Папки-передвижки

Инновационные методы работы в условиях дистанционного коррекционно-развивающего процесса

Татьяна Дундукова
Инновационные методы работы в условиях дистанционного коррекционно-развивающего процесса

Как учитель – логопед могу сказать, что 2020 год оказался весьма тяжёлым и для педагогов и для родителей, чьи дети имеют речевые нарушения. Я конечно с уважением отношусь ко всем современным технологиям, но всё же считаю, что дистанционное обучение (воспитание, коррекция) с дошкольниками, особенно с детьми с логопатами, является больше инновационным дополнением к коррекционно-развивающей программе, но никак не полным переходом на него. Тем более, что дошкольные учреждения, особенно в сельской местности (а я живу и работаю в станице, которая расположена в трёх ста шестидесяти километрах от областного центра, не подготовлены к работе в дистанционном режиме.

Публикация «Инновационные методы работы в условиях дистанционного коррекционно-развивающего процесса» размещена в разделах

….но всё же, я педагог, интересующийся инновационными технологиями, и пытаюсь идти так сказать, в ногу со временем. За время самоизоляции и дистанционной работы нашла с много, не только для себя, но и для детей (а это самое ГЛАВНОЕ) интересных программ и платформ для развития речи. Так сказать альтернатив реальному образовательному процессу. Вот список тех открытий, которые помогли мне, детям и их родителям продолжить коррекционно-развивающие занятия и к концу года добиться хороших результатов.

Мои открытия:

1. Использование платформы дистанционного обучения MOODLE, позволившее детям, находясь дома, расширить и закрепить круг знаний по лексическим темам, знакомя при этом их родителей с материалом коррекционно-развивающей образовательной программы. Данная платформа позволяет увидеть и оценить результат усвоения материала с помощью викторин и тестов, после прохождения которых, компьютерная программа просчитывает баллы, предусмотренные за выполнение определённых заданий.

2. Программа ZOOM, благодаря которой мы с детьми «встречались» на подгрупповых занятиях. Ведь данная система позволяет учителю-логопеду увидеть достижения воспитанников, а также знакомить их с материалом, изучаемом в текущее время. Тем более, что во время виртуального занятия дети могут общаться и между собой. Единственным минусом данной программы, является 100 % зависимость качества видеозанятий от скорости интернета.

3. Навык «ЛЕГКО СКАЗАТЬ». Это детский тренажер для развития речи в интерне-портале Яндекс. С помощью данного сервиса мы с детьми занимались постановкой звуков, их дифференциацией и автоматизацией. Ведь в навыке можно выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения, тренировать звукопроизношение. Но больше всего детям понравилось петь песни с фиксиками и звуклями, тем более, что всех персонажей озвучили поп-звёзды, а слова и музыка оказались очень весёлыми, ритмичными и современными. К каждой песни дополнительно можно скачать задания для печати (раскраски, ребусы и т. п.)

Подводя итог, могу сказать, что я даже немного благодарна дистанционке, ведь она дала мне возможность открыть для себя много достойных и очень нужных инновационных программ и сервисов, которые теперь я регулярно использую в процессе коррекционно-развивающей работы.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные методы работы в условиях дистанционного коррекционно-развивающего процесса
Опубликовано: 23 мая 2021 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД