Получи документы

Информационное окно для родителей по тематическим неделям. Старшая группа. Часть 1

Елена Квасникова
Информационное окно для родителей по тематическим неделям. Старшая группа. Часть 1

«МОЙ ГОРОД. У ОСЕНИ В ГОСТЯХ»

Цель: Расширение представлений об осенних изменениях природы. Уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и природе родного края.

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:

Общение:«Мой родной город», «Мы гуляем по улице».«Как я отдыхал летом»

Развивающие игры: «Скажи, городской (ая, ое, ие…»; «Закончи предложение» (сущ. мн. ч. в И. и Р. Падежах)

Публикация «Информационное окно для родителей по тематическим неделям, Старшая группа, Часть 1» размещена в разделах

Д/и: «Экскурсия» «Какое слово не подходит?»(дождь, дождливый, подожди)«Знатоки природы», «Когда это бывает?», «Времена года», «Что сначала, что потом», «Отгадай по описанию», «Угадай (признаки лета)», «Найди, что опишу», «С какой ветки детки»

Заучивание «Листики» С. Когана. ,Чтение «Лес осенью», О. Дриз «Сыро, хмуро за окном.», И. Белоусов «Близость осени», С. Козлов «Сентябрь»

П\ игры: «Бабочки и стрекозы», «Поймай комара», «Удочка», «Солнышко и дождик», «Гуси-лебеди», «Классики», «Мы веселые ребята», «Совушка»

Продуктивная деятельность: Построить из строительного материала город, нарисовать картинку «Город, где я живу»

ЧТО ДЕЛАЕМ ДОМА:

Наблюдения за изменениями в природе.

Экскурсия по городу.

Сбор гербария. Рассмотреть строения листка.

Чтение рассказов и стихов о осени.

«МОИ ДРУЗЬЯ, МОЙ ДЕТСКИЙ САД. Общение и культура поведения»

Цель:Продолжать знакомить детей с правилами и культурой поведения в общественных местах. Закреплять использование в речи вежливых слов и выражений. Расширять представления детей о работниках детского сада.

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:

Общение: «Кто о нас заботится в детском саду», «Правила поведения детей в детском саду»

Игровые ситуации: «Что я буду делать, если я заблудился в д/с», «Комплименты».

Рассматривание иллюстративного материала: фотографии д/с и работников сада, детей, посещающих группу. Рассматривание сюжетных картинок «В саду», составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду».

Развивающие игры: «Кто в д/саду работает» (профессии, содержание и результат труда, инвентарь, инструменты, «Кому что надо?» (обобщение предметов, «Как поступить», «Клубочек волшебных слов» (наматывать на клубок нитку за каждое слово, «Подбери слова «(закончить фразу, «Угадай игрушку»(описание).

Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» перевод С. Михалкова., «Ночной разговор», «Этикет для Дошкольников» Н. Курочкина, Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махотин «Старшая группа».

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Творческая мастерская: «Мой любимый детский сад» (рисование портретов, конструирование, «Разноцветные волчки» (ручной труд).

ЧТО ДЕЛАЕМ ДОМА:

Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;

Рассказы о дружбе, используя собственные примеры.

«ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

Цель: Закреплять и расширять представление о лесе, о значении леса и жизни людей; о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и месте произрастания. Расширять представления о неживой природе. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:

Утренняя беседа: «Дары леса».«Что бывает осенью?»,

Чтение: стихотворенийЕ. Благинина «Поздняя осень», А. Плещеев «Скучная картина», С. Васильева «Клен»; рассказы В. Бианки «Осень», М. Пришвин «Листопад», Н. Слепакова «История с ежом».

Слушание: песни «Песенка листьев», муз. М. Красева, сл. З. Александровой; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; музыки «Осенью», муз. С. Майкапара,

Д/и:«Три листа»,«О чем плачет тучка?», «Какие листья спрятались на картинке?», «Кто, где живет?»,«Грибы-ягоды», «У кого кто?»

Упражнение на координацию движений «Леса-чудеса»

Творческая мастерская: «Пластилиновый лес»; рисование животных по точкам; игры с мелким конструктором ; штриховка: «Грибы»; книжки – раскраски «Животные леса».

П\и «Лесные звери». «Гора, дерево, кочка».

Кукольный театр «Еж и грибы».

ЧТО ДЕЛАЕМ ДОМА:

Рассмотреть во время прогулки деревья. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, клен, сосна).Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений и животных.

Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами.

Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом.

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

«ДЕРЕВНЯ. Труд людей осенью, уборка урожая»

Цель: Расширять представления детей о дарах сада и огорода, что из них можно приготовить, уборка хлеба. Уточнить и расширить знания детей о труде осенью (уборка опавших листьев в городе, консервирование овощей и фруктов, ягод и грибов, уборка картофеля).

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:

Беседа «Любите землю – матушку». «Что бывает осенью», «Что нам осень принесла», «Откуда хлеб пришел»,, «Хлеб всему голова», «Где и как растут овощи, фрукты. Как за ними ухаживают, выращивают».

Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь», «Урожай», иллюстраций о труде взрослых в деревне и городе.

Д\и «Что нам осень принесла?», «Вершки и корешки», «От зернышка до хлеба», «С какого дерева фрукт» «Найди лишнее», Угадай какое время года», «Что сначала, что потом», «Как хлеб к столу пришел»

Чтение: Л. Воронкова «Таня въезжает в деревню».:Г. Юрмина «Все работы хороши».С, Шуртакова «Зерно упало в землю», стихотворений: «Слава хлебу» рассказов Е. Носова «Тридцать зерен», Э. Шима «Хлеб растет», стихотворение Я. Тувима «Овощи».

Творческая мастерская : «Осенний натюрморт» (аппликация,«Коллаж из листьев» (ручной труд)

ЧТО ДЕЛАЕМ ДОМА:

Повторите с ребенком времена года, предложите ребенку вспомнить отличительные признаки осени

Повторите с ребенком названия фруктов и овощей, расскажите ребенку, какие из них являются корнеплодами. Пусть примут участие в процессе заготовок урожая.

Обсудите понятие «Деревня» и «Город»,

сходство и различие.

Повторите с ребенком содержание труда людей в полях и в огородах осенью, предложите ребенку вспомнить какие орудия труда используются в огородах и

какая техника – в полях.

«НАШ ДОМ. ЖИЛИЩА ЛЮДЕЙ»

Цель: Расширять знания о жилищах людей: разнообразие, конструкции домов, материал из которого их строят. Дать знания о строительных профессиях. Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара.

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:

Беседа: «Дом и его части», «Как дом родился», «Из чего строят дома»

Ситуация: «Если в дом пришел незнакомец», «Один дома», «Если дома пыль и грязь»

Д/и: «Назови форму», «Дом с чем?», «Новая квартира», «Какой, какая, какое?», «Найди пару», «Опиши, мы отгадаем», «Чей домик?».

Чтение стихотворения «Кто построил этот дом?» С. Баруздин; сказки «Зимовье зверей», «Кошкин дом», «Заюшкина избушка»

Творческая мастерская: «Наш город» (аппликация, «Многоэтажные дома» (конструирование, «Дом моей мечты» (рисование)

ЧТО ДЕЛАЕМ ДОМА:

Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города; обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома;

Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, а также на памятники архитектуры;

Объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер;

Выучить с ребенком свой домашний адрес.

Нарисовать картину «Дома на моей улице».

«КВАРТИРА. МЕБЕЛЬ»

Цель: Расширить и закрепить представление о мебели ее разновидности, значении. Знакомя с историей вещей.

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:

Беседа: «Мебель в нашем доме».«Моя комната», «Если дома исчезнет вся мебель»

Д/и «Опиши – мы отгадаем», «Собери Мебель»

Д/у «Слушай, повторяй, слова не меняй», «Обставим квартиру»

Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?»,А. Барто «Хромая табуретка»; рассказа Н. Носов «Живая шляпа»,сказки Л. Толстого «Три медведя».Загадки о предметах мебели.

Творческая мастерская : «Мебель будущего» (рисование, «Мебель для кухни» (Лепка, «Мебель для куклы Маши» (Конструирование).

ЧТО ДЕЛАЕМ ДОМА:

Рассмотреть вместе с ребенком реальные предметы мебели. Познакомить его с названиями предметов мебели и попросить показать части: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки. Закрепить в словаре обобщающее понятие «Мебель»

Попросить ребенка назвать мебель для кухни, спальни, гостиной, кабинета.

Рассказать о том, кто изготавливает и ремонтирует мебель, о инструментах.

Нарисовать свою комнату.

«ШИРОКА СТРАНА, МОЯ РОДНАЯ»

Цель: Познакомить детей с понятием «Родина», расширяя представления

детей о стране России (центральные города, животный и растительный

мир, реки) Познакомить сгосударственными символами и столицей.

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:

Беседа - общение:«Как жили люди на Руси», «Мой дом, моя семья, моя Родина», «Широка страна моя родная», «Наша страна и ее соседи», «Наши богатыри», «Большая и малая Родина», «Москва - столица России», «Символы России».

П\ игры: Заря-зарница, «Жмурки», «Горелки», «Бабка Ёжка», «Катай каравай», «Салки», «Краски», «Казаки-разбойники», «Горячий картофель».

Слушание песни «С чего начинается Родина» (муз В. Баснера, сл. М. Матусовского, Гимна России.

Д\ игры «Богатство языка» «Узнай предмет по описанию», «Что предмет рассказывает о себе», «Подбери признаки», «Один – много».

Чтение Н. Сладков «Разноцветная земля»,С. Баруздин «Страна, где мы живем»,Прокофьев «Березка», «Родина», Разучивание стихотворения В. Степанова «Флаг Россиии», К. Д. Ушинского «Наше Отечество», М. Лисянского «Моя Родина»,Чтение русских народных сказок.

Игры-драматизации по сказкам народов России

ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА:

Побеседуйте с ребёнком «Россия – это страна, в которой мы живём», «Какие народы проживают в России?», «Какой город является столицей нашей Родины?», «Глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (фамилия, имя, отчество, «Почему мы называем Россию Родиной?», «Почему мы зовём Россию Матушкой?»

Нарисуй свою малую Родину. Это могут быть твой город,

дом или улица, твоя семья или друзья.

Расскажи, кто изображён на гербе России?Очертание,какого старинного доспеха напоминает герб?Что ты можешь сказать об орле? Подбери слова, наиболее точно

характеризующие эту птицу. (Орёл – гордый, свободный)

Флаг, как и герб, - символ государства. Какого цвета полосы на флаге России?Нарисуй и раскрась флаг России. Какое значение на Руси имел красный цвет?

«Я ЧЕЛОВЕК. МОИ ПРАВА.»

Цель: Знакомить детей с правами ребенка. Дать понятие «права», «обязанность»

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:

Беседа - общение: «В мире вежливых слов», «Наши поступки», «Доставляй людям радость добрыми делами», «Что такое дружба?», «Что мешает нам дружить?»:«Мои обязанности дома», «Мои обязанности в детском саду», «Мои права», «Мои выходные дни», «Как я забочусь о своих близких»,

«Наши младшие друзья», «Добро и зло», «Я среди людей».

П\и «Тень», «День и ночь», «Попрыгунчики», «Мячик кверху», «Кто дольше не уронит».

Д игры:«Доскажи словечко», «Накорми Великана», «Волшебный сундучок», «Путаница» «Умею-не умею», «Найди пару», «Определи на ощупь».

Музыкально-дидактические игры:«Имена и ритмы».«Шаг и бег».«Ритмический оркестр».«С кем дружит зайчонок?»

Чтение: Стихи:«Хвастун»Г. Ладонщикова, «Закадычные друзья»В. Берестова, «Жадина» Я. Акима. Рассказы: «Подруги»М. Фомина, «Дружба» И. Туричина, «Сторож» В. Осеевой, «Что я видел» Б. Житкова, «Слепая лошадь» К. Ушинский. Сказки: «Случай с Евсейкой» М. Горького, «Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА:

Составить вместе с детьми творческий рассказ «Как мне выбирали имя».

Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.

Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

«ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах и животных, учить находить признаки сходства и различия. Знакомить с зимующими птицами нашего края.

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:

Общение: «Жизнь диких животных зимой», «Зимующие птицы»

Развивающие игры «Отгадай, чей след», «Разложи правильно», «Разрезанные картинки», «Времена года», «Выбери признаки зимы», «Кто как зимует?»,Д/и: «Кто как голос подает?», «Угадай птицу по описанию», «Дятел», «Кто спрятался на картинке?», «У кормушки».

Беседа: «Птицы зимой»

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах, журналах. фотографий «Птицы нашего края»

Наблюдение за птицами на прогулке.

Слушание П. И. Чайковский «Зимнее утро».

Пение «Вот на ветках посмотри…», «Сорока-ворона», «Зима»

Театрализованная деятельность «Снегурочкины друзья»

Чтение : «Снежная баба» В. Орлов, С. Есенина «Зима»; И. Сурикова «Зима»; А. С. Пушкина «Зимнее утро»; Рассказ В. Архангельский «Летят снежные крупинки», Скребицкий «В зимнюю стужу», Исаев «Зяблики»

ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА:

Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.

Поиграйте в игры:«Четвертый лишний». Взрослый называет четыре птицы: три – перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему. «Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т. д)

Обсудите с ребенком значение пословиц:

"Белка хвостом живет. "

"Время — как воробей: упустишь — не поймаешь. "

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимних развлечениях. Познакомить с зимними видами спорта. Знакомить с правилами безопасного поведения на льду, на горке.

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:

Беседа: «Мои любимые зимние забавы» «Быть здоровым», Беседа о безопасном поведении на горке.

Игровая ситуация: «Не идется и не едятся, потому что гололедица»

Д\и: «Назови зимние виды спорта», «Назови и опиши»,«Что перепутал художник», «Зима в лесу», «Что лишнее».

Слушание: П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» («Щелкунчик», «Времена года», «Кабы, не было зимы»

Чтение: стихи А. Прокофьев «Как на горке, на горе», «Снежная баба» В. Орлов, С. Есенина «Зима»; И. Сурикова «Зима»; А. С. Пушкина «Зимнее утро»; рассказ В. Архангельский «Летят снежные крупинки», А. Шибаева «Сани», Л. Квитко «Санки», А. Блок «Зима», А. Введенский «На лыжах»

ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА:

Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.

Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребёнка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки и т. д.

Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион.

Повторить пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

КАНИКУЛЫ

«ЗДОРОВЯЧОК»

Цель: Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

9 января

«Я ЗДОРОВЬЯ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Птичка Тари»

Сюжетно – ролевая игра «Фитнес клуб»

10 января

«ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ»

Ситуативный разговор «Моя любимая игра»

Игротанцы на Новогоднюю тематику

Рисование «Моя любимая игрушка»

11 января

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ - ЗАКАЛЯЙСЯ»

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Мастерская: «Лыжники» (лепка, «Солнечный день зимой» (аппликация)

Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья», «Барбоскин»

Развлечение «Физкульт – Ура!»

12 января

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

Рассматривание картин «Зимние забавы»

Викторина «Зимние виды спорта»

Развлечение «Прощание с елочкой»

«НЕДЕЛЯ ДОБРА»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:

Общение: «Наши хорошие поступки», «Как Буратино стал вежливым», «Наши добрые дела»

Сюжетно – ролевые игры: «Идем в гости», «День рождения»

Разбор игровых ситуаций:«Дружба начинается с улыбки», «Кому нужно уступить место в автобусе?»

Рассматривание иллюстративного материала: серия картин «Уроки доброты», «Уроки вежливости», «Хорошие и плохие привычки», «Хорошие поступки».

Развивающие игры: «Кто назовет больше волшебных слов?», «Кому мы как говорим?», «Пирамида добрых дел», «Как Буратино стал вежливым», «Как поступить?», «Поможем малышам», «Добрые сказки», «Передай другому»

Чтение: В. Катаева «Цветик-семицветик», М. Маяковског «Что такое хорошо, что такое плохо», С. Маршака «Ежели Вы вежливы», Солоухина «Здравствуйте»

ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА:

Побеседуйте с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи, заботе (Нарисуйте, запишите или составьте памятку о бережном отношении к животным, растениям, человеку)

Побеседуйте «Чем можно помочь пожилым людям»;

Поиграйте с детьми: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда»

Прочитайте стихотворение:

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит

Радуются взрослые и дети.

«ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: Расширять представления детей об опасности, которые могут подстерегать детей дома, на улице, в природе. Учить действовать детей в сложнейших ситуациях

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:

Общение: «Пожар», «Опасности на улице и во дворе»,«Знаешь ли ты правила дорожного движения»,

Развивающие игры: «Что для чего нужно?», «Найди отгадку», «Угадай транспорт», «Можно – нельзя», «Разрешается – запрещается», «Дорожные знаки», «Светофор», «Закончи фразу», «Чего не стало?», «Что к чему», «Назови правильно».

Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки», В. Катаева «Грибы», С. Маршака «Рассказ о неизвестном солдате», Б. Житкова «Дым».

Разбор игровых ситуаций: «Что делать, если случился пожар?», «Улица – не место для игр», «Один дома».

Подвижные игры: «Спасатели», «Полезное и вредное», «С кочки на кочку», «Волк во рву», «Мяч водящему».

ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА:

Побеседовать об опасных ситуациях в семье и в детском саду.

Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности», обсудите сюжеты.

Почитайте с ребенком произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.

Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта, познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.

Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, уточнить правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.

Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме.

«ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»

Цель: Формирование знаний у детей о животных Севера (их детенышах, их внешних признаках и среде обитания.) Дать представления о травоядных и хищных животных. Знакомить с климатическими условиями разных материков.

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:

Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» «Северный олень».

Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?

Беседы: «Что мы называем Севером?», «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?»

Рассматривание картины: «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.

Д\ игры: «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера»

Мастерская: аппликация «Пингвин на льдине»;рисование «Северные олени»; оригами «Пингвин»; лепка из глины «Белый медведь».

П\ игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени».«Хейро», «Олени и пастухи».

Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?», юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос», рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». стихотворения Ю. Шестопалова «Северное сияние», рассказ «Лопаренок»,Е. Емельянова «Окся-труженица»

ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА:

Рассмотреть вместе с ребёнком изображения животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, тюленя, снежного барса, северного оленя, а также полярной совы, пингвина.

Составить описательный рассказ о любом животном (по выбору ребёнка) по плану:

-Название.

-Где живёт?

-Внешний вид размер, окраска и т. д.

-Повадки.

-Чем питается?

-Как добывает корм?

-Враги.

-Как защищается?

- Детёныши.

«НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ: Масленица. Сагаалган»

Цель:Организовать все виды деятельности вокруг празднования народных праздников. Продолжать знакомить с традициями и обычаями.

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:

Беседа с детьми на тему «Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица?», «Откуда пришла традиция отмечать праздник - Сагаалган».

Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежного городка»;

Слушание песни «Песня блинам», «Как на Маслянской неделе»; музыки исполняемой на морин-хуре, слушание ёохора «Тохомойшэнээнгазартаа» и песни «Баабгалдай».

Рисование на тему: «Солнышко, нарядись!», «Дымковская барышня»; коллективный рисунок на тему «Табанхушуунмал», «Мои узоры».

Инсценировка сказки «Мышь и верблюд»

ЧТО ДЕЛАЕМ ДОМА:

В понедельник - «Встреча» - устроить, для ребенка дома «Ярмарку». Разрешить «продажу» игрушек, поделок. Можно исполнять русские народные песни («Где был Иванушка?») .

Во вторник - «Заигрыш»- поиграйте с детьми в игры. Устройте семейные катания на санках, коньках. Стройте снежные крепости, снеговиков.

В среду - «Лакомка» - напеките совместно с детьми различные лакомства: блины, оладьи, пироги. Сходите в гости к бабушкам. Угостите их блинами.

В четверг - «Широкий» - в этот день можно поиграть с детьми в подвижные игры (перетягивание каната во дворе с друзьями., катание на санках соревнование.

В пятницу и субботу - приглашайте гостей, друзей, родственников

угощайте их блинами, оладьями, пирогами. Или самим сходить в гости к родным.

В воскресенье- «Прощание с Масленицей» - в этот день можно сходить с ребенком на празднование Масленицы в парк или на площадь (место где традиционно устраивают празднование, гуляние). Играйте, после игр, забав посмотрите на сжигание чучела Масленицы.

Посетить праздничные мероприятия, связанные с праздником «Белого месяца - Сагаалган»

Публикации по теме:

Информационное сопровождение образовательного процесса по тематическим неделям проектов Информационные листы для совместной работы над проектами недели с семьями воспитанников. Содержание каждого письма по теме недели проекта,.

Консультация для родителей «Организация совместной деятельности для развития математических представлений» (старшая группа) Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Консультация для родителей «Открытое окно, балкон как источник опасности» Консультация для родителей: «Открытое окно, балкон как источник опасности». Каждую секунду мы стремимся насладиться солнцем, теплом, природой,.

Консультация для родителей «Ребенок в комнате — закрой окно!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Начинается долгий теплый сезон, когда все окна открыты нараспашку и это становится.

Консультация для родителей «С детьми на огороде». Старшая группа «Что растет на огороде…» Консультация «Несколько советов для родителей» Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая.

День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа)День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа) День открытых дверей группа «Солнышко» Квест – игра для детей и родителей «Помочь Математике» Цель: создание благоприятных условий для.

Новогодний утренник с участием родителей. Старшая группа Новогодний огонек Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы с участием родителей. СП МКДОУ «Детский сад №7 (д/с №6) г. Алагир.

Пальчиковая гимнастика по тематическим циклам для детей дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Пальчиковая гимнастика по тематическим циклам для детей дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Содержание: Моя семья Одежда. Обувь Головные.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по тематическим неделямПредметно-развивающая среда в подготовительной группе по тематическим неделям Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Вечер для родителей. Конспект мероприятия «Речевое развитие ребенка» (старшая группа) Форма мероприятия: вечер для родителей Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационное окно для родителей по тематическим неделям. Старшая группа. Часть 1
Опубликовано: 14 июля 2018 в 11:04
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД