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта, ученых – конструкторах.

Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление;

Воспитательные - воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.

Актуальность: 2022 год богат событиям на памятные даты связанные с космонавтикой. 65-лет со дня запуска первого в мире искусственного спутника Земли, 115–лет со дня рождения С. П. Королева, 165–лет со дня рождения К. Э. Циолковского.

Самара по праву считается столицей ракетно–космической отрасли России. Достижения самарских ученых, конструкторов, инженеров и рабочих, занимающихся космическим машиностроением, неоспоримы и давно признаны специалистами всего мира. Но, не смотря на богатый ассортимент интерактивных возможностей, наши современные дошкольники, их родители, очень мало знают о достижениях своей малой родины в космонавтике и о том, кто был первым космонавтом, и как учёные и конструкторы ракет готовили полет человека в космос и кто же стоял у самых истоков покорения космоса.

Мир на пороге новой истории человечества, так как в космос уже совершают полёты не только космонавты, а люди, не имеющие специальной подготовки к жизни в космосе. Люди, связанные с миром кино и искусства, которые решили снять впервые во всём мире, кино в самом космосе.

И каким же мир будет теперь – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. Прямой целью космического воспитания дошкольников является формирование целостного восприятия картины мира, осознание ответственности за преобразования, производимые человечеством на Земле и в Космосе.

Ожидаемые результаты:

Дети: Усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Родители: Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей. Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги: Решение проблемы и достижение цели проекта; повышение уровня профессиональных компетенций (ИКТ, проектная деятельность, использование инновационных форм детско-взрослого взаимодействия).

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

I-й этап. Подготовительный.

Дети заходят в групповую комнату после музыкального занятия и видят на столе разнообразные предметы, связанные с космонавтикой: ракета, спутник земли, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва, планеты.

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами были на занятии, у нас в группе произошли изменения. Какие?

Дети. Перечисляют знакомые предметы, делают предположения о не знакомых.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть всё то, что находится на столах. Дети рассматривают.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему эти предметы находятся вместе?

Дети. Высказывают свои предположения.

Далее педагог интересуется у детей, почему вместе с космическими предметами находятся портреты людей, кто эти люди.

Дети. Высказывают свои предположения.

Воспитатель. А хотите, ребята, более подробно узнать, кто эти выдающие учёные и, что они сделали для мировой космонавтики? Кто или что нам может помочь в этом исследовании?

Дети называют алгоритм исследования, используя карточки-помощники: спросить у взрослого; почитать книгу, сходить на экскурсию; посмотреть фильм, найти информацию в компьютере.

II-й этап. Сбор информации.

1. Дети собирают информацию вместе с родителями о человеке, первым совершившим полёт в космос, о запуске первого спутника земли, о солнечной системе и её планетах, изготавливают различные поделки, макеты, рисунки для выставки «Время первых», разучивают стихи.

2. Сбор информации совместно с воспитателем. Рассказ воспитателя c помощью презентации о выдающемся учёном К. Э. Циолковском и выдающемся конструкторе С. П. Королёве, «Ю. Гагарин – первый космонавт», «Что такое Солнечная система?».

3. Чтение художественной литературы: Александр Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам», Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах», В. Степанов «Юрий Гагарин» - первый космонавт.

4. Непосредственная образовательная деятельность - Познавательное развитие: «Космос, звёзды, вселенная», «Ю. А. Гагарин – первый космонавт»; ФЭМП: «Полет к звездам»; Художественно эстетическое развитие - Рисование: «Загадочный космос», «Планеты Солнечной системы»; Аппликация/ лепка: «Забавные инопланетяне»; Конструирование: с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля» : «Космические аппараты»; из цветных счетных палочек Кюзинера «Полет в космос»; Конструирование из конструктора «Фанкластик» : «Космодром»; из бумаги «Ракета» для подарка детям средней группы.

5. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство», «Космос».

6. Дидактические игры: «Что изменилось?», «Космическое путешествие», «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше», «Чем питаются космонавты», «Полезно - вредно», «Солнечная система», «Звездный путь», «Найди лишнее».

7. Обогащение РППС в течение всего времени, отведенного на реализацию проекта по всем образовательным областям для самостоятельного поиска информации детьми.

8. Создание и оформление выставки мини музея «Время первых». Совместные работы детей с родителями, воспитателями.

III-й этап. Проведение экскурсий.

1. Экскурсия в музей «Авиации и космонавтики имени С. П. Королёва» с родителями.

2. Виртуальная экскурсия по МКС с воспитателем.

IV-й этап. Просмотр видеофильмов о космосе совместно с родителями. «Герои – космонавты», «Тайны космоса», «Луна»,м/ф «Тайна третьей планеты» и другие.

V-этап. Презентация полученных представлений – защита проекта.

1. Проведение экскурсии для детей средней группы, сотрудников детского сада.

Звучит песня «По космосу пешком».

Воспитатель. – Ребята, о каком празднике говорится в этой песне?

Дети. - День космонавтики.

Дети по очереди презентуют макеты, фотографии из выставки.

1 Ребёнок. - День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники.

Воспитатель. - А кто такой космонавт?

2 Ребёнок. - Человек, который совершает полеты в космическое пространство.

3 Ребёнок. - Человек смотрел на звездное небо, и ему захотелось узнать, что это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдали за звездным небом. Узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие большие. (Макет «Звездное небо и телескоп»)

4 Ребёнок. - Планеты называются: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Демонстрирует макет солнечной системы из выставки).

5 Ребёнок. – Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь.

6 Ребёнок. - Первый кто задумался о том как, и на чём долететь до этих планет был Константин Эдуардович Циолковский. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. С юных лет Костя много читал, самостоятельно изучил математику, с любопытством и пониманием осваивал отцовские книги и постоянно мечтал о полётах в космос. («Портрет К. Э. Циолковского)

7 Ребёнок. - Свои юношеские мечты и детские фантазии ученый старался подводить к научной основе. Циолковский представлял такую ракету, которая будет «удаляться от Земли, блуждать между планетами, между звездами и возвращаться на Землю». Многие расчеты Циолковского уже воплощены в жизнь. Возможно, в будущем найдут применение и другие его идеи.

8 Ребёнок. Рассказывает стихотворение Сергея Обручкова «К. Э. Циолковский» в сокращении.

9 Ребёнок. - Только через много – много лет другой ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. («Портрет С. П. Королева»). Ученые, под руководством С. П. Королева установили на космическом спутнике приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами. Первые живые существа побывали в космосе это собаки – лайки Белка и Стрелка. (Фото «Белка и Стрелка» или макеты собак)

10 Ребёнок. – Многие собаки летали в космос не один раз. Их долго тренировали. Для них изготовили скафандры и шлемы - это такие специальные костюмы космонавтов. (Показ)

И вот уже было все подготовлено для полета в космос. И 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин. (Макет «Старт космического корабля «Восток») и («Портрет Ю. А. Гагарина»)

Воспитатель. - Сейчас ребята вам продемонстрируют эксперимент «Полёт ракеты» и расскажут о принципе реактивного движения.

Для эксперимента понадобиться: 2 стула, воздушный шарик, пластиковая трубочка, толстая нить, скотч, прищепка.

11 Ребёнок. – Для этого эксперимента нужно надуть шарик, но не завязывать его, а зацепит отверстие прищепкой, вставить нитку в трубочку и прикрепить скотчем к шарику. Затем нужно привязать один конец нити к одному стулу, а другой конец к другому стулу. Когда мы снимем прищепку с шарика, он полетит от одного конца нити к другому, словно настоящая ракета! А если зацепить нить вертикально, то можно запустить ракету прямо «в космос»

12 Ребенок. – В ракете из воздушного шарика воздух вырывается из шарика назад и тем самым толкает шарик вперёд. В этом и заключается принцип реактивного движения. Нитью мы лишь направили движения шарика, иначе он бы хаотично летал по комнате, так как направление струи воздуха всё время бы менялось. Реактивное движение возникает тогда, когда от тела отделяется какая-то его часть. В этом случае тело и эта часть взаимодействуют друг с другом, и тело начинает двигаться в сторону, противоположную движения отделившийся части.

13 Ребёнок. – И теперь каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник – День космонавтики. Но, чтобы стать космонавтом, надо быть сильным, смелым, быстрым и здоровым. Для этого надо себя готовить с детства и тренироваться как космонавты.

Дети вместе с воспитателем проводят Подвижную игру «Ждут нас быстрые ракеты», приглашая в игру детей из средней группы. Звучит музыка «Галактика».

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

В конце мероприятия дети дарят подарок, сконструированную из бумаги ракету, детям из средней группы.

Используемая литература:

1. Савенков А. И. «Как научить дошкольника приобретать знания»

2. Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду»

3. Т. А. Шорыгина «Все о космосе».

4. Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ».

5. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

6. О. А. Скорлупова «Большое космическое путешествие». Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».

7. Александр Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам»,

8. Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах»,

9. В. Степанов «Юрий Гагарин» - первый космонавт.

Публикации по теме:

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Путь на водопой» к Всемирному Дню слонов для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Путь на водопой» к Всемирному Дню слонов для старших дошкольников Где только не живут удивительные слоны: в горах, другие в долинах, а некоторые в болотистых местах. Слон - это самое крупное животное, из.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект для старших дошкольников «Первый путь по Вселенной»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 12:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный проект для старших дошкольников «Первый путь по Вселенной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тямусева (УИ 393353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД