Папки-передвижки

Инклюзивный детский сад

Марьясова Екатерина Вадимовна
Инклюзивный детский сад
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию опыт работы на тему «Реализация инклюзивной практики в ДОО» на примере муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 442» г. Нижнего Новгорода.

Информационная справка об учреждении.

Публикация «Инклюзивный детский сад» размещена в разделах

С 2002г. ведущее направление деятельности - коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе с детьми-инвалидами. Открыта экспериментальная группа «социальная адаптация детей-инвалидов», затем с развитием интегрированного воспитания и обучения в детском саду появились группы различной направленности (общеразвивающие, компенсирующие (VII и VIII вида, комбинированная).

В 2012 году педагогический коллектив МДОУ с программой «Равные возможности» стал победителем регионального конкурса среди образовательных учреждений, осуществляющих инновационную работу, получив Грант Губернатора. В настоящее время из 162 воспитанников, 46 детей с ОВЗ, из них 23 дети-инвалиды, что является оптимальной стартовой площадкой для создания инклюзивного образовательного пространства в МБДОУ

Таким образом открытие инновационной площадки по развитию инклюзивного образования в нашем детском саду обусловлено :

- положительным опытом реализации в МБДОУ разных моделей интегрированного образования детей с ОВЗ;

- наличием материально-технических условий: предметно-развивающей среда, современными ТСО;

-наличием кадровых условий, высокий профессионализм педагогов и специалистов;

-наличием программно-методического, ИКТ обеспечения сопровождения коррекционно-развивающего процесса;

-востребованностью образовательной услуги (по результатам опроса родителей).

В настоящее время дошкольное учреждение продолжает развиваться, с учётом современных требований ФГОС ДО внедряя инклюзивные подходы.

Тема нашей инновационной площадки: «Разработка и апробация модели методического обеспечения инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ДОО».

срок реализации 2014 – 2017г. г.

научный руководитель площадки:

к. п. н. Колотыгина Е. А.

Разработчики творческая группа МБДОУ.

Этапы нашей инновационной работы:

Этапы Мероприятия

Организационно

подготовительный этап (2014 -2015гг.) Нормативно-правовое и программно—методическое обеспечение. Кадровое. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

Разработка вариантов нклюзии в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Открытие консультационного пункта.

Этап реализации инклюзивной практики по созданию инклюзивного образовательного пространства (2015 – 2016 гг.) Функционирование группы кратковременного пребывания,консультационного пункта, группы «Особый ребёнок»

Открытие лекотеки

Открытие инклюзивной группы

Разработка допобразования детей с ОВЗ (кор. театр, логоритмика)

Обобщающий (2017 г.) Этап выявления, анализа и оценки результатов реализации инклюзивной практики, сопоставление полученных результатов с целью и поставленными задачами.

Обращаю ваше внимание, что в настоящее время мы находимся на 2-м ЭТАПЕ, очень ответственном, практическом этапе - реализации инклюзивной практики по созданию инклюзивного образовательного пространства (2015 – 2016 гг.)

Активно внедряются в практику различные виды инклюзии (точечная, полная, частичная)

«Точечная инклюзия», когда ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх, на отдельных занятиях.

«Частичная инклюзия» предполагает включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми.

«Полная инклюзия» — посещение ребенком с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

В Структуру нашего инклюзивного детского сада входят :

- консультационный пункт,

- группа кратковременного пребывания,

- группа «Особый ребёнок»,

- Лекотека,

- Инклюзивная группа,

- доп. образование детей с ОВЗ

Содержание инклюзивного образования реализуется в следующих формах

индивидуальные занятия со специалистами

активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях)

совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми

в режимных моментах (прием пищи, дневной сон, прогулка)

дополнительное образование детей с ОВЗ: коррекционный театр, лого-ритмика, коррекционная хореография

детско-родительская группа

праздники, конкурсы, совместные мероприятия

В заключение:

Наш «Инклюзивный детский сад» работает в интересах детей со специальными нуждами:

- все дети могут учиться – мы должны создать подходящие условия для их обучения;

- каждому ребенку с ОВЗ предоставляется возможность для получения образования, и это место будет наилучшим местом для них, в этом случае, образование в детском саду сочетается с проживанием в семье.

Публикации по теме:

«Что такое детский сад?» Давно не писала в своём блоге, времени не хватало. А сегодня рано утром, как-то само собой родилось вот такое стихотворение. Может настроение.

Что воспитывает детский сад? "В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет". Так думают многие родители, не понимая, что именно.

Детский домик для игр.Детский домик для игр. .

Детский сад летомДетский сад летом Летом дети больше времени проводят на участке. Чтобы им было интересно играть, наши сотрудники стараются украсить участок разными поделками,.

Мой детский сад (фотоотчёт)Мой детский сад (фотоотчёт) Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать.

Мой любимый детский сад Как хорошо идти в детсад. Здесь все друзья и шум ребят. Я каждый день сюда хожу. Здесь понимание нахожу, Любовь, поддержку и совет. Родней.

Наш детский садНаш детский сад Детство - это каждодневное открытие мира, и нужно открыть его так, чтобы каждый кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги".

Стихотворение «Наш детский сад» Уважаемые гости моего блога, предлагаю Вашему вниманию стихотворение о моём любимом детском садике "Белоснежка", который находится в посёлке.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–3 лет и их родителей, впервые пришедших в детский сад МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Тема: «Здравствуй, детский сад!» (для детей 2-3 лет и их родителей, впервые пришедших в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивный детский сад
Опубликовано: 9 октября 2016 в 19:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивный детский сад» (включая файлы) размещена пользователем Марьясова Екатерина Вадимовна (УИ 235662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД