Папки-передвижки

Информационно-практико-ориентированный проект по знакомству с мезенской росписью «Добрая сказка»

Наталья Угрюмова
Информационно-практико-ориентированный проект по знакомству с мезенской росписью «Добрая сказка»

Информационно-практико-ориентированный проект

воспитателя Угрюмовой Натальи Витальевны

в средней группе МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька»

г. Котлас

1. Тема: «Добрая сказка»

2. Цель проекта: Знакомство с северной росписью (Мезенская).

3. Возраст детей: 4-5 лет

4. Задачи проекта:

Дети:

-обогатить знания детей о родном крае;

-познакомить детей с северной росписью (Мезенской - элементы, цвет);

-уточнить знания детей о народном промысле роспись по дереву;

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект по знакомству с мезенской росписью „Добрая сказка“» размещена в разделах

-формировать умение применять полученные ранее знания и умения на практике;

-формировать умение искать выход из проблемных ситуаций и озвучивать его;

-развивать коммуникативные качества детей (умение отвечать на поставленный вопрос);

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать художественно-эстетический вкус и эмоциональный отклик на продукт художественного творчества;

Родители:

-консультация «Художественное творчество в детском саду».

-привлечение родителей к организации выставки «Мезенские напевы».

5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

-рассказ о родном Поморском крае.

-рисование элементов Мезенской росписи.

-игровые и проблемные ситуации («Составь узор», «Найди Мезенскую роспись», «Чем расписать, если нет кисти»).

-вопросы к детям о Мезенской росписи

-повторение и уточнение приемов изображения элементов росписи

-рассматривание иллюстраций, альбомов и предметов Мезенской росписи

-прослушивание музыкальных произведений о Мезени

• Самостоятельная деятельность детей

-рисование

-рассматривание альбомов и иллюстраций

-дидактические игры «Продолжи узор», «Составь узор», «Найди элементы только Мезенской росписи»

• Взаимодействие с семьей

-подбор и создание экспонатов для выставки- коллекции «Мезенские напевы».

6. Методы и приемы:

-Словесные: объяснение и рассказ воспитателя, беседы и вопросы к детям.

-Практические (игровые):[/i] рисование элементов Мезенской росписи, игровые и проблемные ситуации;

[i]-Наглядные:[/i] рассматривание альбомов и иллюстраций, показ воспитателя, мультимедийные презентации;

- Поисковый: подбор изобразительных средств, способы украшения утвари.

7. Материально технические ресурсы:

- методическая, художественная, энциклопедическая литература;

- изобразительные материалы;

- наглядный материал, предметы быта, аудиозаписи;

-дидактические игры.

8. Участники: дети, воспитатель, родители.

9. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: краткосрочный (03.02.14-17.02.14)

10. Предполагаемый результат:

- повышение интереса детей к традициям родного края через знакомство с северной росписью.

11. Риски реализации проекта:

-Возрастные и личностные особенности детей;

- недостаточное количество наглядного материала.

12. Продукт проектной деятельности:

- дидактические игры и художественный материал;

-выставка «Мезенские напевы»;

-открытое мероприятие «Добрая сказка» (творческая мастерская).

Основные этапы реализации проекта:

I подготовительный:

Подборка необходимого материала для реализации проекта.

Подбор и изучение научной и методической литературы, материалов интернет-сайтов по данному вопросу.

Консультация для родителей «Художественное творчество в детском саду».

II. основной:

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Форма: рассказ - беседа

Тема: «Путешествие по Поморью»

Цель: познакомить детей с местоположением Архангельской области, с истоками Мезенской росписи (элементы росписи деревянных предметов и утвари)

2 Форма: посещение выставки

Тема: «Узоры Северной Двины» (Рассматривание альбомов, иллюстраций, предметов старины)

Цель: продолжать знакомить с элементами росписи, воспитывать художественно-эстетический вкус, закреплять названия и цвет элементов росписи.

3. Форма: игра - экспериментирование

Тема: «Откуда пришли краски и кисточка?»

Цель: знакомить детей с историей народного творчества

4. Форма: музыкальная гостиная

Тема: «Слушание Мезенских напевов»

Цель: познакомить детей с песнями о Мезени, воспитывать культуру слушания, учить обсуждать содержание услышанного произведения

5. Форма: в гостях у мастерицы – рассматривание предметов старины

Тема: «Мезенская роспись»

Цель: продолжать знакомить детей с элементами Мезенской росписи (истоки, элементы, цветовая гамма)

6. Форма: игротека

Тема: «Составь узор» (д/и)

Цель: закреплять знания о Мезенской росписи

7. Форма: игротека

Тема: «Продолжи узор» (д/и)

Цель: развивать логическое мышление и внимание

8. Форма: игротека

Тема: «Нарисуй элементы Мезенской росписи» (д/и)

Цель: развивать мелкую моторику рук

9. Форма: игротека

Тема: «Узор на полоске»

Цель: учить детей составлять узор на полоске, используя в изображении знакомые элементы Мезенской росписи, продолжать учить детей рисовать кончиком ворса

10. Форма: Творческая мастерская бабушки Арины

Тема: «Расписываем блюдо»

Цель: закреплять умения и знания детей в изображении элементов северной росписи и применение данных умений и знаний на практике, развивать художественно-эстетический вкус.

11. Форма: развлечение - творческая мастерская

Тема: «Расписываем туесок»

Цель: продолжать закреплять умение изображения элементов Мезенской росписи, развивать умение искать выход из проблемных ситуаций, знакомить с нетрадиционными техниками рисования (ватные палочки).

Совместная деятельность детей и родителей

1. Форма: выставка - коллекция

Тема: «Мезенские напевы» (подбор предметов старины для выставки – коллекции

Цель: приобщать детей и родителей к народному творчеству, побуждать родителей к принятию активного участия в жизни детского сада.

III. заключительный

Совместная деятельность по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Форма: - творческая мастерская.

Тема: «Добрая сказка» (Конспект прилагается)

Цель: формирование знаний детей о традициях родного края посредством художественного творчества.

Критерии эффективности проекта:

Данный проект проведен с детьми среднего возраста и решал задачу по ознакомлению с родным краем через образовательную область художественное творчество.

Материал данной проектной деятельности может применяться в ДОУ для детей среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект по знакомству с мезенской росписью «Добрая сказка»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 10:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД