Наталья Угрюмова
Информационно-практико-ориентированный проект по знакомству с мезенской росписью «Добрая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-практико-ориентированный проект
воспитателя Угрюмовой Натальи Витальевны
в средней группе МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька»
г. Котлас
1. Тема: «Добрая сказка»
2. Цель проекта: Знакомство с северной росписью (Мезенская).
3. Возраст детей: 4-5 лет
4. Задачи проекта:
Дети:
-обогатить знания детей о родном крае;
-познакомить детей с северной росписью (Мезенской - элементы, цвет);
-уточнить знания детей о народном промысле роспись по дереву;
Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект по знакомству с мезенской росписью „Добрая сказка“» размещена в разделах
- Мезенская роспись
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
-формировать умение применять полученные ранее знания и умения на практике;
-формировать умение искать выход из проблемных ситуаций и озвучивать его;
-развивать коммуникативные качества детей (умение отвечать на поставленный вопрос);
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать художественно-эстетический вкус и эмоциональный отклик на продукт художественного творчества;
Родители:
-консультация «Художественное творчество в детском саду».
-привлечение родителей к организации выставки «Мезенские напевы».
5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:
• Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
-рассказ о родном Поморском крае.
-рисование элементов Мезенской росписи.
-игровые и проблемные ситуации («Составь узор», «Найди Мезенскую роспись», «Чем расписать, если нет кисти»).
-вопросы к детям о Мезенской росписи
-повторение и уточнение приемов изображения элементов росписи
-рассматривание иллюстраций, альбомов и предметов Мезенской росписи
-прослушивание музыкальных произведений о Мезени
• Самостоятельная деятельность детей
-рисование
-рассматривание альбомов и иллюстраций
-дидактические игры «Продолжи узор», «Составь узор», «Найди элементы только Мезенской росписи»
• Взаимодействие с семьей
-подбор и создание экспонатов для выставки- коллекции «Мезенские напевы».
6. Методы и приемы:
-Словесные: объяснение и рассказ воспитателя, беседы и вопросы к детям.
-Практические (игровые):[/i] рисование элементов Мезенской росписи, игровые и проблемные ситуации;
[i]-Наглядные:[/i] рассматривание альбомов и иллюстраций, показ воспитателя, мультимедийные презентации;
- Поисковый: подбор изобразительных средств, способы украшения утвари.
7. Материально технические ресурсы:
- методическая, художественная, энциклопедическая литература;
- изобразительные материалы;
- наглядный материал, предметы быта, аудиозаписи;
-дидактические игры.
8. Участники: дети, воспитатель, родители.
9. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: краткосрочный (03.02.14-17.02.14)
10. Предполагаемый результат:
- повышение интереса детей к традициям родного края через знакомство с северной росписью.
11. Риски реализации проекта:
-Возрастные и личностные особенности детей;
- недостаточное количество наглядного материала.
12. Продукт проектной деятельности:
- дидактические игры и художественный материал;
-выставка «Мезенские напевы»;
-открытое мероприятие «Добрая сказка» (творческая мастерская).
Основные этапы реализации проекта:
I подготовительный:
Подборка необходимого материала для реализации проекта.
Подбор и изучение научной и методической литературы, материалов интернет-сайтов по данному вопросу.
Консультация для родителей «Художественное творчество в детском саду».
II. основной:
Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах
1. Форма: рассказ - беседа
Тема: «Путешествие по Поморью»
Цель: познакомить детей с местоположением Архангельской области, с истоками Мезенской росписи (элементы росписи деревянных предметов и утвари)
2 Форма: посещение выставки
Тема: «Узоры Северной Двины» (Рассматривание альбомов, иллюстраций, предметов старины)
Цель: продолжать знакомить с элементами росписи, воспитывать художественно-эстетический вкус, закреплять названия и цвет элементов росписи.
3. Форма: игра - экспериментирование
Тема: «Откуда пришли краски и кисточка?»
Цель: знакомить детей с историей народного творчества
4. Форма: музыкальная гостиная
Тема: «Слушание Мезенских напевов»
Цель: познакомить детей с песнями о Мезени, воспитывать культуру слушания, учить обсуждать содержание услышанного произведения
5. Форма: в гостях у мастерицы – рассматривание предметов старины
Тема: «Мезенская роспись»
Цель: продолжать знакомить детей с элементами Мезенской росписи (истоки, элементы, цветовая гамма)
6. Форма: игротека
Тема: «Составь узор» (д/и)
Цель: закреплять знания о Мезенской росписи
7. Форма: игротека
Тема: «Продолжи узор» (д/и)
Цель: развивать логическое мышление и внимание
8. Форма: игротека
Тема: «Нарисуй элементы Мезенской росписи» (д/и)
Цель: развивать мелкую моторику рук
9. Форма: игротека
Тема: «Узор на полоске»
Цель: учить детей составлять узор на полоске, используя в изображении знакомые элементы Мезенской росписи, продолжать учить детей рисовать кончиком ворса
10. Форма: Творческая мастерская бабушки Арины
Тема: «Расписываем блюдо»
Цель: закреплять умения и знания детей в изображении элементов северной росписи и применение данных умений и знаний на практике, развивать художественно-эстетический вкус.
11. Форма: развлечение - творческая мастерская
Тема: «Расписываем туесок»
Цель: продолжать закреплять умение изображения элементов Мезенской росписи, развивать умение искать выход из проблемных ситуаций, знакомить с нетрадиционными техниками рисования (ватные палочки).
Совместная деятельность детей и родителей
1. Форма: выставка - коллекция
Тема: «Мезенские напевы» (подбор предметов старины для выставки – коллекции
Цель: приобщать детей и родителей к народному творчеству, побуждать родителей к принятию активного участия в жизни детского сада.
III. заключительный
Совместная деятельность по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
Форма: - творческая мастерская.
Тема: «Добрая сказка» (Конспект прилагается)
Цель: формирование знаний детей о традициях родного края посредством художественного творчества.
Критерии эффективности проекта:
Данный проект проведен с детьми среднего возраста и решал задачу по ознакомлению с родным краем через образовательную область художественное творчество.
Материал данной проектной деятельности может применяться в ДОУ для детей среднего дошкольного возраста.