Татьяна Шеметова
Инновационные методы работы с детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях развития образовательной системы не обойтись без инноваций. Необходимы новые формы и методы организации работы, которые позволят решить возникшие вопросы. Мы тоже решили ввести инновации в нашей работе.
В нашей группе «Семицветик» МАДОУ № 171, г. Ижевск мы решили ввести Таблицу Поведения, для укрепления межличностных отношений в группе. В первый раз мы решили начертить таблицу сами (в дальнейшем, чертить таблицу будут сами дети, свои инициалы ребята написали сами.
Публикация «Инновационные методы работы с детьми в ДОУ» размещена в разделах
Ребята оценивали свое поведение два раза в день, в обед и перед уходом из детского сада. Мы решили оценивать поведение тремя смайликами: зеленый (улыбающийся смайлик) за хорошее поведение, помощь воспитателю и помощнику воспитателя, за умение договариваться и делиться игрушками и т. д., желтый смайлик (без выражения) за удовлетворительное поведение, за мелкие ссоры, за мелкие обиды, неумение договариваться, за обидные слова и красный смайлик (грустный смайлик) за драки, за плохое поведение, за обзывательные слова. Ребенок вначале оценивает себя сам, если вся группа соглашается с его мнением, то он рисует (приклеивает) смайл на против своей фамилии, а если группа не соглашается с мнением ребенка, то мы все вместе решаем какой смайл он заслужил.
В конце недели мы рассматриваем и обсуждаем, у кого сколько и каких смайликов набралось. Мы пока только вводим это новшество в нашей группе, поэтому у нас пока много недочетов, ребята иногда путают дни недели, то рисуют не на той строчке, то забывают нарисовать смайлик перед уходом, но мы очень стараемся. Многие ребята стали стремиться получить зеленый смайлик, в группе стало меньше драк и ссор. Ребята делятся своими успехами со своими родителями, каждый хочет показать, как он вел себя в детском саду.
Также мы ввели Таблицу Эмоций, ребята оценивают свое настроение утром (с каким настроением он приходит в детский сад) и вечером (с каким настроением он уходит из детского сада)-начертили таблицу, нарисовали по цветам обозначение эмоций (тут мы решили обозначать настроение по цветам, каждый цвет обозначал какую-либо эмоцию, рядом на зеркале приклеили картинки, чтоб ребята ознакомились с разными видами эмоций, и даже может быть, покривлялись (отпустили свой негатив).
На фотографии наше первое знакомство с Таблицей Эмоций. Ребята очень активно и эмоционально обсуждают и знакомятся с таблицей.
Надеемся, что кому-то поможет наше новшество в решении некоторых проблем в группах детского сада, а может и не только детского сада. Удачи всем!