Папки-передвижки

Информационно-практико-ориентированный проект по знакомству с мезенской росписью «Добрая сказка»

Наталья Угрюмова
Информационно-практико-ориентированный проект по знакомству с мезенской росписью «Добрая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-практико-ориентированный проект

воспитателя Угрюмовой Натальи Витальевны

в средней группе МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька»

г. Котлас

1. Тема: «Добрая сказка»

2. Цель проекта: Знакомство с северной росписью (Мезенская).

3. Возраст детей: 4-5 лет

4. Задачи проекта:

Дети:

-обогатить знания детей о родном крае;

-познакомить детей с северной росписью (Мезенской - элементы, цвет);

-уточнить знания детей о народном промысле роспись по дереву;

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект по знакомству с мезенской росписью „Добрая сказка“» размещена в разделах

-формировать умение применять полученные ранее знания и умения на практике;

-формировать умение искать выход из проблемных ситуаций и озвучивать его;

-развивать коммуникативные качества детей (умение отвечать на поставленный вопрос);

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать художественно-эстетический вкус и эмоциональный отклик на продукт художественного творчества;

Родители:

-консультация «Художественное творчество в детском саду».

-привлечение родителей к организации выставки «Мезенские напевы».

5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

-рассказ о родном Поморском крае.

-рисование элементов Мезенской росписи.

-игровые и проблемные ситуации («Составь узор», «Найди Мезенскую роспись», «Чем расписать, если нет кисти»).

-вопросы к детям о Мезенской росписи

-повторение и уточнение приемов изображения элементов росписи

-рассматривание иллюстраций, альбомов и предметов Мезенской росписи

-прослушивание музыкальных произведений о Мезени

• Самостоятельная деятельность детей

-рисование

-рассматривание альбомов и иллюстраций

-дидактические игры «Продолжи узор», «Составь узор», «Найди элементы только Мезенской росписи»

• Взаимодействие с семьей

-подбор и создание экспонатов для выставки- коллекции «Мезенские напевы».

6. Методы и приемы:

-Словесные: объяснение и рассказ воспитателя, беседы и вопросы к детям.

-Практические (игровые):[/i] рисование элементов Мезенской росписи, игровые и проблемные ситуации;

[i]-Наглядные:[/i] рассматривание альбомов и иллюстраций, показ воспитателя, мультимедийные презентации;

- Поисковый: подбор изобразительных средств, способы украшения утвари.

7. Материально технические ресурсы:

- методическая, художественная, энциклопедическая литература;

- изобразительные материалы;

- наглядный материал, предметы быта, аудиозаписи;

-дидактические игры.

8. Участники: дети, воспитатель, родители.

9. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: краткосрочный (03.02.14-17.02.14)

10. Предполагаемый результат:

- повышение интереса детей к традициям родного края через знакомство с северной росписью.

11. Риски реализации проекта:

-Возрастные и личностные особенности детей;

- недостаточное количество наглядного материала.

12. Продукт проектной деятельности:

- дидактические игры и художественный материал;

-выставка «Мезенские напевы»;

-открытое мероприятие «Добрая сказка» (творческая мастерская).

Основные этапы реализации проекта:

I подготовительный:

Подборка необходимого материала для реализации проекта.

Подбор и изучение научной и методической литературы, материалов интернет-сайтов по данному вопросу.

Консультация для родителей «Художественное творчество в детском саду».

II. основной:

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Форма: рассказ - беседа

Тема: «Путешествие по Поморью»

Цель: познакомить детей с местоположением Архангельской области, с истоками Мезенской росписи (элементы росписи деревянных предметов и утвари)

2 Форма: посещение выставки

Тема: «Узоры Северной Двины» (Рассматривание альбомов, иллюстраций, предметов старины)

Цель: продолжать знакомить с элементами росписи, воспитывать художественно-эстетический вкус, закреплять названия и цвет элементов росписи.

3. Форма: игра - экспериментирование

Тема: «Откуда пришли краски и кисточка?»

Цель: знакомить детей с историей народного творчества

4. Форма: музыкальная гостиная

Тема: «Слушание Мезенских напевов»

Цель: познакомить детей с песнями о Мезени, воспитывать культуру слушания, учить обсуждать содержание услышанного произведения

5. Форма: в гостях у мастерицы – рассматривание предметов старины

Тема: «Мезенская роспись»

Цель: продолжать знакомить детей с элементами Мезенской росписи (истоки, элементы, цветовая гамма)

6. Форма: игротека

Тема: «Составь узор» (д/и)

Цель: закреплять знания о Мезенской росписи

7. Форма: игротека

Тема: «Продолжи узор» (д/и)

Цель: развивать логическое мышление и внимание

8. Форма: игротека

Тема: «Нарисуй элементы Мезенской росписи» (д/и)

Цель: развивать мелкую моторику рук

9. Форма: игротека

Тема: «Узор на полоске»

Цель: учить детей составлять узор на полоске, используя в изображении знакомые элементы Мезенской росписи, продолжать учить детей рисовать кончиком ворса

10. Форма: Творческая мастерская бабушки Арины

Тема: «Расписываем блюдо»

Цель: закреплять умения и знания детей в изображении элементов северной росписи и применение данных умений и знаний на практике, развивать художественно-эстетический вкус.

11. Форма: развлечение - творческая мастерская

Тема: «Расписываем туесок»

Цель: продолжать закреплять умение изображения элементов Мезенской росписи, развивать умение искать выход из проблемных ситуаций, знакомить с нетрадиционными техниками рисования (ватные палочки).

Совместная деятельность детей и родителей

1. Форма: выставка - коллекция

Тема: «Мезенские напевы» (подбор предметов старины для выставки – коллекции

Цель: приобщать детей и родителей к народному творчеству, побуждать родителей к принятию активного участия в жизни детского сада.

III. заключительный

Совместная деятельность по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Форма: - творческая мастерская.

Тема: «Добрая сказка» (Конспект прилагается)

Цель: формирование знаний детей о традициях родного края посредством художественного творчества.

Критерии эффективности проекта:

Данный проект проведен с детьми среднего возраста и решал задачу по ознакомлению с родным краем через образовательную область художественное творчество.

Материал данной проектной деятельности может применяться в ДОУ для детей среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект по знакомству с мезенской росписью «Добрая сказка»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 10:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-практико-ориентированный проект по знакомству с мезенской росписью «Добрая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Угрюмова (УИ 215310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД