Инновации в работе с родителями

Абросина Наталья
Инновации в работе с родителями

Инновации в работе с родителями

Форма проведения: деловая игра для воспитателей.

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и об учения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

Задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

4. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

5. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС

План:

1. Выступление старшего воспитателя: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

2. Деловая игра

Ход круглого стола.

Дошкольный возраст является первой ступенью в образовании, поэтому воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в детских учреждениях, а также в семье. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. Воспитание детей в детском саду оказывает огромное влияние на формирование личности будущих граждан общества. В семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень людей, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и с ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности. Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми.

Содержание работы с родителями должно охватывать широкий круг вопросов, освещать все стороны развития и воспитания ребенка. Одним из главных условий всестороннего формирования личности является обеспечение нормального физического развития. Родители должны знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма болезням. Умственное развитие ребенка во многом зависит от того, какое влияние оказывают на детей взрослые члены семьи, поэтому в работе с родителями обязательно уделяется внимание вопросам умственного развития детей.

Важной задачей воспитания дошкольников является формирование нравственных качеств. Родителей знакомят с задачами нравственного воспитания, средствами и условиями его осуществления в детском саду, а также рекомендуют средства формирования у ребенка нравственных чувств и привычек; умение сопереживать, стремление оказать помощь, проявить уважение к старшим, заботу о младших и т. д. Воспитатель советует родителям не ограничиваться словесными методами, а чаще использовать упражнения в нравственном поведении.

Нравственное воспитание оказывает на личность особое влияние и становится тем важнейшим фактором, который активизирует и физическое, и умственное, и эстетическое развитие.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

На чем в первую очередь основываются ненасильственные взаимодействия?

Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Взаимодействие будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения с родителями? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.

2. Деловая игра

Наша деловая игра будет состоять из трех частей: разминка, решение педагогических ситуаций и творческого задания. Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе заведующего и старшего воспитателя. Начнем нашу игру с названия команд.

1 часть. Разминка. Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.

1. Назовите основные формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

2. Назовите нетрадиционные формы работы с родителями? (КВН, Ток-шоу, педагогическое поле чудес, Устный журнал, Это интересно знать, Семейные карнавалы)

3. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)

6. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т. д.)

2 часть. Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить?»

– Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход)

1 ситуация: мама с высоким уровнем дохода предъявляет претензии к педагогам «Почему дети не хотят общаться с ее ребенком?»

2 ситуация: родители одного из детей никогда не реагируют на просьбы воспитателей (не приносят сменную одежду, не участвуют в выставках и т. д).

– Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации:

1. Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»?

2. Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя?

3. Какие чаще всего претензии предъявляют родители?

3 часть. Банк идей.

Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?

4 часть. Творческие задания.

Рисование на тему: “Я в будущем” (предлагаю всем нарисовать себя такой, какой видите себя в будущем, рассказать, как я будете выглядеть, что будите чувствовать, с кем будите общаться) .

Подведение итогов игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями и детьмиФотоотчет о работе с родителями и детьми Новый год - это один из любимых праздников как детей, так и их родителей. В нашем детском саду прошла встреча родителей с детьми из близлежащих.

Фотоотчет об участии в форуме «Педагоги России — инновации в образовании»Фотоотчет об участии в форуме «Педагоги России — инновации в образовании» 9 октября в г. Санкт-Петербург состоялся региональный этап Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании». Тема форума:.

Фотоотчёт о работе с родителями «Рождественские колядки»Фотоотчёт о работе с родителями «Рождественские колядки» В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны,.

Инновации в образовании — главное направление в подготовке специалистов. Дагужиева Разиет Чаримовна Воспитатель МБДОУ №1 «Нальмэс» МО «Кошехабльский район» Инновации в образовании - главное направление в подготовке.

Фотоотчет о работе с родителями «Новогодний Бум»Фотоотчет о работе с родителями «Новогодний Бум» Хочу поделиться с вами своей, проведенной работой с родителями!Началась подготовка к Новому году!Мои родители со своими малышами.

Отчет о работе с родителями Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.

Перспективный план по работе с родителями Перспективный план по работе с родителями на 2017-2018 г Сентябрь 1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

План по работе с родителями в старшей группе Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. «Любить.

Презентация «Проект по работе с родителями» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновации в работе с родителями
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 13:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...