Анна Блохина
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуют особых усилий, но оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
В своей работе я с успехом использую здоровьесберегающие технологии:
Артикуляционная гимнастика
Регулярное выполнение помогет:
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
Дыхательная гимнастика
способствует развитию и укреплению грудной клетки
- направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания
- необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.
Зрительная гимнастика (с предметами, зрительными тренажёрами, комплексы упражнений со словесными инструкциями)
- для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз;
- для укрепления мышц глаз;
- для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).
Мышечная релаксация (снятие мышечного и нервного напряжения)
произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением (работу проводят воспитатели во второй половине дня, а также инструктор по физвоспитанию на занятиях физкультурой)
Развитие общей моторики (оздоровительные паузы - физкультминутки)
физкультминутки направлены : на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.
Развитие мелкой моторики
пальчиковая гимнастика,
пальчиковые игры со стихами, скороговорками
пальчиковый театр
использование природных материалов (шишки, жёлуди, орехи и д)
использование нетрадиционных материалов: круп, скрепок, прищепок, кнопок, молний.
Развития мелкой моторики повышает эффективности коррекционной работы с детьми-логопатами
Фонетическая ритмика – это система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса).
Занятия фонетической ритмикой помогают сформировать фонетически правильную речь.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
(использует музыкальный руководитель на занятиях музыки)
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.
В работе применяются упражнения А. Л. Сиротюк: "Колечко", "Кулак-ребро-кулак", "Ухо-нос", «Зеркальное рисование». «Зеркальное рисование» это рисование двумя руками одновременно.
Эти упражнения способствуют синхронизации
работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.
СУ-ДЖОК терапия Су – кисть, Джок – стопа
Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Приемы работы Су – Джок массажером
1. Массаж специальным шариком
2. Массаж эластичным кольцом
3. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика
Автоматизация поставленных звуков
5. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
САМОМАССАЖ носа, щек, подбородка, ушных раковин, ладоней, предплечий.
Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
Виды самомассажа :
- самомассаж лицевых мышц;
- самомассаж кистей и пальцев рук;
- аурикулярный самомассаж (массаж ушных раковин);
- самомассаж язычной мускулатуры.
Результаты использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками:
повышение работоспособности, выносливости;
развитие психических процессов;
улучшение зрения;
формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
развитие общей и мелкой моторики,
повышение речевой активности;
увеличение уровня социальной адаптации;
снижение уровня заболеваемости.