Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ (6 фото)

Анна Блохина
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуют особых усилий, но оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

В своей работе я с успехом использую здоровьесберегающие технологии:

Артикуляционная гимнастика

Регулярное выполнение помогет:

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Дыхательная гимнастика

способствует развитию и укреплению грудной клетки

- направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания

- необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ

Зрительная гимнастика (с предметами, зрительными тренажёрами, комплексы упражнений со словесными инструкциями)

- для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз;

- для укрепления мышц глаз;

- для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).

Мышечная релаксация (снятие мышечного и нервного напряжения)

произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением (работу проводят воспитатели во второй половине дня, а также инструктор по физвоспитанию на занятиях физкультурой)

Развитие общей моторики (оздоровительные паузы - физкультминутки)

физкультминутки направлены : на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.

Фото №1 На фоне комплексной

Развитие мелкой моторики

пальчиковая гимнастика,

пальчиковые игры со стихами, скороговорками

пальчиковый театр

использование природных материалов (шишки, жёлуди, орехи и д)

использование нетрадиционных материалов: круп, скрепок, прищепок, кнопок, молний.

Развития мелкой моторики повышает эффективности коррекционной работы с детьми-логопатами

Фото №2 Работа логопеда

Фонетическая ритмика – это система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). 

Занятия фонетической ритмикой помогают сформировать фонетически правильную речь.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

(использует музыкальный руководитель на занятиях музыки)

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.

В работе применяются упражнения А. Л. Сиротюк: "Колечко", "Кулак-ребро-кулак", "Ухо-нос", «Зеркальное рисование». «Зеркальное рисование» это рисование двумя руками одновременно.

Эти упражнения способствуют синхронизации

работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.

Фото №3 Логопедия логопедической помощи

СУ-ДЖОК терапия Су – кисть, Джок – стопа

Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Приемы работы Су – Джок массажером

1. Массаж специальным шариком

2. Массаж эластичным кольцом

3. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика

Автоматизация поставленных звуков

5. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

Фото №4 Все о здоровье для детей Работа логопеда

САМОМАССАЖ носа, щек, подбородка, ушных раковин, ладоней, предплечий.

Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

Виды самомассажа :

- самомассаж лицевых мышц;

- самомассаж кистей и пальцев рук;

- аурикулярный самомассаж (массаж ушных раковин);

- самомассаж язычной мускулатуры.

Фото №5 Развития мелкой моторики повышает эффективности коррекционной работы с детьми логопатами

Результаты использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками:

повышение работоспособности, выносливости;

развитие психических процессов;

улучшение зрения;

формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

развитие общей и мелкой моторики,

повышение речевой активности;

увеличение уровня социальной адаптации;

снижение уровня заболеваемости.

Публикации по теме:

Презентация «Интерактивные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: - СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ - ПОЗНаВАТЕЛЬНОЕ - РЕЧЕВОЕ - ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ.

Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ На сегодняшний день приоритетной проблемой образования и воспитания подрастающего поколения является укрепление и сохранение здоровья наших.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Логопедический массаж и кинейзиотейпирование в работе учителя-логопеда ДОУ Логопедический массаж и кинейзиотейпирование в работе учителя-логопеда ДОУ. Канесева Ирина Геннадьевна Бакалавр МБДОУ №17 «Аистенок» учитель-логопед.

Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР»Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» Всем добрый день! Нашу встречу я хочу начать со следующих слов: Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда для дошкольников Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Подготовила учитель- логопед Судакова Ольга Викторовна Сохранение и укрепление.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ Работа по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в наше время особо актуальна. Большинство воспитанников детских садов имеют II группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ
Опубликовано: 10 марта 2019 в 18:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Блохина (УИ 22415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД