Папки-передвижки

Информационный час здоровья для обучающихся школы-интерната «Здоровье — единственная драгоценность»

Татьяна Прохорова
Информационный час здоровья для обучающихся школы-интерната «Здоровье — единственная драгоценность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

выяснить, что такое “здоровье”;

заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;

добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“;

создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

Ход мероприятия:

Вступление:

Публикация «Информационный час здоровья для обучающихся школы-интерната „Здоровье — единственная драгоценность“» размещена в разделах

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека яв-ляется фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодоста-точен и счастлив, наконец.

Сегодня у нас информационный час здоровья на тему “ Здоровье – единственная драгоценность ”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.

Игра “Собери пословицу”.

Ребята, вам необходимо в течение 2-х минут собрать пословицы:

1. В здоровом теле (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

4. Землю сушит зной, человека (болезни)

5. К слабому и болезнь (пристает)

6. Любящий чистоту – (будет здоровым)

7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).

8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).

9. Не рад больной и (золотой кровати).

10. Здоров будешь – (все добудешь).

11. Где здоровье, (там и красота)

12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

– Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

– Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?

(Ответы учащихся.)

здоровье – это отсутствие заболеваний;

здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов".

Определение состояния своего здоровья.

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.

Методика 1 (шуточная викторина).

Вопросы:

1. Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).

2. Жвачка сохраняет зубы (нет).

3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).

4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).

5. Бананы поднимают настроение (да).

6. Морковь замедляет процесс старения организма (да).

7. Есть безвредные наркотики (нет).

8. Отказаться от курения легко (нет).

9. Молоко полезнее йогурта (нет).

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да).

11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да).

12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).

13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).

14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да).

15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет).

Результаты: Ели вы ответили 8 раз ДА – отличный результат. Остальные, не набравшие нужное количество правильных ответов не расстраивайтесь, у вас все впереди.

Методика 2 (научная)

Русский врач Н. М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься: У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой.

– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий уровень здоровья (крас-ный жетон).

– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый жетон).

– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой жетон).

Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета мне, я помогу сде-лать выводы. (делается вывод о размере здоровья ребят в целом).

Факторы здоровья.

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздей-ствий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробу-ем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

-Как вы считаете, из каких компонентов будет состоять формула здоровья? что же влияет на здоровье человека?

Ответы обучающихся :

Наследственность

Образ жизни

Окружающая среда

Качество медицинских услуг

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

– Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни.

– Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Факторы образа жизни (заполняется совместно с обучающимися) :

Факторы образа жизни

1. Физическая активность

2. Вредные привычки

3. Режим дня

4. Правильное питание

Сейчас приглашаю вас послушать рубрику “Это интересно”.

1. Российские медики разработали тест “Доживете ли вы до 70?”, который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

2. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, со-кращая ее на 4 года по сравнению с 7–8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравнове-шенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, по-ложительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.

Обобщение ответов и выводы.

1. Четкий и правильный распорядок дня. Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются.

Неспособность человека себя заставить придерживаться определенного и четкого режима – признак безволия, неорганизованности, слабохарактерности.

2. Высокая двигательная активность, достаточные физические нагрузки. Организм не может разви-ваться без достаточной физической нагрузки (это закрепилось в процессе эволюции). Гиподинамия – что это такое? Почему мы так мало двигаемся?

3. Постоянное пребывание на природе, использование благотворных ее факторов – свежего воздуха, воды, солнца.

4. Правильное. Сбалансированное питание.

5. Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики).

Как сохранить свое здоровье.

Научиться быть здоровым – наша задача.

Правильное питание – первый шаг к здоровью.

Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.

У нас имеются группы продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие).

Задание 1–выберите продукты, необходимые ребенку дошкольного и младшего школьного возраста.

Задание 2 – необходимые продукты для школьника среднего и старшего звена.

Задание 3 – делает отбор для пожилых людей.

Задание 4 – продукты, которые необходимо включать в рацион питания с осторожностью, и присут-ствие которых должно быть обязательным.

На выполнение задания вам дается 5–7минут.

Итог:

Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.

Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка.

Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.

До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.

У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.

При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.

Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молоч-ные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов, натуральные соков.

Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным — соотношением между ними.

– А как вы думаете, имеет ли значение цвет продуктов для сохранения и укрепления нашего здоровья?

Обучающиеся высказывают свои предположения.

– Цвет продуктов может не только создать хорошее настроение, но и сохранить здоровье.

Задание: выяснить, как влияет цвет продуктов на состояние организма человека.

1-я группа – оранжевый цвет.

2-я группа – зелёный цвет.

3-я группа – красный цвет.

4-я группа – жёлтый цвет.

Обучающиеся выполняют задание.

На выполнение задания: 5 минут

– Теперь я предлагаю вам обменяться полученной информацией. На мой взгляд, прозвучали инте-ресные и малоизвестные факты.

Если сегодня мы говорим о правильном питании, то нельзя не затронуть тему витаминов “Витами-ны. К чему приводить их недостаток? Вред и польза”

1-я группа – Витамин А

2-я группа – Витамин Д

3-я группа – Витамин В1, В2

4-я группа – Витамин С, Е

Название К чему приводит недостаток В чем содержится

Витамин С Снижение иммунитета, воспаление десен, поражения кожи Капуста, черная смородина, молодой кар-тофель, сладкий перец, апельсины, незрелые грецкие орехи

В1 (тиамин) Быстрая утомляемость, потеря аппе-тита и веса, рассеянность, боли в но-гах, одышка Пшеничные отруби, клубника, печень, почки

В2 (рибофлавин) Слабость, резь в глазах, поражение слизистой оболочки рта Молоко, зеленые овощи, печень, грибы, сыры

В2 (пиридоксин) Нарушение белкового обмена и син-теза жиров, утомляемость Рисовые отруби, пшеничные зародыши, мясо, молоко, треска, сыры, грибы

В12 Анемия Печень, почки

РР (никотиновая кислота) Поражения кожи, расстройства пи-щеварения, психические расстрой-ства Отруби, пшеничные зародыши, печень, почки

Витамин А Нарушения иммунитета, роста, ухудшения зрения Салат, шпинат, зеленый лук, морковь, сливочное масло, рыбий жир

Витамин Е Накопление холестерина, появление тромбов, перебои в работе сердца Зелень, зародыши злаков, капуста, бобы

– Как вы считаете, достаточно ли человеку для того, чтобы правильно питаться только перечислен-ных знаний?

Может быть, мы упустили что-то важное в разговоре?

Ребята высказывают свои предположения.

– Очень важно не только, чем человек питается, но и в какое время, какими порциями и сколько раз он принимает пищу.

Задание: разработать короткую памятку, содержащую советы по режиму питания.

На работу дается 5–7минут.

Обучающиеся выполняют задание. После выполнения происходит обсуждение проектов памятки, и подведение итогов.

– Я тоже хочу предложить вам один из вариантов такой памятки.

1. Питайтесь регулярно, 3–4 раза в день и в одно и тоже время.

2. Не употребляйте пищу на ночь.

3. Не торопитесь, прием пищи должен занимать не менее 15 минут.

4. При избыточном весе ешьте малокалорийную пищу и устраивайте разгрузочные дни (обяза-тельно после консультации с врачом).

5. Обязательно завтракайте.

6. Ешьте разнообразную пищу растительного и животного происхождения.

Режим питания означает определенное время приема пищи, ее распределение в течение дня по калорийности, набору продуктов и объему.

Старинная индийская притча гласит: “Бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количе-ство пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро– быстрее умрет, тот, кто ест помалу и медленно– тот живет долго

Каждому из нас рекомендуется 4-х разовое питание по калорийности – 30% на завтрак, 40% – на обед, 10% – на полдник, 20% – на ужин.

Задание: На столе у каждого белый круг Представьте, что круг символизирует суточный раци-он калорий, запишите, какие продукты вы предлагаете включать в рацион подростка на :

1-я группа – завтрак.

2-я группа – обед.

3-я группа – полдник.

4-я группа – ужин.

На выполнение задания 5–6 минут.

Обучающиеся выполняют задание, предлагают свои варианты разбиения круга.

Поочередно озвучиваются результаты и предлагается ребятам сделать вывод о верности сделанных предположений.

На ужин, за 2 часа до сна, рекомендуются молочные, фруктово-овощные, крупяные и другие блюда, не перегружающие работу органов пищеварения. Исключаются острые приправы, кофе, какао, чай, шоколад и другие продукты, возбуждающие нервную систему. Переедание и голод ухудшают сон.

Еду лучше начинать с закусок (салат, винегрет, сыр, копченые колбасы и др., возбуждающих аппе-тит. Пищу нужно хорошо пережевывать. Плохо пережеванная пища усиливает образование слизи в желудке, снижает кислотность и переваривающие свойства желудочного сока. Неприятные разгово-ры, чтение газет и другие отвлекающие моменты также тормозят секрецию органов пищеварения и ухудшают аппетит.

Ешьте в одно и то же время. Нерегулярный и беспорядочный прием пищи нарушает работу желез органов пищеварения, ухудшает усвоение пищи и способствует развитию различных заболеваний.

Переедание вызывает чувство тяжести, сонливость, снижение трудоспособности. Длительное пере-едание приводит к ожирению и ранней старости.

У каждого из нас есть изъяны в здоровье. Надо учиться их видеть и избавляться от них. Нужно нау-читься слышать себя, постижение самого себя – процесс не только интересный, но и дарующий сча-стье.

Заключение.

В заключение нашего мероприятия, я хочу обратить ваше внимание на рисунок “ЗОЖ”.

Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен”. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни :

• правильное дыхание;

• правильное рациональное питание;

• двигательная активность;

• положительные эмоции;

• закаливание;

• любовь к природе и ее сохранение;

• предупреждение формирования пагубных привычек.

Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь со-вершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый об-раз жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1 [Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало). b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2 Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития (продолжение). В предыдущей публикации.

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный час здоровья для обучающихся школы-интерната «Здоровье — единственная драгоценность»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 20:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный час здоровья для обучающихся школы-интерната «Здоровье — единственная драгоценность»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прохорова (УИ 87344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД