Лучший педагог года

Информационно-практико-ориентированный проект «Ярославль — город мой родной» (7 фото)

Оксана Скворцова
Информационно-практико-ориентированный проект «Ярославль — город мой родной»

Проект: «Ярославль – город мой родной»

Продолжительность проекта:

краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Автор проекта: Скворцова Оксана Анатольевна

Группа: старшая

Участники проекта: - воспитанники старшей группы;

- родители воспитанников

- воспитатели старшей группы.

Актуальность проекта:

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Ярославль — город мой родной“» размещена в разделах

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание у детей любви к Родине. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. В связи с этим можно сказать, что фундаментом патриотического воспитания по праву рассматривается целенаправленное ознакомление дошкольников с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где он родился.

Основная проблема:

Недостаточная осведомленность детей о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание духовно – нравственных и патриотических чувств детей через ознакомление с историческим прошлым и настоящим родного города, достопримечательностями и знаменитыми земляками.

Задачи проекта:

для детей:

Образовательные:

- учить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;

- познакомить детей с ближайшим окружением (территория детского сада, достопримечательности микрорайона);

- познакомить детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями (памятниками, архитектурой, транспортом.

- знакомство детей с культурным наследием Ярославля;

- познакомить с опасностями, которые могут подстерегать на улицах города.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- воспитывать умение восхищаться красотой города Ярославль;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили город.

Развивающие:

- развивать у детей навык самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться;

- развивать познавательные способности;

- развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

для педагогов:

- формирование проектной культуры;

для родителей:

- включение родителей в воспитательно – образовательный процесс;

Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия: викторина.

Название итогового мероприятия проекта: «Посвящение в клуб юных Ярославце».

Продукты пректа:

- для детей:

Журнал «Ярославль – город мой родной», оформленный совместно с родителями.

Выставка творческих работ.

Оформленный патриотический уголок.

- для педагогов:

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

Углубленные знания детей о родном городе, осознанное отношение к себе, как к коренным жителям Ярославля.

- для педагогов:

Формирование проектной культуры.

- для родителей:

Установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Дети

Выявить уровень представлений детей о родном городе. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

II этап – основной

1 неделя

«Ярославль – мой родной город»

Понедельник

Дети

ОО «Познание»

НОД: «Ярославль – город мой родной».

Просмотр слайд – шоу про Ярославль.

Рассматривание план - карты родного

города.

ОО «Художественное творчество»

Рисование с использованием техники набрызга:

«Наш город зимним вечером»

И. А. Ланина, Н. В. Кучеева стр. 99

ОО «Коммуникация»

Разучивание стихов про родной город.

ОО «Чтение художественной литературы»

Знакомство со стихотворением В. Я. Радуль «Город юности».

ОО «Здоровье»

Самомассаж: «Паровоз»

ОО «Труд»

Совместное оформление патриотического уголка.

ОО «Физическая культура»

Подвижная игра: «Любимый город».

ОО «Музыка»

Прослушивание песен про родной город.

ОО «Безопасность»

Беседа: «Какие опасности подстерегают на улицах города».

Родители

Подготовка к оформлению журнала: «Ярославль – город мой родной».

Информация в папку «В кругу семьи»: «Расскажите ребенку об истории родного города».

Вторник

Дети

ОО «Познание»

Беседа: «Памятники города Ярославля».

Просмотр слайд – шоу: «Памятники

Ярославля».

ОО «Художественное творчество»

Пастилинография:

«Мишка косолапый»

Г. Н. Давыдова ««Пластилинография. Анималистическая живопись. 4» стр. 58

ОО «Коммуникация»

Разучивание стихов про Ярославль.

Развивающая игра: «Где находится

памятник?».

ОО «Чтение художественной литературы»

Знакомство со стихотворением В. Я. Радуль

«Ярославлю 1000 лет».

ОО «Социализация»

Беседа: «На какой улице я живу».

ОО «Здоровье»

Самомассаж: «Паровоз»

ОО «Физическая культура»

Подвижная игра: «Любимый город».

ОО «Труд»

Совместное оформление атрибутов к дидактической игре «Угадай, что за памятник».

Родители

Разучивание стихотворений про Ярославль с детьми дома.

Среда

Дети

ОО «Познание»

Беседа: «Архитектура нашего города».

Просмотр слайд – шоу: «Архитектура

нашего города».

Дидактическая игра: «Собери картинку».

ОО «Коммуникация»

Дидактическая игра: «Скажи за что ты

любишь город».

Развивающая игра: «Подбери больше

слов».

ОО «Социализация»

Игровое упражнение: «Вежливые слова».

ОО «Труд»

Совместное изготовление атрибутов к

сюжетно – ролевой игре «На улицах

города»

ОО «Здоровье»

Самомассаж: «Паровоз»

ОО «Физическая культура»

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

ОО «Чтение художественной

литературы»

Знакомство с рассказом М. П. Смарагдовой

«Почему наш город называется

Ярославлем».

Родители

Информация в папку «Заботливым родителям»: «Когда гуляете по городу».

Четверг

Дети

ОО «Познание»

Беседа: «Знаменитые люди

Ярославля».

Просмотр слайд – шоу: «Знаменитые

люди Ярославля».

ОО «Художественное творчество»

Аппликация сюжетная :

И. А. Лыкова стр. 30

ОО «Коммуникация»

Игра: «Все ли верно? Докажи!».

«Ярославские загадки».

ОО «Социализация»

Сюжетно – ролевая игра: «На улицах

города».

ОО «Труд»

Совместное изготовление атрибутов

к дидактической игре «Собери

картинку».

ОО «Физическая культура»

Подвижная игра: «Любимый город».

ОО «Здоровье»

Самомассаж: «Паровоз».

ОО «Чтение художественной литературы»

Знакомство с рассказами М. П. Смарагдовой «Прямые проспекты и башни старинные».

Пятница

Дети

ОО «Художественное творчество»

Рисование цветными восковыми мелками или цветными карандашами:

«В городе построены разные дома»

Т. С. Коморова стр. 101

ОО «Коммуникация»

Игровое упражнение: «Продолжи».

Развивающие игры: «Узнай по описанию».

ОО «Социализация»

Сюжетно – ролевая игра «На улицах

города», сюжет «Соблюдение правил

дорожной безопасности».

ОО «Труд»

Совместное изготовление атрибутов к

сюжетно – ролевой игре «На улицах

города».

ОО «Безопасность»

Беседа: «Осторожно гололед».

ОО «Чтение художественной литературы»

Знакомство с рассказом М. П. Смарагдовой

«Ярославская беседка».

ОО «Безопасность»

Беседа: «Если зовет незнакомец».

ОО «Физическая культура»

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

ОО «Здоровье»

Самомассаж: «Паровоз»

Родители

Совместное оформление патриотического уголка в группе.

2 неделя

«Что есть в Ярославле для детей?»

Понедельник

Дети

ОО «Познание»

НОД «Что есть в Ярославле для детей?».

Просмотр слайд – шоу: «Ярославль – для

детей».

ОО «Художественное творчество»

Рисование кистью и гуашью:

«Поход в цирк. Веселый клоун»

И. А. Лыкова стр. 120

ОО «Коммуникация»

Представление страниц к журналу

«Ярославль – мой родной город».

Развивающая игра: «Где находится

памятник?».

ОО «Социализация»

Игровое упражнение: «Где был не скажу,

что видел покажу».

ОО «Труд»

Совместное наведение порядка на участке

Садика.

ОО «Безопасность»

Беседа: «Если зовет незнакомец».

ОО «Физическая культура»

Физкультминутка: «Один дома».

ОО «Здоровье»

Дыхательная гимнастика: «Прогулка по

Волге».

ОО «Чтение художественной литературы»

Знакомство с рассказом М. П. Смарагдовой

«Самый первый Российский театр».

Родители

Подбор фотографий про Ярославский зоопарк.

Вторник

Дети

ОО «Социализация»

Беседа: «Как надо вести себя в цирке».

Просмотр представления «На арене цирка».

ОО «Художественное творчество»

Лепка из пластилина:

«На арене цирка» (коллективная работа)

И. А. Лыкова стр. 118

ОО «Коммуникация»

Творческое задание: «Мой дом».

Развивающее упражнение: «Найди отличия».

ОО «Физическая культура»

Физкульминутка: «Дикие животные».

ОО «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика: «Животные жарких стран».

ОО «Труд»

Совместное изготовление атрибутов к дидактической игре «Найди пару».

ОО «Чтение художественной литературы»

Знакомство с рассказом М. П. Смарагдовой «Ярославский планетарий».

Среда

Дети

ОО «Познание»

Беседа: «Знаменитые люди Ярославля».

Просмотр слайд – шоу «Знаменитые люди

Ярославля».

ОО «Коммуникация»

Творческое задание: «Город Ярославль».

ОО «Социализация»

Сюжетно – ролевая игра : «На улицах

города», сюжет «Водный транспорт».

ОО «Труд»

Совместное оформление журнала

«Ярославль – мой родной город».

ОО «Физическая культура»

Подвижная игра «Любимый город».

ОО «Здоровье»

Самомассаж: «Паровоз».

Четверг

Дети

ОО «Познание»

Встреча с Герасимовой. Л. С. (мамой Насти Г.): «Ярославский зоопарк».

Просмотр слайд – шоу «Ярославский зоопарк».

Дидактическая игра «Выбери нужное животное».

ОО «Художественное творчество»

Аппликация из цветной бумаги:

«Райская птица»

Т. С. Коморова стр. 126

ОО «Коммуникация»

Выступление чтецов: «Мой город

Ярославль».

Развивающая игра: «Так бывает».

ОО «Социализация»

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

ОО «Физическая культура»

Подвижная игра: «Цветные

автомобили».

ОО «Здоровье»

Самомассаж: «Паровоз».

ОО «Безопасность»

Беседа: «По дороге в детский сад».

ОО «Чтение художественной литературы»

Знакомство с рассказом М. П.

Смарагдовой «Ярославский

зоопарк».

Родители

Встреча с Герасимовой Л. С. с целью знакомства с животными Ярославского зоопарка

Пятница

Дети

ОО «Познание»

Итоговая викторина: «Город в котором мы

живем».

ОО «Художественное творчество»

Рисование восковыми мелками, цветными карандашами или красками и кистью – на выбор детей:

«Животные зоопарка»

И. В. Ланина. Н. В. Кучеева стр. 112

ОО «Коммуникация»

Творческое задание: «Улицы города».

Высказывания детей «Что нового я узнал о

Ярославле».

ОО «Физическая культура»

Подвижная игра «Любимый город».

ОО «Труд»

Совместное оформление стенгазеты «Что я

узнал о Ярославле».

III этап - заключительный

Дети

Воспитывать у детей чувство любви к малой Родине, родному городу. Закрепить представления детей о родном городе, о его достопримечательностях. Познакомить детей с знаменитыми людьми Ярославля. Оформление журнала «Ярославль – город мой родной».

Итоговая викторина: «Посвящение в клуб юных Ярославце».

Подбор фотографий с Ярославским зоопарком.

Стенгазета «Что нового я узнал о Ярославле».

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. 1. Оформление журнала: «Ярославль – город мой родной».

2. Подбор фотографий с Ярославским зоопарком.

3. Оформленный патриотический уголок.

Пластилинография "Медведь - символ Ярославля"

Информационно-практико-ориентированный проект «Ярославль — город мой родной»
Фото «Ярославль — город мой родной»

Просмотр слайд - шоу "Знаменитые люди Ярославля"

Информационно-практико-ориентированный проект - фото

Представляем страницы к журналу "Прогулка по Ярославлю"

Фото №1 Проект Ярославль город

Встреча с мамой Насти - знакомимся с Ярославским зоопарком.

Фото №2 Актуальность проекта Публикация Информационно практико ориентированный проект Ярославль город мой родной размещена в разделах Мой город Фото №3 Проекты Проекты Фото №4 Проектная деятельность Родной край город
Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Ярославль — город мой родной»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 21:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД