Лучший педагог года

Информационные компьютерные технологии в работе учителя логопеда

Анастасия Гришина
Информационные компьютерные технологии в работе учителя логопеда

В настоящее время происходит все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, играет роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого и общего психического развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения.

Публикация «Информационные компьютерные технологии в работе учителя логопеда» размещена в разделах

Актуальность использования информационных технологий в совре-менном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием ин-формационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

В настоящее время можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это доступно и привычно для детей нового поколения, но и необходимо для современного педагога.

С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи школьников учителя-логопеды стали использовать обучающие компьютерные программы, которые позволяют проводить более качественную и эффективную коррекционную помощь для детей с нарушениями речи. Следует сказать о том, что значительно возросла мотивация, заинтересованность детей на занятиях. Использование компьютера в логопедической работе позволяет заниматься с несколькими группами детей одновременно, способствует активизации непроизвольного внимания, повышению интереса к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей. Таким образом, новизна работы с компьютером позволяет повысить интерес ребенка к занятиям с логопедом, позитивно сказывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи.

Использование компьютерных технологий в коррекционно-образовательном процессе – это доступный и удобный способ быстрого подбора необходимого речевого, литературного материала и его оформление с помощью различных информационных и электронных ресурсов, ведение документации (анкеты, речевые карты, карточки с заданиями, конспекты индивидуальных и фронтальных занятий) в электронном виде, создание презентаций и т. д., облегчает работу, сокращает время, затрачиваемое учителем-логопедом на ведение необходимой документации.

Процесс обучения ребенка с нарушением речи очень не прост и зани-мает у него достаточное количество времени и сил. Интерес к занятиям с логопедом у ребенка со временем угасает, так как эти занятия часто носят монотонный характер. Используя в своей деятельности ИКТ, с целью повышения эффективности процесса коррекционно-логопедического воздействия, учитель-логопед при этом решает следующие задачи: повышение мотивации детей к логопедическим занятиям; формирование сотрудничества и новых форм общения между ребенком и логопедом; адекватная оценка ребенком своих действий во время занятий с компьютером ; положительное эмоциональное состояние ребенка в процессе занятий.

Осознанное отношение ребенка к своему речевому дефекту, а, следовательно, и желание его исправить – одна из основных задач в коррекционной работе логопеда. В данном случае компьютерные технологии служат средством оптимизации процесса коррекции речи у детей. Существуют специально разработанные компьютерные программы, которые в своей работе может использовать учитель-логопед : «Развивай-ка для малышей» из серии «Обучение с приключением», «Веселая азбука», «Фабрика игр», «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно» и многое другое,которые предназначены для коррекции общего недоразвития речи у детей,позволяют эффективно организовать как индивидуальную так и подгрупповую работу с детьми.

Детские компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не только единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Следовательно, у него развивается мышление и его основные операции : обобщение и классификация. В процессе занятий на компьютере у детей улучшаются память и внимание, так как передаваемая информация в привлекательной для ребенка форме, не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Также работая с компьютером, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться «знаковая функция сознания», то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира – это реальные вещи, картинки, схемы, слова, числа.

Занятия с использованием интерактивных технологий для детей имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития мелкой моторики. В играх даже самых простых детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, использовать компьютерные мышки, интерактивные карандаши для работы на интерактивной доске, все это способствует развитию мелкой моторики рук. Не зря бытует такое выражение «наша речь на кончиках наших пальцев». Кроме всего перечисленного, компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты.

Ребенок в диалоге с компьютерной программой углубляет и расширяет свои знания, а правильное и грамотное использование компьютера приводит к повышению мотивации детей к занятиям с учителем – логопедом, также к адекватной оценке ребенком своих действий, к формированию сотрудничества между ребенком и логопедом, что очень важно в коррекционной работе. Ребенок воспринимает логопеда как помощника, к советам которого необходимо прислушиваться. При этом формируется такая форма общения между ребенком и педагогом, которая необходима дошкольнику, для дальнейшего обучения в школе.

Используемая Литература:

1. Ковригина Л. В. Использование элементов ИКТ при подготовке учителей-логопедов к логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста// Фундаментальные исследования. – 2008. – № 3 – С. 57-59

2. Кутепова Е. Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств // Логопедия : методические традиции и новаторство. – М., 2003

3. "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе" https://www.logoped.ru/pomalv01.

Публикации по теме:

Инновационные технологии и современные методы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения, развития детей на.

Интерактивные технологии в работе учителя-логопеда с детьми ОНР старшего ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена требованиями ФГОС ДО. Требования к современному образованию постоянно обсуждаются.

Компьютерные технологии в работе с детьми в ДОУКомпьютерные технологии в работе с детьми в ДОУ Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны.

Мастер-класс: «Информационные коммуникативные технологии (ИКТ) в работе с детьми» МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова Мастер – класс: «Информационные коммуникационные технологии (ИКТ).

Отчет по самообразованию новые логопедические технологии в работе учителя-логопеда ОТЧЕТ по реализации темы самообразования Свою работу по самообразованию начала с поставленной перед собой цели. Для успешного достижения.

Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи. Мир, в котором развивается современный.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Дошкольное детство – самоценный этап в жизни, а не только подготовка к школе.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста В условиях работы логопедического пункта в занятия с детьми старшего дошкольного возраста включаю элементы здоровьесберегающих технологий.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» Изменяющиеся условия воспитательно-образовательной деятельности, диктуют необходимость использовать в работе новые средства обучения, развития.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУЗдоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуют особых усилий, но оптимизируют процесс коррекции речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационные компьютерные технологии в работе учителя логопеда
Опубликовано: 10 октября 2019 в 18:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД