Лучший педагог года

Инновационный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в группе детей раннего возраста

Елена Калинина
Инновационный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в группе детей раннего возраста

Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача нашего дошкольного учреждения. В ДОУ разработана программа Здоровье. Блок раннего возраста является её началом он включает в себя системный подход к физическому развитию детей раннего возраста с учетом психических особенностей развития малыша и плавным переходом в дошкольный возраст. Для успешного проведения всех форм физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе создана предметно- развивающая среда которая побуждает детей к действию. Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его подготовленности. Игрушки, дидактический материал. Физкультурное оборудование расположены в доступных для детей местах, а шкафы полностью отсутствуют в групповой комнате. Задача взрослого распределить игровое оборудование так, чтобы ребенок заинтересовался им. Для стимулирования двигательной активности в группе созданы

Публикация «Инновационный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в группе детей раннего возраста» размещена в разделах

• Центр двигательной активности.

• Горка со ступеньками и пологими спусками.

• Шведская стенка.

• Оборудование для перелезания; подлезания; пролезания: поролоновые модули, улитка – тоннель.

• Оборудование для закаливания – массажные коврики тренажеры дорожки здоровья.

Наши дети с удовольствием выходят за границы групповой комнаты. Уже с первых дней пребывания в детском саду, мы организуем небольшие экскурсии в конкретные помещения, где детям будет интересно, где будет реализовываться потребность «я сам». Они путешествуют по уголкам детского сада, посещают музыкальный зал, там их встречают игрушки больших размеров. Мы танцуем для них, играем с ними, называем какие они, а самое главное мы учимся ходить по лестнице. Мы подходим к фонтану, опускаем руки в воду, плещемся в ней, достаем камушки, ракушки, рассматриваем их, опускаем обратно. Мы слушаем журчание воды.

Особенно привлекает детей спортивный зал. Он оснащён яркими разноцветными мячами разного размера, кеглями, флажками, мешочками с песком, шарами, массажными дорожками, шнурами разной длинны, конусами, колокольчиками, ребристой доской, обручами, кольцебросом, массажными мячами. Под контролем взрослого малыши с огромным удовольствием карабкаются по шведской стенке, на которой высоко подвешены игрушки и до которых им хочется дотянуться рукой.

Также нравится малышам бывать в гостях у детей старшего дошкольного возраста.

Мы стараемся сделать так, чтобы в нашей группе детям было уютно, комфортно, радостно и интересно.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя как традиционные, так и инновационные формы работы.

Традиционными являются такие, как утренняя гимнастика, подвижные игры, динамическая пауза на занятиях, подвижные игры на прогулке и спортивной площадке, индивидуальная работа над совершенствованием движений.

Инновационными формами работы являются :

- Оздоровительная ходьба на прогулке. В МБДОУ разработана методика оздоровительной ходьбы. Ежедневно мы с детьми идём в гости. Заранее воспитатель готовит игрушку (героя, к которой идут дети. Сначала это будут короткие расстояния (10-15 метров, постепенно они удлиняются до 400 метров, увеличивая и физическую нагрузку детям. Иногда устраиваются и походы – сюрпризы: дети угадывают по предметам, которые мы берём с собой, к кому мы идём.

• Отправимся в гости (зайчику, к мишке, к ёжику.).

• Идём кормить птичек.

• Поможем найти…

• В конце пути мостик, по которому мы пройдём…

• Отнесём…

• Потерялся, найдём его домик и т. п.

Во время ходьбы дети идут в свободном движении (стайкой, друг за другом, парами, кому как удобно) вместе с воспитателем. В это же время мы разговариваем с детьми о природе, о временах года, поём песни, рассказываем стихотворения.

Ходьба проходит в обычной сезонной одежде. Дети проходят путь непринуждённо, и не уставая.

- Закаливающие процедуры после сна идут в такой последовательности:

Принцип постепенного подъёма с небольшими физическими упражнениями типа потянись, обними себя, легкий бег из спальни в группу и раздевалку с разницей температуры в помещениях, ходьба по ребристой доске, массажным коврикам, умывание водой комнатной температуры (обильное умывание лица, шеи, рук с последующим растиранием полотенцем).

- Игровой час в спортивном зале (в дошкольном возрасте он называется ЧФН). Проводится во второй половине дня 2-3 раза в неделю. Это время, когда дети могут сами выбирать вид двигательной деятельности, игрушки, спортивный инвентарь, тренажеры. Детям даётся возможность почувствовать пространство, стать его хозяином. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах. Задача взрослого направить активность детей так, чтобы движения были для них полезны. К концу года дети более уверенно чувствуют себя в спортивном зале, хорошо ориентируются, помогают друг другу, становятся самостоятельными и активными.

- Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся 2 раза в неделю по 10 минут. Для повышения интереса детей мы используем образные игровые сюжеты. Все занятия организуются в соответствии с перспективным планом, составленным с обязательным сохранением двигательной нагрузки с учетом интереса, индивидуальных особенностей детей.

В нашем ДОУ по программе «Детство» разработан цикл физкультурно-оздоровительных занятий по сказкам.

Контроль за организацией всех форм двигательной активности позволяет выявить следующее:

• Проявление интереса к двигательной деятельности детей;

• Качество выполняемых движений;

• Самостоятельность;

• Эмоциональное состояние;

• Развитие творчества, инициативы.

Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года, некоторых психических процессов, владения двигательными действиями, физической подготовленности выявил позитивные изменения:

• Период адаптации проходит более мягко и занимает меньше времени;

• Развивается самостоятельная двигательная деятельность детей;

• Развивается ловкость, внимание;

• Развиваются и укрепляются мышцы стопы;

• Развивается координация движений, умение владеть своим телом;

• Повышается мотивация к физическим упражнениям, играм, двигательной активности;

• Снижается заболеваемость.

Таким образом, двигательная активность детей раннего возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Начиная с раннего возраста, в каждой группе, ведется наблюдение за динамикой развития двигательной активности и проводится мониторинг физкультурно-оздоровительной работы. Вся документация заносится в «паспорт здоровья».

Аннотация

Недостаточная двигательная активность детей дошкольного возраста, является следствием быстрой утомляемости, рассеянности, безучастности детей на занятиях. Организация здоровьесберегающего пространства, использование развивающих методов обучения и здоровьесберегающих технологий способствуют сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, умственного развития.

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в группе детей раннего возраста
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 18:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД