Инновационная познавательно-игровая экскурсия с элементами интерактива «Путешествие в исторический город Дмитров»

Татьяна Петрова
Инновационная познавательно-игровая экскурсия с элементами интерактива «Путешествие в исторический город Дмитров»

Проект по краеведению

«Моя малая Родина – Дмитровский край»

Инновационная познавательно-игровая экскурсия с элементами интерактива «Путешествие в исторический город Дмитров»

Направление – патриотическое

Образовательная область – познавательное развитие

Возраст детей – 6 лет

Цель: формирование знаний истории создания города Дмитрова

Задачи:

-формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях;

- воспитывать познавательный интерес, гордость и уважение к родному городу;

-обогащать словарный запас по данной теме;

- развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение;

- формировать умение работать в команде, индивидуально;

- познакомить с профессией археолога.

Планируемый результат:

Ребенок овладевает начальными знаниями истории создания древнего города Дмитрова, проявляет инициативу и самостоятельность в общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании. У ребенка развивается крупная и мелкая моторика, память, мышление, воображение. Ребенок различает условную и реальную ситуации. Всё это способствует развитию предпосылок к учебной деятельности.

Оборудование:

Сундук; тряпичные куклы (жители древней Руси); послание от древних жителей; летопись; доска магнитная; пластиковые ящики с песком индивидуальные, кисти, артефакты- украшения, монеты; шкатулка для сбора артефактов. Сборный макет г. Дмитрова (подложка, дома, деревья, храм, озеро, вал, элементы крепости).

ИКТ:

- экран

- проектор

- ноутбук

Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Юрьевна. Я пришла к вам в гости из Музея и мне очень нужна ваша помощь. Сегодня я обнаружила, этот сундук, а в нем…. (открывает) вот такие куколки с посланием: «Здравствуйте Дмитровчане 21 века! Помогите, спасите! Мы, жители древнего города Дмитрова обращаемся к вам за помощью. Кто-то разрушил наш город и если его не восстановить по порядку, будет нарушена вся история! Мы передаем вам Летопись, которая подскажет как создавался наш с вами общий город

Ну что ж! Поможем нашим предкам?

Ребята, становитесь в круг, чтобы сплотиться для важного исторического задания!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дело важное начнем и историю спасем!

Ребята, вы помните древние жители говорили про Летопись?

Как вы думаете, что такое летопись?

Летопись- это запись исторических событий.

Она где-то здесь, в сундуке. А вот она. Смотрите, какая старая бумага и вправду из прошлых веков.

Начнем былину сказывать, про прошлое рассказывать!

Летопись: Давным- давно началась история. Люди построили деревянные дома, рядом с озером с пресной водой, от куда жители брали воду, посадили деревья и надолго поселились здесь. С одной стороны, было топкое болото, где звонко квакали лягушки, с другой стороны были непроходимые леса.

Ребята, давайте начнем строить историю города Дмитрова. С чего начнем?

Построим дома и посадим деревья.

Тихо мирно жили люди в древнем поселении. И вот однажды заехал великий князь, который основал город!

Ребята, а может кто-то из вас знает, кто основал наш город Дмитров?

Правильно!

А звали этого князя Юрий Долгорукий! И назвал он город Дмитров в честь рождения сына Димитрия.

Люди стали расстраиваться, и образовался целый город.

Помогите мне построить город (конструируем город)

Ребята, а кто из вас был в музее? Кто еще не был обязательно сходите. А вы знаете, что в Дмитровском музее есть картина Апполинария Васнецова «Древний город Дмитров». Посмотрите на экран, вот эта картина. Рассмотрите ее, что вы видите? Художник изобразил город, окруженный земляным валом. Как вы думаете для чего люди построили земляной вал?

Для защиты от дикого зверя и от врагов люди возвели вокруг города земляной вал – насыпь из земли.

Перед валом был вырыт ров с водой. Давайте подумаем для чего?

Посмотрите, вот вал. Помогите мне его построить вокруг города. спасибо

Теперь, что мы видим? Мы построили город, который защищен земляным оборонительным валом от врагов.

Город процветал, богатство приумножалось. Появилась глиняная посуда, ювелирные украшения, монеты…. И на город стали нападать враги, чтобы захватить славный город Дмитров. Было решено укрепить защиту.

Обратите внимание на картину, что предки сделали для укрепления защиты?

На земляном валу люди построили крепость. Подумайте из какого материала построили эту крепость?

(деревянная)

Ребята, вот части деревянной крепости. Из каких частей состоит крепость?

Смотрите Крепость состоит из стен, смотровых башен и ворот.

Интересно, а что это за отверстия в стенах? Подумайте. Это бойницы, служат для стрельбы

Предлагаю всем вместе построить деревянную крепость на валу. Каждый возьмет по 1-й части крепости. Помогайте мне, сначала ставим ворота – с одной стороны Никольские проездные врата, с другой Егорьевские врата, потом смотровую башню и стену.

В древности в каждом городе был свой храм. И мы возвели Успенский собор.

Посмотрите на картину, что еще вы видите? Может кто – нибудь знаете, как называется главный храм города Дмитрова. Это Успенский собор. А вы знаете, что Успенский собор тоже старинный? Ему более 500 лет. Посмотрите он сохранился до наших дней.

Вот мы и построили старинный город Дмитров. Давайте сделаем шаг назад, чтобы полюбоваться многовековым городом

Ребята, у нас получилось восстановить историю города Дмитрова?

Обратная связь

Ребята, давайте вернем древних жителей в восстановленный город Дмитров. И расскажем, по порядку, как мы его восстановили? (ответы детей)

Какие вы молодцы! Вы справились и восстановили историю создания древнего города Дмитрова!

Давайте посмотрим, что же сохранилось до наших времен от древнего города Дмитрова?

Дети: земляной вал, Успенский собор, озеро…

А, в послании есть еще строка, которую я вам не прочитала.

Когда построите наш Древний Дмитров, отыщите наши сокровища и направьте их в музей.

Проходят тысячелетия и ученые сейчас делают открытия, которые помогают узнать о прошлом.

А как называются эти ученые? (ответы детей) (на экране археологи)

Это археологи, которые проводят раскопки и находят артефакты – это каменные инструменты, ювелирных изделия, оружие, постройки, кости людей и животных, по которым ученые определяют прошлое. (на экране археологи раскапывают артефакты).

И в нашем городе проводились раскопки? (экран Дмитровские раскопки)

Хотите на них побывать? И стать настоящими археологами?

Посмотрите на экран, какими инструментами работают археологи? (маленькие лопатки, кисточки, тяпки, кирки) (на экране инструменты)

Но прежде чем начать работу надо размять свои пальчики, чтобы не повредить артефакты.

Пальчиковая гимнастика «Археолог»

Археолог - это, что-то! (перекрещиваем кисти –замок)

Интересная работа (в кулачок -разжали кулачок разным руками)

В глубь веков свой путь ведем, (соединяем каждые пальцы с одной и другой рукой)

Может, что-нибудь найдем! (делаем секретик)

Теперь ваши пальчики готовы участвовать в раскопках. Пойдемте я покажу, как правильно нужно это делать.

Беру коробку с песком и показываю

Очень важно не испортить свою находку- артефакт. Работать аккуратно и не торопиться. Посмотрите, как нужно сметать песок кистью.

Предлагаю подойти к столам

Все поняли? Приступим?

Кто раскопал свой артефакт, присаживайтесь на стульчики.

Ребята! Каждая вещь имеет свою историю. Вот, например, мой артефакт. Я думаю, что это обломок короны. А знаете, чья она была. Эту корону носила жена Юрий Долгорукого. Однажды она гуляла со своим сыном Димитрием. Налетел сильный ветер, корона упала и разбилась, все кусочки были собраны, а один утерян. Так он и попал к нам.

Давай и вы представите, какая история у вашего артефакта? Положите на ладошку свой артефакт и прикройте его другой ладошкой и попытайтесь представить историю вашей находки…

Маша, расскажи пожалуйста нам свою историю….

Молодцы! Давайте соберем все ваши найденные артефакты в шкатулку, и я отнесу в Краеведческий музей города. Как попросили нас наши предки.

Спасибо вам ребята! Сегодня вы спасли историю нашего родного любимого города Дмитрова!

Вам было интересно? А что понравилось вам больше всего?

Теперь вы сможете рассказать историю создания города своим друзьям и родителям!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Экскурсия в исторический музейФотоотчет. Экскурсия в исторический музей Экскурсия в Государственный исторический музей Южного Урала. Хочу сегодня пригласить вас на экскурсию в Государственный исторический музей.

Игровая инновационная технология «Лэпбук» В условиях реализации ФГОС каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

Игровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителейИгровая ситуация «Путешествие в лес» по здоровьесбережению с элементами арт-терапии для детей среднего возраста и их родителей Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, прогулок на свежем воздухе, употреблении полезных.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Программное.

Познавательно-игровая деятельность «Защитники Отечества» Познавательно-игровая деятельность «Защитники Отечества». Задачи: • Развивать познавательные интересы детей через знания о видах и родах.

Познавательно-игровая программа «Праздник молока»Познавательно-игровая программа «Праздник молока» Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Всё что хочешь, делай: Сливки, простоквашку, Масло в кашку нашу, Творожок на пирожок,.

Познавательно игровая программа «Татьянин день» Блиц опрос для команд в игре «Татьянин день» Выделите любым знаком правильный (правильные) ответы 1. Кто такой абитуриент? А-поступающий.

Семейный проект по краеведению «Мой любимый город Дмитров»Семейный проект по краеведению «Мой любимый город Дмитров» Проект "Моя малая Родина - Дмитровский край"Цель: формирование у детей целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного.

Виртуальная экскурсия — защита семейных проектов «Православный город Дмитров»Виртуальная экскурсия — защита семейных проектов «Православный город Дмитров» Проект "Моя малая Родина - Дмитровский край"Цель: формирование у детей целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного.

Занятие по краеведению «На машине времени в древний город Дмитров»Занятие по краеведению «На машине времени в древний город Дмитров» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"для старшей логопедической группы Цель: воспитания гражданских чувств у детей.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Инновационная познавательно-игровая экскурсия с элементами интерактива «Путешествие в исторический город Дмитров»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 00:11
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...