Получи документы

Информационно-творческий проект «Стань природе другом!»

Новикова Наталья
Информационно-творческий проект «Стань природе другом!»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1506»

Информационно-творческий проект :

по теме: «Стань природе другом

Составила проект :

учитель-логопед Новикова Наталья Владимировна.

Подготовили и провели:

учитель-логопед, воспитатели, музыкальный

руководитель, дети, родители.

Москва

Проект : долгосрочный (учебный год, групповой, информационно-творческий.

Публикация «Информационно-творческий проект „Стань природе другом!“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : сентябрь 2022 - май 2023 года

Проблема:

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван сформировать чувства бережного отношения к природе, знания детей о родном крае, о диких животных наших лесов, о птицах нашего края.

Актуальность проекта :

Проект посвящен экологическому воспитанию дошкольников

старшего возраста. В работе предлагается решение задач познавательного

развития дошкольников через организацию в детском саду ряда

мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас, расширение

знаний детей о роле человека на Земле, в жизни животных и растений.

Практическое использование данного проекта позволит сформировать у

дошкольников знания об экологической культуре и бережного отношения к

природе.

Цель проекта :

Дать представление о полной взаимосвязи человека с

окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.

Модель «трех вопросов»

• Что знают?

- Дети знают о повадках диких животных, умеют узнавать их по описанию.

- Знают, чем отличаются друг от друга растения : деревья, кустарники и травы.

- Ребята знают о правилах поведения в природе.

• Что хотят узнать?

- Узнать больше о «животных жарких стран» и «животных севера».

- Какие растения и животные внесены в Красную книгу?

- Куда девается разный мусор (окурки, бутылки, банки?

• Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Сходить в библиотеку и найти в книгах.

- Узнать у взрослых.

- Посмотреть мультфильм, телепередачу о животных и растениях.

- Посмотреть в интернете.

Задачи проекта.

Образовательные:

• Дать представления о диких животных лесах нашего края, их образе жизни, питания, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Расширить знания детей о растениях: деревьях, кустарниках и травах.

• Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, занесенных в Красную книгу.

• Учить согласовать числительные с существительными.

• Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Учить основам экологической безопасности.

Развивающие:

Активизировать словарный запас за счет новых слов: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, экология и т. п.

• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных и растениях.

• Развивать образное мышление детей, творческое воображение.

• Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

• Развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

• Расширить кругозор детей, уточнить представление об окружающем мире, создать положительную основу для воспитания социально-личностных чувств.

• Воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру и бережное отношение к природе родного края.

Ресурсное обеспечение:

- книги, журналы, открытки;

- художественные произведения и материалы;

- глобус;

- географический атлас «Мир вокруг нас»;

- фотографии;

Участники проекта :

- учитель-логопед;

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- дети подготовительной группы;

- родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет

Гипотеза: Дети знают, что животный и растительный мир наших лесов,

полей многообразен, но хозяйственная деятельность человека приводит к

исчезновению редких видов животных и растений. Многим животным и

растениям нужна помощь, защита. В ходе реализации проекта дети получат

знания о диких животных, их образе жизни. О пользе растений и животных.

Начнут проявлять интерес к природе своего края. Любить и оберегать

природу. Отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети начнут понимать взаимосвязь в природе, станут бережнее относиться к растениям и животным;

- ребята научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- повыситься экологическая культура родителей, они станут более внимательно относиться к вопросам экологии;

- дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности;

- разовьется интерес к малой родине, к познавательной деятельности.

Формы и методы реализации проекта

Виды детской деятельности

Познавательное, речевое развитие:

1. Подбор рассказов, стихов, сказок о природе; загадок для детей; народных

примет лета; подготовка тематических выставок книг в уголке природы и

книги; плакатов; иллюстраций; тематических картинок.

2. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок по теме.

3. Беседы о бережном отношении к природе и животным нашего края;

4. Презентации на темы: «Дикие животные наших лесов», «Мусор-болезнь

планеты», «Животные, занесенные в Красную книгу», «Роль растений в

жизни животных».

5. Дискуссия: «Поиск ответов на поставленные вопросы». Дети высказывают

свои точки зрения. (Что будет, если исчезнут растения и животные?).

6. Беседы-обсуждения с детьми: «Что вы знаете о природе, «Как надо

любить и беречь природу?», «Что такое экология?», «Кто такой эколог?»,

«Перелетные и зимующие птицы», «Арктика. Животные Северного полюса».

Коммуникация

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Кому что нужно». «Угостим лесных зверей», «Угадай по описанию»,

«Четвертый лишний», «Один - много», «Посчитай до пяти», «Назови

детенышей»; «Чей хвост, чья голова?», «Хищники и травоядные», «Пищевые

цепочки водоема», «Пищевые цепочки в лесу», «Вершки, корешки», «На

лугу расцвели красивые цветы», «Зоологическая столовая», «Экологический

светофор», «Плохо - Хорошо».

Художественно-эстетическое развитие

Худ. творчество:

1. Рисование гуашью: «Русская красавица».

2. Лепка из пластилина: «Лесные жители».

3. Рисование акварелью: «Пингвины на льдине».

4. Рисование с элементами аппликации: "Северное сияние".

5. Аппликация из ниток: «Золотая рыбка».

6. Оформление выставки: «Животные леса».

7. Конструирование из бумаги: «Пингвины».

8. Аппликация из ваты: «Белые медведи».

9. Рисование гуашью: «Ранняя весна».

10. Пластилинография: «Подснежник».

11. Аппликация из бумаги: «Подснежник на проталинке».

12. Аппликация из бумаги: «Красные тюльпаны».

13. Пластилинография: «Чудо цветы».

14. Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа.

15. Составление лэпбука «Красная книга Московской области».

Познавательно – исследовательская деятельность:

1. Проведение эксперимента: «Как разлагается мусор»?

2. Посадка лука: «Витамины на подоконнике».

Здоровье и физическое развитие:

Подвижные игры:

«Хитрая лиса», "Лиса в курятнике," «Зайцы и охотники», «Хитрая лиса», «Волк и зайцы».

Физкультминутки: «На водопой», «Детки по лесу гуляли».

Социальное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк», "Ветеринарная лечебница», «Пожарная часть», «Больница».

Музыкальная деятельность:

Диск с записями: «Звуки леса», Голоса и звуки диких животных.

Музыкальное сопровождение физкультминуток;

Прослушивание песен.

Взаимодействие с родителями:

Экскурсия с привлечением родителей: «Библиотека».

• Оформление выставок «Лесные животные».

Составление альбома: «Животные нашего края».

Консультация для родителей: "Учим детей любить природу".

• Изготовление кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.

• Изготовление скворечников «Подарим дом птицам».

• Акция по сбору пластиковых крышек «Полезные крышечки».

• Акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево».

Результат

1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

2. На образовательной деятельности по познавательному развитию

дети стали более внимательными. Они с интересом слушали

рассказы о животных и растениях, задавали много

дополнительных вопросов.

3. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети

делятся со своими родителями и с другими детьми, вводят их в

сюжеты своих игр.

4. Ребята стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных; у них появился устойчивый интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

5. У детей стали формироваться элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

6. Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Скоролупова О. А. Лето. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.

Учебное пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2010.

3. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред.

С. Н. Николаевой. -М, 2005

4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду,

М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Филиппова Л. В., Филиппов Ю. В. и др. Сказка как источник творчества

детей, М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

6. Интернет источники.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка»Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Автор: Воспитатель Овчинникова Марина Григорьевна.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники» Актуальность: Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Стань природе другом!»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД