Получи документы

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

Елена Андронова
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группах детского сада предметно – развивающей среды, в которой возможно одновременное включение в активную деятельность всех детей группы. Предметно – пространственная развивающая среда в учреждении является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено её значимостью для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе. Можно сказать, что создание развивающей среды – это стержень, на который педагоги могут «нанизывать отдельные образовательные блоки.

Публикация «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Инновационный подход к созданию предметно развивающей среды заключается в её индивидуализации, отражающей приоритетные направления работы каждого учреждения и включающей региональный аспект. Например: формируя информационно – коммуникационную культуру дошкольника прежде всего обращаем внимание на то, что мы жители Белгородской земли и это находит отражение в развивающей среде. Предметная среда должна носить характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Требования ФГОС к предметно развивающей среде :

1. Предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы.

2. Развивающая среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения.

3. Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать : реализацию различных образовательных программ; учёт национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

4. Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной.

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности, она обогащает личностное развитие, развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей каждого ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Предметную среду необходимо проектировать в соответствии стой программой, которая реализуется в детском саду. Уметь создавать среду должен сам педагог. Воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности развития каждого воспитанника, знать группу в целом. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, коммуникативную, стимулирующую и организационную функции. Правильно –организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства.

Педагогические характеристики построения развивающей среды - это комфортность, безопасность, эстетичность, обеспечение самостоятельности и свободы выбора, богатство сенсорных впечатлений, возможности для исследования, принцип функциональности. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития,показатели здоровья, коммуникативные особенности, уровень речевого и общего развития детей, а также показатели эмоциональной сферы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Известно, что дети одного и того же возрастаотличаются друг от друга своей работоспособностью, знаниями, развитием умений, выносливостью, вдумчивостью, и т. д. Поэтому и требования к детям не могут быть одинаковыми. Одному ребенку можно сразу предложить сложное задание, и он с радостью начнет им заниматься, у другого оно вызовет растерянность. Педагоги должны учитывать это и насыщать предметную среду содержанием, рассчитанным на разные уровни развития ребёнка,а также на интересы мальчиков и девочек. Мальчикам нужны различные инструменты, девочкам предметы для рукоделия.

Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, побуждает любопытство и довольно легко запоминается. Эту особенность детской памяти воспитателю надо всегда учитывать. Память ребенка – это его интерес, так считают психологи. В построении развивающего пространства целесообразно использовать преимущество принципа интеграции различных по содержанию видов деятельности. Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе и самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. При этом показателями развития ребенка являются не знания и навыки, а способность организовать свою деятельность самостоятельно: поставить цель, оборудовать свое рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться результата,проявляя при этом положительные –этические качества в общении со взрослыми и сверстниками.

Насыщенная предметная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Таким образом, создавая предметно – пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно – образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группеОтчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Наш весёлый огород» Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой и яркостью красок. Наблюдая за природой, ребёнок обогащает.

Положение о смотре-конкурсе среди педагогов «Лучшая группа по созданию развивающей предметно-пространственной среды» 1. Общие положения 1.1. Организаторами Конкурса является администрация БДОУ. 1.2. Участники Конкурса – воспитатели и узкие специалисты БДОУ.

Презентация «Проектирование музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ» презентация на тему: "Проектирование музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ" При организации предметно-пространственной среды в детском.

Современные подходы в организации предметно-развивающей среды в ДОУ Презентация «Современные подходы в организации предметно – развивающей среды в ДОУ» Предметно – развивающая среда является важным аспектом.

Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик «Создание развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности.

Проект Организация предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области» Проект.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУУчастие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп не только сами прилагают все усилия для создания развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 27 июня 2017 в 11:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андронова (УИ 171687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД