Лучший педагог года

Инсценирование русской народной сказки «Репка» с элементами фольклора в первой младшей группе

Ляйсан Карнаухова
Инсценирование русской народной сказки «Репка» с элементами фольклора в первой младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Улыбка» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

в первой младшей группе №1 «Карапузы»

Воспитатель

Л. Р. Карнаухова

5 декабря 2017г.

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Публикация «Инсценирование русской народной сказки „Репка“ с элементами фольклора в первой младшей группе» размещена в разделах

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка» (маски, репка (костюм репки для персонажа, петушок (Бибабо, макет дома, грядки (имитация грядок на ковре).

Предварительная работа: чтение «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом возле ковра.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поздороваемся с друг лругом.

Приветствие: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, детки! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

В центре группы стоит домик.

Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки.

- Ой, посмотрите, что за домик? И кто в нем живет?

Сейчас посмотрим, кто в домике живет.

Ой, ребятки, кто это?

- Петушок.

Воспитатель: Петушок, а ребята, знают про тебя потешку. Расскажем петушку потешку?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Мне петушок сказал, что вы такие молодцы, уже большие дети, знаете потешки и очень порадовали его. А сейчас он здесь посидит и понаблюдает за вами.

Воспитатель: А мы с вами покажем петушку, что мы с вами умеем.

Воспитатель: А еще, когда я сегодня пришла в детский сад, нашла рядом с нашей группой письмо, я его не открывала, ждала вас. Откроем, посмотрим что там?

Воспитатель: А там письмо! Я прочитаю, а вы внимательно слушайте.

В письме живут загадки,

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придет.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили

Кошка, мышка и собака.

Мирно жили и не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

Воспитатель: Что за сказка?Вы не знаете?

- Репка.

Воспитатель: Молодцы, да, это русская народная сказка «Репка».

Сегодня мы с вами отправимся в сказку "Репка".

Воспитатель: Ребята, а сейчас с вами покажем эту сказку нашему петушку. Он хочет посмотреть на вас, какие вы все молодцы, красиво сидите, слушаете и многого умеете сами.

Инсценировка сказки «Репка».

Детям надевают маски.

Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Воспитатель: Посадил Дед репку. (дед выходит и сажает репку и садится на свое место).

Воспитатель: Ребята давайте поможем деду посадить репку! А для этого мы встанем красиво и встанем в кружок.

Физминутка «Посадили репку».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (машем руками)

Вот мы репку посадили (наклон)

И водой ее полили (имитировать движение)

Вырастит репка хороша и крепка (руки вверх)

Кругла (руки перед собой, показываем круг) и сладка (почмокивание губами).

Воспитатель: Вот мы с вами, чтобы репка быстрее выросла, полили репку водой.

(в это время выходит репка).

Воспитатель: Теперь вернемся на свои стульчики, петушок нас ждет.

Ах, посмотрите…. выросла репка большая- пребольшая.

(выходит дед).

Стал Дед репку из земли тащить : тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Выходит бабка, помогает деду.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Выходит внучка, помогает деду и бабе.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Выходит жучка и помогает остальным.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Выходит кошка и помогает остальным.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Выходит мышка и все начинают тянуть.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянули репку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, очень хорошо ее показывали.

Подведение итога (заключение)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Понравилась вам сказка?

Чтобы репка выросла, что мы с вами сделали?

Воспитатель: Петушок говорит, что ему тоже все очень понравилось и он вернется к вам еще. Он вами гордится, что вы такие все красивые и послушные дети. Когда наш петушок пойдет в другой детский сад, в гости, он обязательно про вас расскажет ребятам!

Воспитатель: Теперь скажем нашему петушку «До свидания!».

До свидания, Петушок! Приходи еще!

Публикации по теме:

Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка»Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук). Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Повела воспитатель 1 мл. гр. Кудухова А. Х Цель: Вызвать интерес к сказке, ряжению. Развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка» Младший дошкольный возраст. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному.

Драматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группе Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т. е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» в средней группе Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Задачи: • Развивать эмоциональную.

Инсценирование и драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» с детьми от 2 до 4 летИнсценирование и драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» с детьми от 2 до 4 лет ГКУЗ Архангельской обл. «Северодвинский дом ребёнка» Автор сценария Алексеева И. Л., воспитатель; декорации, костюмы, постановка Вершинина.

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке “ Репка”. - формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные.

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» для разновозрастной группы Действующие лица: Петушок, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышки. Атрибуты для сказки :забор, репка, скамейка, изба, балалайка, кусты.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализацииКонспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации Цель:приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценирование русской народной сказки «Репка» с элементами фольклора в первой младшей группе
Опубликовано: 3 января 2018 в 15:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД