Инновационные технологии для развития мелкой моторики дошкольников с ОВЗ

Ирина Николаева
Инновационные технологии для развития мелкой моторики дошкольников с ОВЗ

Выступление на втором этапе регионального конкурса профессионального мастерства педагогов казенных общеобразовательных учреждений Воронежской области имени Народного учителя СССР Марины Игнатьевны Картавцевой в 2017 году.

Слайд1 тема

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Ирина Владимировна. Я работаю учителем-дефектологом в Острогожском центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста. Работаю с неслышащими дошкольниками, в данной должности 9 лет.

Провожу занятия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, развитию слухового восприятия и обучению произношению и индивидуальную работу с детьми.

Главные цели моей работы - это развитие речи неслышащих дошкольников, готовность к общению со сверстниками и взрослыми, готовность к школе.

Слайд 2 актуальность

Очень важно знать, что развитие речи связанно с развитием мелкой моторики детей, которое является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Начиная с самого раннего возраста, развитие мелкой и общей моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Слайд 3 Сухомлинский

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Слайд 4 мелкая моторика

Что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями, развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

А крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.

Если руки развиты недостаточно, это свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.

Работа по развитию мелкой моторики решает следующие задачи:

- улучшает работу коры головного мозга;

- стимулирует сенсорные функции (осязание, зрение)

- стимулирует развитие речи и способствует улучшению артикуляционной моторики;

- активизирует когнетивные процессы (внимание, восприятие, память, мышление);

- повышает мотивацию к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей;

- создает положительный эмоциональный фон, повышает работоспособность;

- снимает мышечное и психоэмоциональное напряжение;

- подготавливает руку к письму.

В направления работы с детьми с Ограниченными Возможностями Здоровья по развитию мелкой моторики входят:

- пальчиковые игры, дактильная азбука, упражнения фонетической ритмики;

- массаж и самомассаж (можно с использованием различных предметов: массажеров, карандашей и т. д.);

- занятия с предметами и материалами, дидактические игры – такие, как пирамидки, вкладки, пазлы, разрезные картинки, кубики, мозаика, игры с пуговицами, палочками, крупами, песком, прищепками, шнуровки и многое другое;

- изо деятельность (аппликация, лепка, рисование, конструирование);

- графомоторные упражнения.

Слайд 5 цель, задачи

Цель мастер-класса: расширение знаний педагогов о нетрадиционных играх для развития мелкой моторики рук.

Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной игрой - конструктором «Банчемс» и способами её использования, как элемент занятий с дошкольниками;

- донести до педагогов важность использования «Банчемс» в развитии мелкой моторики рук, развитии образного и логического мышления, развитии творчества детей;

- создать условия для творческой деятельности участников мастер-класса.

В своей работе я тоже стараюсь применять современные игры и игрушки для развития мелкой моторики, с которыми вас далее познакомлю.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики я использую, как элемент в любом занятии.

Слайды с играми с 6 по 20

Ну а теперь я хочу вас познакомить с конструктором Банчемс.

Слайды с 21 по 31 с Банчемс

Банчемс я выбрала, потому что в настоящее время это инновационная развивающая игра, которая становится популярной.

Мне она понравилась и так же очень понравилась детям.

Это мягкие пластмассовые шарики, с цепкими, как у репейника щупальцами. Красивые, притягивают детей потрогать, что-то сделать.

Собирать его легко и под силу даже маленьким детям. Игрушкой могут играть дети с трех лет, но под присмотром взрослых. Нельзя брать детали в рот и липучки не должны попасть в волосы.

Конструктор развивает моторику, воображение, творческое и пространственное мышление, креативность, усидчивость. Учиться в игровой форме намного интересней.

И его можно использовать в детском учреждении, потому что можно помыть и высушить.

Банчемс я использую для развития логики, на индивидуальных занятиях, на занятиях по развитию речи по разным лексическим темам.

А сейчас я предлагаю вам поиграть с липучками Банчемс. Пожалуйста, желающие пройдите к партам.

Мастер-класс.

Отгадайте загадки.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? зимой

О каких признаках зимы вы можете рассказать?

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? весной

Что происходит весной в природе?

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? летом

Чем нас радует лето?

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? Осенью

Назовите признаки осени.

Попробуйте сделать из липучек по каждому времени года поделки.

Банчемс может превратить занятие в увлекательную игру.

Работа участников.

У каждого участника картинка с образцом поделки, конструктор Банчемс на маленьких подносах. Под музыку участники конструируют предлагаемые им изделия.

Инновационные технологии для развития мелкой моторики дошкольников с ОВЗ

Вывод:

Конечно при выполнении многих упражнений дети вначале испытывают затруднения. Но когда игры и приемы проводишь регулярно, то они становятся мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. То есть об играх для развития мелкой моторики рук можно говорить как о великолепном, универсальном, дидактическом и развивающем материале. Кроме того они нравятся детям, они дарят тактильный и эмоциональный контакт, формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.

В дальнейшей работе я планирую рост своего профессионализма по играм на развитие мелкой моторики у дошкольников.

Благодарю вас за внимание и участие. Желаю успехов в работе.

Слайд 32

Прикреплённые файлы:

banchems_2sp65.pptx | 17462,57 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших.

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ Функция руки уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всём его многообразии. Рука связана с нашим мышлением, с переживанием,.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду» Цель: Дать представление воспитателям ДОУ о различных традиционных и нетрадиционных формах и методах развития мелкой моторики детей дошкольного.

Консультация на РМО учителей-логопедов «Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики»Консультация на РМО учителей-логопедов «Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики» Одним из условий хорошего физического, нервно-психического и речевого развития ребенка является развитие ручных умений, или как принято.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального развития» В статье рассматривается теоретический и методический аспект проблемы развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального.

Мастер-класс для родителей «Рисование пластилиновыми жгутиками как средство развития мелкой моторики у дошкольников»Мастер-класс для родителей «Рисование пластилиновыми жгутиками как средство развития мелкой моторики у дошкольников» Присутствие детского творчества в жизни ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного развития. Творческие занятия помогают формировать.

Мастер-класс «Игровые технологии для развития мелкой моторики у дошкольников»Мастер-класс «Игровые технологии для развития мелкой моторики у дошкольников» Совсем недавно я проводила мастер-класс по развитию мелкой моторики для своих коллег и сейчас хочу поделиться с Вами своей работой. Прежде.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Инновационные технологии для развития мелкой моторики дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 00:29
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Подвижные игры дома»
Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой деятельностью...
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. • Учить объединять...
Сценарий открытия летнего лагеря при школе «Футбол собирает друзей»
Сценарий открытия лагеря «Радуга» 2018г. «Футбол собирает друзей» Звучит фонограмма песни «Лето». Ведущая: Улыбнитесь! Каникулы, каникулы, весёлая пора!...
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...