МААМ-картинки

Инновационный проект

Ольга Владимировна Калашникова
Инновационный проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №11 «Гнездышко»

муниципального образования

г. Новороссийска

2015 г.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО через создание образовательных проектов в рамках образовательной области «социально-коммуникативное развитие» дошкольников»

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Публикация «Инновационный проект» размещена в разделах

Формулируя тему инновационного проекта, мы опирались на Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", основные нормативные документы ДО (ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки от 07.02.2014 301-52-22/05-382; Письмо МОН Краснодарского края от 20.03.2014 «О комментариях к ФГОС ДО», письмо МОН РФ от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС ДО», изучили социальный заказ родителей ДОУ, провели анализ образовательно-воспитательной работы ДОУ за 2013-2014 уч. г.

Таким образом, мы выяснили, что в сложившейся системе обязательных требований ФГОС ДО (п. п. 2.1 – 2.13, п. п. 3.1 - 3.6, п. п. 4.1 – 4.8, и, осуществляя социальный заказ родителей, в нашем ДОУ возникла необходимость создания системы взаимоотношений между всеми участниками образовательно-воспитательного процесса, которая бы обеспечивала формирование позитивных установок к различным видам деятельности и творчества детей, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе. Ответом на такую задачу является системно-деятельностный подход и, как следствие, технология проектной деятельности в области «социально-коммуникативного развития» дошкольников.

ЦЕЛЬ

Целью инновационного проекта является изучение, разработка и внедрение технологии проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Объектом нашего инновационного проекта являются дети, родители и педагоги.

Предметом исследования является система взаимоотношений всех участников педагогического процесса в условиях системно-деятельностного подхода в рамках «социально-коммуникативной» образовательной области развития дошкольников.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Предполагается, что в результате внедрения технологии проектирования в образовательно-воспитательный процесс ДОУ нами будут достигнуты следующие результаты:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;

- повышение компетенции педагогов через проведение консультаций, семинаров, круглых столов, мозговых штурмов и других форм работы с педагогическим коллективом в рамках освоения новой технологией;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) путем вовлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс;

- разработка и внедрение информационно-творческих проектов: «Новороссийск – наш родной город» - сентябрь, «Черное море – чудо природы» - октябрь, «Здравствуй, Зимушка, зима» - декабрь, «Корзинка Витаминки» - март, познавательно-исследовательского проекта «Молочные реки» - май;

- создание банка мультимедийных презентаций, конспектов занятий, видеоматериалов по темам проектов.

ЗАДАЧИ

Задачами данного проекта являются:

1. Разработка и описание технологии проектной деятельности в условиях ДО в рамках организационно-методической работы педагогического коллектива МБДОУ № 11;

2. Внедрение методов, приемов, алгоритмов организации проектной деятельности, обеспечивающих вовлечение всех участников педагогического процесса в рамках образовательной области «социально-коммуникативное развитие» дошкольников;

3. Практическая проверка гипотезы инновационного проекта, корректировка содержания инновационной деятельности в соответствии с изменившимися условиями педагогического исследования;

4. Описание практики внедрения инновационного проекта «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО через создание образовательных проектов в рамках образовательной области «социально-коммуникативное развитие» дошкольников»

База реализации проекта

Предлагаемый инновационный проект будет реализован на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11 «Гнездышко» муниципального образования г. Новороссийска, расположенного по адресу 353900, Краснодарский край, город Новороссийск, улица Мира, дом 32, тел. 8(8617)602421, e-mail: dou.11@mail.ru

Сроки и этапы реализации Проекта

Инновационный проект рассчитан на период с 2014 года по 2015 учебный год и состоит из четырех этапов:

Подготовительный этап - проходил в течение летних месяцев 2014 г., заключался в изучении нормативной документации, запросов родителей, анализе образовательно-воспитательной деятельности ДОУ за 2013-2014 учебный год, формулировании противоречий и обосновании актуальности и, как следствие, определении темы инновационного проекта.

Далее мы приступили к изучению теории применения технологии, а также практического передового опыта педагогов через средства периодической печатной продукции, а именно журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Справочник музыкального руководителя дошкольного руководителя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», методические пособия, программы, изучение ФГОС и нормативных документов ДОУ в свете поставленной задачи; через современные информационно-коммуникативные средства – Интернет-ресурсов. Следует также отметить, что ввиду того, что технология для нашего ДОУ является разрабатываемой недавно, то мы и сейчас продолжаем пополнять и систематизировать «методическую копилку» педагогического коллектива.

Внедренческий этап. На данном этапе мы разрабатывали проекты, их структуру, содержание, этапность. Мы опирались, как и на уже имеющийся опыт применения нетрадиционных техник совместной и коллективной деятельности, опыт вовлечения родителей в совместные мероприятия: экскурсии, экологические акции, так и, использовали элементы новых ИКТ технологий.

На этапе применения ИКТ технологий мы столкнулись со многими трудностями, начиная с того, что на начало учебного года в ДОУ не было мультимедийного проектора, заканчивая психологической неготовности педагогического коллектива к применению ИКТ технологий в образовательном процессе.

Однако в ходе самоанализа, демонстрации и показа, метода «работаем в паре» нам удалось вовлечь педагогов в создание мультимедийных презентаций в соответствии с темой проектов.

Так, для проекта «Новороссийск – наш город родной», нами была разработана презентация: «Крейсер Адмирал Кутузов» сертификат интернет-журнала «Планета детства», виртуальная экскурсия «Улицами Новороссийска». Данный материал воспитатели использовали для организации образовательного процесса в средней группе.

Для проекта «Черное море – чудо природы» нами были разработаны презентации для детей второй младшей и средней группы «Загадки Черного моря», «Ужасный, но не страшный» про необычных жителей Черного моря, интерактивная игра «Кто лишний».

На этапе разработки информационно-творческого проекта «Черное море – чудо природы», у нас возникла идея попробовать СРИ «Журналисты» с применением ИКТ. Идея возникла из жизни: в настоящее время появилась новая тенденция организовывать детские театральные или даже ТВ студии, ознакомившись с опытом работы одной из таких студий среди детей 4-5 лет, то есть детей среднего дошкольного возраста, мы решили попробовать такую игру («Журналисты») в группе. Однако мы столкнулись с проблемой, что дети среднего возраста с трудом могут сформулировать полные вопросы и ответы самостоятельно. И в результате поиска решения этой проблемы, мы изучили методику использования мнемотаблицы. В результате наших трудов, появилась СРИ «Журналисты» с использование мнемотаблицы, которую мы снимаем на видео, потом просматриваем с детьми, используем на родительском собрании, которая находит множество положительных откликов как у детей, так и у родителей, а теперь и у педагогов, так как методика гибкая, легко воспроизводимая, доступная.

Для проекта «Здравствуй, Зимушка, зима» Романенко Е. В. разработала презентацию «Откуда приходят елки?», направленную на осознание младшими дошкольниками ценности мира природы, хвойных деревьев.

Также нами запланировано участие в вебинаре «Использование метода проектов в дошкольном образовании» 12.02.15 на сайте http://mcko.ru/dossh/webinar/ Государственного автономного учреждения города Москвы Московского центра качества образования Департамент образования города Москвы.

Экспертно-аналитический этап– предполагает практическую проверку гипотезы инновационного проекта, рефлексию и соотнесение с целевыми ориентирами инновационной проектной деятельности, определение путей дальнейшего педагогического поиска.

Диссеминационный этап – предполагает описание и распространение опыта своей инновационной работы.

Рецензия методического совета МБДОУ детский сад № 11 «Гнездышко» г. Новороссийска на дидактическое пособие «Веселые дорожные знаки» 18.12.2013 г. воспитатель Калашникова О. В.

Рецензия методического совета МБДОУ детский сад № 11 «Гнездышко» г. Новороссийска на дидактическое пособие «Бинго» 18.12.2013 г. воспитатель Калашникова О. В.

Сертификат интернет-журнала «Планета Детства» № 25731

Материал:мультимедийная презентация «Артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов» в рамках образовательной области «Социализация»

Сертификат международного образовательного портала МААМ. RU №233392-016-017

Материал: дидактическая игра «Бинго» по закреплению знаний о животном мире Краснодарского края.

Ресурсное обеспечение реализации проекта

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группах, ноутбуки, магнитолы, электронные носители информации, мультимедийный проектор

Публикации по теме:

Буклет «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ» Стандарт включает следующее требования: - к структуре Программы; - к условиям реализации Программы: - к результатам освоения Программы,.

Рабочая программа для детей подготовительной к школе группы «Семицветик» Вашему вниманию предлогается презентация Рабочей программы для детей подготовительной к школе группе «Семицветик». Данный материал был предложен.

Автор публикации:
Инновационный проект
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 23:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД