Папки-передвижки

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Белик Жанна
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

"Дошкольное детство" – это уникальный период в жизни каждого человека, когда формируется здоровье, осуществляется разностороннее развитие личности.

В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – «главные взрослые» в этот период развития ребенка – это ближайшие родственники - родители, бабушки и дедушки, и педагоги – воспитатели, т. е. те взрослые, которые формируют личность ребенка посредством воспитания.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

У ребенка в раннем возрасте еще нет собственного жизненного опыта, и только взрослые могут помочь ребенку познать окружающий мир. В данный момент развития ребенок живет в постоянной «системе запретов», т. е. воспитание строится через многое «нельзя», например – нельзя совать пальцы в розетку – ударит током, нельзя есть снег – заболеешь, нельзя баловаться на горке - упадешь, ударишься. И самое главное в этот момент – взрослые не должны противоречить друг другу в воспитании. Воспитание и развитие ребенка должно проходить согласовано и едино.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание?

Но разве это правильно, делить воспитание на семейное и общественное? Ведь ребенок, живет, воспитывается и развивается и в семье и в социуме – в детском саду, есть ли смысл «тянуть» воспитание и развитие ребенка в разные стороны,

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Опираясь на эти утверждения, меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – является не только воспитателем детей, но и партнёром родителей по их воспитанию.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются :

1. Изучение потребности родителей в услугах, которые предоставляет детский сад.

2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Основные задачи, которые ставит педагог по взаимодействию с семьями воспитанников :

Задачи по взаимодействию с семьей

Форма работы с родителями

Изучение семей детей, изучение семейного опыта воспитания и обучения детей

Индивидуальные формы работы : беседы,

Наглядно-информационные формы работы

информационно-просветительская (наглядная информация, наглядные консультации)

информационно-аналитическая (опросы,, анкетирование)

Привлечение родителей к активному участию в жизни группы

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: семейные досуги, праздники, привлечение родителей к образовательной деятельности – открытые занятия, викторины, проектная деятельность, совместное творчество.

Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии

Совместные мероприятия педагогов и родителей: тренинги, круглые столы, консультации, родительские собрания

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо дать им уверенность в том, что взаимодействие между семьей и воспитателями необходимо. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка на определенном этапе развития. При этом используются различные формы и методы : родительские собрания, наглядная информация, консультации, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

Третий этап предполагает индивидуальное ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. На этом этапе устанавливаются доверительные отношения между родителем и воспитателем, воспитатель проявляет личную заинтересованность и желание помочь, а родитель может рассказать о волнующих его индивидуальных особенностях ребенка, попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагога, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация проектной деятельности – когда родители активно вовлекаются во взаимодействие с работой воспитателей и жизнью детей в группе.

«Папа, мама, я и детский сад – одна семья

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. Поэтому столь необходимым представляется реализация данного проекта взаимодействия педагогов ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей.

Цели проекта:.

Всесторонне и гармонично развивать каждого ребенка

Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами

Приобщать родителей к активному участию в жизни детского сада

Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.

Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности

Повышение профессиональной компетентности педагогов группы по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников

Задачи поставлены следующие:

Педагогическое просвещение родителей:

«воспитании» родителей предполагается активная позиция воспитателей в повышении уровня родительской компетентности,

-Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы,

-Изучение состояния факторов развития ребенка, связанных с его семьей,

Работа педагогов ДОУ:

-Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах социального развития детей и взаимоотношений с их родителями,

-Изучение состояния факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

Работа с воспитанниками ДОУ :

-Развитие индивидуальности, речи и творчества у детей,

-Коррекция социального развития по результатам диагностики и запросам родителей,

-Организация досуга детей.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый

Длительность: 9 месяцев

Участники: Педагоги – воспитатель группы., дети, родители.

Ожидаемый результат:

Создание благоприятной эмоциональной среды в группе

Повышение уровня родительской компетентности;

Гармонизация семейных и родительско-детских отношений;

Как это повлияет на развитие ребенка:

Улучшится эмоциональный климат в семье;

Упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;

Изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;

Повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

Подготовительный этап:

1. Разработка проекта

2. Консультация для педагогов «Система взаимодействия педагогов и родителей в группе»;

3. Опрос-диагностика родителей

4. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

5. Обсуждение общих вопросов, связанных с проектом

Основной этап:

Работа с родителями разнообразна как по форме, так и по содержанию. Творческий подход позволяет выбрать наиболее адекватные в каждом случае формы и методы взаимодействия с родителями :

1 Знакомство с родителями, анкетирование (сентябрь)

2 Индивидуальные опросы по выявлению трудностей в воспитании детей. (сентябрь - октябрь)

2 Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребенка. (еженедельно)

3 Наглядная информация (еженедельно)

4 Собрания (октябрь, апрель), родительский клуб «Счастливая семья» (октябрь,апрель) с целью повышения знаний об особенностях развития и воспитания детей в семье

5 Совместная деятельность родителей и педагогов в воспитательном и обучающем процессах :

Участие в выставках детского сада;

благотворительная акция ко Дню инвалида,

конкурс на лучшую кормушку – январь;

Фотовыставка «Моя дружная семья» - ноябрь.

6 Семейные досуги:

«День матери» - ноябрь,

7 .«Играем, пляшем и поем – дружно в садике живем» - январь

8 Совместные развлечения и праздники:

«Веселая Масленица» - февраль

«Моя мама лучше всех!»- март

«Моя родословная» - апрель

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД