МААМ-картинки

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»

марина казакина
Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИЧОК»

Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

(7.12.2022– 13.12.2022гг.)

АВТОРЫ ПРОЕКТА :

воспитанники средней группы

МДОУ «Детский сад №24 «Родоничок»

г. Вольска Саратовской области»

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА :

Черноталова Анна Николаевна -

воспитатель

МДОУ «Детский сад №24 «Родничок»

г. Вольска Саратовской области».

Публикация «Информационно-творческий краткосрочный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Зимующие птицы»

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуальность проекта.

2. Цель и задачи проекта.

3. Этапы проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• определение цели и задач проекта

информация для родителей о предстоящей деятельности

• создание условий для организации работы над проектом

• составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

• проведение мероприятий по разработанному плану (беседы, опыты, эксперименты, практическая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

• продуктивная деятельность детей

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• презентация проекта

• отчет о проведении акции «Помоги птицам

4. Ожидаемый результат.

5. Литература.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,

• Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта «Зимующие птицы»

Тип проекта Информационно – творческий

Участники проекта Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группе «Колокольчик» МДОУ «Детский сад №24 «Родничок».

Целевая группа Воспитанники средней группы

Масштаб Краткосрочный.

Цель расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Стратегии и механизмы реализации Составление планов, направления работы.

Ожидаемый результат У детей сформированы представления озимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,

Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

№ Мероприятия Ответственный

Организационно-педагогическая работа с детьми

1 Практическая деятельность: подкармливание птиц. Цель: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. Воспитатель

2 Чтение Художественной литературы: Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», С. Есенин «Поёт зима – аукает», В. Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц» Цель: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Воспитатель

3

Наблюдение за птицами. Цель: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Воспитатель

4 Беседа «Птичья столовая», «Повадки зимующих птиц» Цель: поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. Воспитатель

5 Творческие работы детей: лепка «Воробушки на кормушке», «Птицы на ветках»; конструирование - оригами - «Голуби»; рисование «Как мы кормили птиц», «Дятел»; аппликация «Совёнок» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств. Воспитатель

6 Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;

расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Воспитатель

7 Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы», «Разрезные картинки» Цель: закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде. Воспитатель

8 Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Птицелов», «Совушка» Цель: формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Воспитатель

9 Дидактическая игра: «Что хорошо, что плохо?», «Что едят птицы», «Угадай по описанию», «Сколько птиц к кормушке прилетело», «Чья? Чьё? Чьи?», «Узнай следы», «Кто как голос подает?» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им. Воспитатель

10

Познавательный фильм «Как живут птицы зимой» Цель: расширять кругозор детей о зимующих птицах. Воспитатель

11 Сюжетно-ролевая игра «Клиника для птичек» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе. Воспитатель

Работа с семьей

1 Беседа «Знакомство с проектом». Цель: заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта. Воспитатель

2 Консультация «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации из разных источников. Воспитатель

3 Привлечь родителей в изготовлении кормушек. Цель: изготовление кормушек для птиц из подручного материала, уточнение знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Родители

4 Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок. Воспитатель, родители

5 Чтение художественной литературы. Воспитатель, родители

6 Игра-викторина «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах; активизировать и пополнить словарь детей;

развивать связную речь; развивать внимание, образное мышление, память; прививать интерес, любовь к птицам, желание заботиться о них. Воспитатель

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

5. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.

6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

7. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Звери и птицы Евгения Чарушина» Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 июля 2022 в 11:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД