МААМ-картинки

Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии

Светлана Поливина
Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии

Инновационные технологии

взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии.

Актуальность проблемы: С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Публикация «Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии» размещена в разделах

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет важную роль в жизни ребёнка, и наша, педагогов, задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, порекомендовать приемы воспитания.

Анализ организации работы с родителями выявил ряд актуальных проблем: Педагоги придумывают разные формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, стенды…., но откликаются на них только малая часть родителей.

- традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат.

- педагогическая пассивность родителей, родители не понимают своей воспитательной функции, не желают устанавливать единые требования к ребенку дома и в детском саду.

-педагог выступает в роли информатора семьи о жизни ребенка в детском саду.

-незнание родителей истинной работы с детьми в детском саду.

Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты? Не понимают значимости? Всего понемногу. Но в большей степени – потому что не испытывают насущной потребности.

Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.

Гипотеза: Совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.

Цель проекта: - Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей в соответствии с ФГОС ДОУ.

-Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.

- Устранение существующих проблем (противоречие, непонимание).

Задачи:

- Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.

- Апробировать нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития ребенка.

- Объединить усилия для развития и воспитания детей.

- Выявить и реализовать потребность родителей в педагогических знаниях.

-Создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов.

- Вовлечь родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество.

Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, социальный, творческий. На уровне образовательного учреждения.

Структура взаимодействия педагогов с родителями:

-беседы,

-анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют,

- письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях,

-оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского творчества,

-индивидуальные беседы,

-организация встреч родителей со специалистами ДОУ,

-проведение групповых праздников, развлечений,

-проведение родительских собраний.

Поскольку мы запланировали вовлечь родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество, нам пришлось пересмотреть формы взаимодействия педагогов с родителями.

Мы добавили такие новые формы взаимодействия, как привлечение родителей:

-для работы с детьми в рамках образовательного процесса,

-к изготовлению совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием,

-к участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду.

- день открытых дверей,

- мастер – класс.

Основной идеей является применение инновационных методов и технологий по работе с родителями, таких как технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела, игровая технология для изменения внутренней картины мира и уже существующей концепции воспитанников, педагогов, родителей с целью сохранения и укрепления психического и психологического здоровья всех участников воспитательного и образовательного процесса. Применение инновационных методов работы с семьями помогло установить более тесный контакт с родителями, повернуть их взгляды на ребёнка, на отношения в семье. Большинство родителей воспитанников, посещающих наши мероприятия, понимают, что это важно для развития ребёнка, для установления позитивных контактов с ним и с детским садом.

Участники проекта:

- педагоги, заведующая детским садом, старший воспитатель, помощники воспитателей, музыкальный руководитель.

- Родители, бабушки, дедушки, воспитанники детского сада.

Этапы работы по этой теме:

- Изучение литературы по данному вопросу,

- Знакомство с современными подходами и формами взаимодействия семьи и ДОУ,

- Разработка новых интерактивных форм работы с родителями.

- Анкетирование родителей.

- Анализ результатов работы.

.

Прогнозируемые результаты.

-Приобретение детьми и родителями опыта партнерского и доверительного отношения друг с другом.

-Повышение педагогической и психологической культуры родителей.

-Повышение уровня профессионального развития педагогов ДОУ.

-Построение образовательного процесса на основе партнерских взаимоотношений всех его участников взрослых (родители, педагоги) и детей.

-Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику.

Итоги проекта:

По результатам диагностики в группах увеличилось число родителей активистов и исполнителей, уменьшилось количество родителей наблюдателей. Приняли участие и заняли призовые места в конкурсе мини – музеев, огород на подоконнике, на лучшее оформление участка детского сада. Родители воспитанников активно стали участвовать в разнообразных выставках. Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Создать условия для совместной деятельности помогли организованные мастер – классы для родителей. Совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Родителей, бабушек и дедушек поощряли благодарственными письмами, грамотами или дипломом за победу или участие в выставке, конкурсе, акции. Информация о проявившем себя родителе помещалась на ленте добрых дел в приемной для всеобщего обозрения и стимулирования остальных. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Уже сейчас можно сказать, что работа в этом направлении ведётся в нашем образовательном учреждении успешно. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, установилась атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило мне решить те задачи, которые я перед собой ставила. Работа продолжается. Апробация всего нового – дело трудное, я хочу пожелать всем педагогам оптимизма, смотреть на свою работу с новой точки зрения, но и с оглядкой на основы работы педагогов - новаторов таких как: Ш. А. Амонашвили, Я. А. Коменского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского. С выходом рекомендованных министерством образования РФ Программ по дошкольному образованию, ФГОС ДО несомненно, все педагоги обретут уверенность в собственных силах и станут более уверенными по воплощению Федерального государственного образовательного стандарта, гарантирующего успех маленьким россиянам.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии
Опубликовано: 17 мая 2020 в 12:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД